Обучение грамоте
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловова Анна Петровна

Конспект   занятия  по  обучению грамоте  на тему : Слоговой состав  слова ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slog.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

 Конспект   занятия  по обучению  грамоте   в подготовительной  группе

           на тему  :  «Слоговое  состав  слова».

             

                                                                                  Выполнила воспитатель :                      

                                                                                    Соловова   А.П.

                                                                                                                 

Декабрь 2025г 

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.

Задачи. - Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове.

- Формирование умения различать слово и слог.

- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Оборудование и материалДемонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы, предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад? Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина). Какой это лес? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тима и Марина. Какие лисята? Что они любят делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса«Ти - ма, Ма - ри - на». Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти - ма, Ма - ри - на). Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти - ма, Ма - ри - на)Воспитатель: Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.

Воспитатель: Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти - ма, Ма - ри - на. Когда мы произносим слово по частям это значит, что мы делим его на слоги.

Воспитатель: Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог. Давайте вместе (Ли - са).

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй? Как называют детёнышей лисы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та). Сколько слогов? Какой 1, какой 2, 3.

Динамическая пауза.

Предлагаю и нам погулять по этому лесу.

В зимний лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Игра«Куда пойдет слово

Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в словеВоспитатель: Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом? Но для этого слова нужно разделить на слоги. Вспомните, как мы обозначаем слово(Одной чертой).

Воспитатель: Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога(Разделить слово на 2 части). Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части.

Воспитатель: Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»(из 2 слогов).

Воспитатель: Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? (Слова, в которых 3 слога) Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части).

Воспитатель: Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово. Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домикСлова, в которых 2 слога (3 слога) займите свой домик. Проверка выполненного задания.

Игра «Слово - слог».

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово - подпрыгивайте.

Ма, зима,

си, сила,

мыши, ши,

зи, корзина,

да, вода,

игра, ра.

Воспитатель: Будьте дети так добры, Тихо сядьте за столы. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, сова, ворона, береза, лиса, малина).

Воспитатель: В этом задании надо соединить иллюстрации с подходящими схемами. Проверка. Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами. Сколько слогов в слове малина(В слове малина 3 слога). С какой схемой соединили? (Со схемой №2). Аналогично проверяются остальные слова. На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы). Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены).

Итог.

Воспитатель: Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги).

Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? (Ответы детей).

Кто без ошибок справился со всеми заданиями? (Ответы детей).

Вы все сегодня молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучениеграмоте.

Обучение грамоте в картинках...