Международный день инвалидов. «Дерево дружбы»
материал (старшая группа)

Нестеренко Екатерина Анатольевна

Формирование у детей представлений об уважительном и толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inval.odt21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день инвалидов. «Дерево дружбы» 

Цель: Формирование у детей представлений об уважительном и толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием "инвалидность" в доступной форме.
  • Дать представление о том, что люди с инвалидностью могут жить полноценной жизнью, заниматься творчеством, спортом и т.д.
  • Расширить кругозор детей, познакомить с примерами успешных людей с инвалидностью (если это соответствует возрасту и возможностям восприятия детей).
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений (в процессе создания коллективной работы).
  • Развивать навыки социального взаимодействия и сотрудничества.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей чувство эмпатии, сочувствия и уважения к людям с инвалидностью.
  • Формировать доброжелательное отношение и готовность к оказанию помощи.
  • Воспитывать чувство коллективизма и умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • Презентация "Международный день инвалидов" (с учетом особенностей восприятия детей с аутизмом: простые изображения, короткие предложения, минимум текста).
  • Большой лист бумаги или ватман с нарисованным стволом дерева.
  • Материалы для изготовления "листьев" для дерева: цветная бумага, краски, кисти, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, возможно, натуральные листья (опавшие, чистые).
  • Музыкальное сопровождение (спокойная, негромкая музыка).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

  • Приветствие детей.
  • Создание позитивной атмосферы (улыбки, зрительный контакт, если это комфортно детям).
  • Проверка готовности детей к занятию.

2. Вводная часть (5-7 минут):

  • Беседа о доброте, дружбе, взаимопомощи.
  • Подведение к теме занятия: "Сегодня мы поговорим о людях, которые немного отличаются от нас, но так же, как и мы, нуждаются в дружбе и понимании. Это люди с инвалидностью."

3. Основная часть (15-20 минут):

  • Просмотр презентации:
  • Показ презентации с короткими, понятными слайдами, рассказывающими о Международном дне инвалидов.
  • Обратите внимание на то, что люди с инвалидностью могут быть талантливыми, заниматься спортом, учиться, работать, творить.
  • Обязательно делайте паузы после каждого слайда, чтобы дети могли осмыслить информацию.
  • Задавайте наводящие вопросы: "Что вы видите на картинке?", "Как вы думаете, что чувствует этот человек?", "Как мы можем ему помочь?"
  • Важно предоставить возможность детям выразить свои мысли и чувства.
  • Создание коллективной работы "Дерево дружбы":
  • Объясните детям, что каждый из них внесет свой вклад в создание "Дерева дружбы".
  • Предложите детям выбрать материалы для изготовления "листьев" (цветную бумагу, краски, фломастеры и т.д.).
  • Объясните задание: каждый ребенок делает один или несколько "листочков" для дерева. "Листочки" могут быть разноцветными, на них можно нарисовать узоры, написать пожелания добра и дружбы.
  • Окажите индивидуальную помощь, направляйте и поддерживайте детей.
  • Приклейте готовые "листочки" к "дереву".

4. Заключительная часть (5-7 минут):

  • Рассмотрение готового "Дерева дружбы".
  • Обсуждение с детьми:
  • Каким красивым получилось дерево!
  • Как здорово, что каждый из вас принял участие в его создании!
  • Что символизирует наше "Дерево дружбы"? (Дружбу, доброту, взаимопомощь).
  • Подведение итогов занятия.
  • Похвала детей за активное участие и проявление доброты.

Особенности проведения занятия с детьми ОВЗ (аутистами):

  • Структурированность и предсказуемость: четкий план занятия, понятные правила.
  • Визуальная поддержка: использование наглядных материалов (картинки, схемы, предметы).
  • Минимизация сенсорной перегрузки: спокойная обстановка, приглушенный свет, тихая музыка.
  • Индивидуальный подход: учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
  • Поощрение и поддержка: похвала за любые проявления активности и участия.
  • Короткие и простые инструкции: четкие, понятные задания.
  • Паузы и перерывы: возможность отдохнуть и переключиться.
  • Учет сенсорных особенностей: если ребенок избегает прикосновений – не настаивайте. Предложите другие способы участия в деятельности.

Рекомендации:

  • Заранее подготовьте материалы и оборудование.
  • Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • Будьте терпеливы и доброжелательны.
  • Хвалите детей за любые достижения и старания.
  • Создавайте позитивную и поддерживающую атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...

3 ДЕКАБРЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ

План мероприятий к дню инвалидов 3 декабря в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Дюймовочка"...

Досуг для детей " Международный день инвалида"

Формирование общечеловечиских ценностей: доброты, вниманию к ближнему....

3 декабря Международный день инвалидов!!!

3 декабря - Международный день инвалидовДевиз: «Все мы сможем большего»Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего...

3 декабря Международный день инвалидов.

Буклет. Международный день инвалидов....