Международный день инвалидов. «Дерево дружбы»
материал (старшая группа)
Формирование у детей представлений об уважительном и толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день инвалидов. «Дерево дружбы»
Цель: Формирование у детей представлений об уважительном и толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "инвалидность" в доступной форме.
- Дать представление о том, что люди с инвалидностью могут жить полноценной жизнью, заниматься творчеством, спортом и т.д.
- Расширить кругозор детей, познакомить с примерами успешных людей с инвалидностью (если это соответствует возрасту и возможностям восприятия детей).
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений (в процессе создания коллективной работы).
- Развивать навыки социального взаимодействия и сотрудничества.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство эмпатии, сочувствия и уважения к людям с инвалидностью.
- Формировать доброжелательное отношение и готовность к оказанию помощи.
- Воспитывать чувство коллективизма и умение работать в команде.
Оборудование и материалы:
- Презентация "Международный день инвалидов" (с учетом особенностей восприятия детей с аутизмом: простые изображения, короткие предложения, минимум текста).
- Большой лист бумаги или ватман с нарисованным стволом дерева.
- Материалы для изготовления "листьев" для дерева: цветная бумага, краски, кисти, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, возможно, натуральные листья (опавшие, чистые).
- Музыкальное сопровождение (спокойная, негромкая музыка).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
- Приветствие детей.
- Создание позитивной атмосферы (улыбки, зрительный контакт, если это комфортно детям).
- Проверка готовности детей к занятию.
2. Вводная часть (5-7 минут):
- Беседа о доброте, дружбе, взаимопомощи.
- Подведение к теме занятия: "Сегодня мы поговорим о людях, которые немного отличаются от нас, но так же, как и мы, нуждаются в дружбе и понимании. Это люди с инвалидностью."
3. Основная часть (15-20 минут):
- Просмотр презентации:
- Показ презентации с короткими, понятными слайдами, рассказывающими о Международном дне инвалидов.
- Обратите внимание на то, что люди с инвалидностью могут быть талантливыми, заниматься спортом, учиться, работать, творить.
- Обязательно делайте паузы после каждого слайда, чтобы дети могли осмыслить информацию.
- Задавайте наводящие вопросы: "Что вы видите на картинке?", "Как вы думаете, что чувствует этот человек?", "Как мы можем ему помочь?"
- Важно предоставить возможность детям выразить свои мысли и чувства.
- Создание коллективной работы "Дерево дружбы":
- Объясните детям, что каждый из них внесет свой вклад в создание "Дерева дружбы".
- Предложите детям выбрать материалы для изготовления "листьев" (цветную бумагу, краски, фломастеры и т.д.).
- Объясните задание: каждый ребенок делает один или несколько "листочков" для дерева. "Листочки" могут быть разноцветными, на них можно нарисовать узоры, написать пожелания добра и дружбы.
- Окажите индивидуальную помощь, направляйте и поддерживайте детей.
- Приклейте готовые "листочки" к "дереву".
4. Заключительная часть (5-7 минут):
- Рассмотрение готового "Дерева дружбы".
- Обсуждение с детьми:
- Каким красивым получилось дерево!
- Как здорово, что каждый из вас принял участие в его создании!
- Что символизирует наше "Дерево дружбы"? (Дружбу, доброту, взаимопомощь).
- Подведение итогов занятия.
- Похвала детей за активное участие и проявление доброты.
Особенности проведения занятия с детьми ОВЗ (аутистами):
- Структурированность и предсказуемость: четкий план занятия, понятные правила.
- Визуальная поддержка: использование наглядных материалов (картинки, схемы, предметы).
- Минимизация сенсорной перегрузки: спокойная обстановка, приглушенный свет, тихая музыка.
- Индивидуальный подход: учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
- Поощрение и поддержка: похвала за любые проявления активности и участия.
- Короткие и простые инструкции: четкие, понятные задания.
- Паузы и перерывы: возможность отдохнуть и переключиться.
- Учет сенсорных особенностей: если ребенок избегает прикосновений – не настаивайте. Предложите другие способы участия в деятельности.
Рекомендации:
- Заранее подготовьте материалы и оборудование.
- Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Будьте терпеливы и доброжелательны.
- Хвалите детей за любые достижения и старания.
- Создавайте позитивную и поддерживающую атмосферу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»
История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»
История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...

3 ДЕКАБРЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ
План мероприятий к дню инвалидов 3 декабря в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Дюймовочка"...

Досуг для детей " Международный день инвалида"
Формирование общечеловечиских ценностей: доброты, вниманию к ближнему....

3 декабря Международный день инвалидов!!!
3 декабря - Международный день инвалидовДевиз: «Все мы сможем большего»Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего...


