Конспект открытого занятия Экологическая игра КВН: «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Велигурова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4uh.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Конспект открытого занятия

Экологическая игра КВН: «Умники и умницы»

                                                                              Разработала воспитатель: Велигурова О.В.

с.Мамонтово 2024

Цель: уточнить, расширить и закрепить знания детей о природе. воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о природе;
  • учить использовать полученные знания в играх;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, находчивость, внимание, речь, быстроту реакции;
  • активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам по игре;
  • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
  • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Оборудование:

Различные предметы, карточки, дорожки, жетоны (звёздочки), картинки с изображением птиц и насекомых, гнездо для птиц, макет огня, цифры.

Дети делятся на две команды: мальчики – команда «Умники» (4 человека),

девочки – команда «Умницы) (4 человека).

За каждое правильное выполненное задания, дети получают по звездочки.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети входят в зал

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Зазеленеет даже пень,

Когда мы скажем (все вместе): «Добрый день!»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости. Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в экологическую игру «Умники и умницы», которая будет проходить в виде соревнований между двумя командами. Сегодня вы покажите свои знания, сплочённость, умение работать в команде.      

Воспитатель: - Итак, у нас есть две команды «Умники» и «Умницы».

Каждой команде будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Чья команда по итогам игры наберет наибольшее количество звездочек, будет считаться победителем. Вы должны не только правильно выполнять задания, но и показать умения дружно работать в команде! Команды готовы соревноваться? Тогда начнем

2.Основная часть

1. «Приветствие».

Воспитатель: -Команды представьтесь, пожалуйста !

Первая команда

 Капитан: Команда!

Дети: «Умники»

 Капитан: Наш девиз! 

Мы в КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

Вторая команда.

Капитан: Команда!

Дети: «Умницы»

Капитан: Наш девиз!

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

2. «Разминка».

Воспитатель: -А теперь пришло время для разминки. Каждому члену команды я буду задавать вопрос. Вы должны ответить громко, чётко и полным ответом.

1 команда

2 команда

Задания для команды «Умники»

Задания для команды «Умники»

  1. У какого животного есть иголки? (у ежа)
  1. Где живёт рыба? (в воде)
  1. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж)
  1. Назови время года, идущее после осени? (зима)
  1. В какое время года на деревьях распускаются листья? (весной)
  1. Кто строит гнездо? (птица)
  1. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
  1. Какое время года птицы улетают на юг? (осенью)
  1. Чем покрыто тело птицы?
  1. Каким цветом заяц зимой? (белый)
  1. Сколько ног  у жука?
  1. Сколько ног у птицы? (две)
  1. Что растёт в огороде?
  1. Слон-это хищное или травоядное животное? (травоядное)
  1. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.(утки, гуси)
  1. Кто живет в берлоге?

Воспитатель: -Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. 

3 «Важные предметы.»

 Воспитатель: -У вас на столах лежат нужные и ненужные предметы. Вы должны подумать и выбрать предметы, которые необходимо взять с собой в лес. И объясните свой выбор. Команда, которая готова отвечать поднимает руки. (нужные предметы: телефон, вода, продукты питания, свисток, спички, нож, средство от насекомых, светоотражатель, лекарство (если человек болен, корзина; лишние предметы: чемодан, подушка, кукла, игрушечная машинка и т. п.)

4 «Если я приду в лесок».»

Воспитатель: -Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то говорим "нет"!

Вопросы для первой команды

  1. Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)

  1. Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)

  1. Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)

  1. Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да

Вопросы для второй команды

  1. Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)

  1. Если сильно насорю

         И убрать забуду. (нет)

  1. Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)

  1. Я люблю свою природу,
           Я ей помогаю! (да)


     Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Встаньте со стульчиков и подойдите ко мне. Встаньте в один ряд.

Физминутка

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

 Воспитатель: - Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, проходите и присаживайтесь на свои места.

5. «Выбери правильную тропинку» (от каждой команды выходят по 2 ребёнка.)

Воспитатель: -Представьте, перед вами лес, и чтобы пройти в этот лес впереди находятся 4 тропинки. Вы должны выбрать каждый по 1 тропинке. На каждой из которых находятся различные препятствия. Вы должны хорошо подумать и сказать, можно ли пройти по одной из этих тропинок в лес?

Воспитатель: -На первой тропинке находится –муравейник. Как ты думаешь, мы сможем пройти по этой тропинке?

1.Ребёнок: -Нет.

Воспитатель: -А почему мы не сможем пройти?

Ребенок: -Потому что, можем разрушить муравейник.

Воспитатель: -Правильно, молодец!

Воспитатель: -На второй тропинке- паук сплел свою паутину между деревьями. Как ты думаешь, сможем мы пройти по этой тропинке?

2.Ребёнок: -Нет.

Воспитатель: -Объясни свой ответ.

Ребёнок: -Если мы пойдём по этой тропинке, то порвём паутину.

Воспитатель: -Как ты думаешь, можно рвать паутину?

Ребенок: -Нет.

Воспитатель: -Правильно, нельзя.

Воспитатель: -На третьей дорожке-горит большой костер. Как ты думаешь, сможем мы пройти по этой тропинке в лес?

Ребенок: -Нет.

Воспитатель: -Объясни почему, ты так думаешь?

Ребенок: -Потому, что мы можем обжечься.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы мы смогли пройти по этой тропинке?

Ребенок: -Затушить костёр.

Воспитатель: -Всё правильно, молодец!

Воспитатель: Возле четвёртой тропинке растёт кустарник, а на нём – гнездо с птенцами. Как ты думаешь, сможем мы пройти по этой тропинке?

Ребенок: Да, но очень тихо. Чтобы не напугать птенцов.

Воспитатель: -Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.

6Кто последний?»

Воспитатель: -А теперь пришло время для задания нашим капитанам.

Упражнение называется «Кто последний?» Капитаны команд соревнуются в названии диких животных. Побеждает тот, кто последний назвал животного. Например, заяц-медведь, лиса-волк. Команда может помогать своему капитану.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посчитаем, сколько жетонов заработала, каждая из команд. (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы! Значит победила дружба! Вот и подошла к концу наша экологическая игра. Скажите, вам понравилось занятие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось на занятии? Ребята, вы сегодня были большими умницами. Правильно выполняли все задания. Вы настоящие «Умники» и «Умницы». А сейчас я хочу передать слово Симоновой Светлане Григорьевне! (вручение медалей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Открытое занятие в средней группе "Умники и умницы"

Задачи: Образовательная: - закрепить счет в пределах 5; - закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры; - учить ориентироваться в пространстве. Развивающая: - развивать ловко...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Наша задача помочь детям усвоить учебный материал по обучению грамоте. Обеспечить преемственность детского сада и школы....

Открытое занятие "Путешествие в Страну умников и умниц

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц»«Путешествие в Страну умников и умниц».Цель. Закреплять...