Проект «Мамины помощники»: формирование семейных ценностей и социальных навыков у детей 3–4 лет
проект (младшая группа)

Колесова Татьяна Алексеевна

Опыт реализации краткосрочного позновательно игрового  проекта , с нравственно-трудовой направленностью«Мамины помощники» во второй младшей группе. Проект направлен на формирование у детей первичных представлений о семье, воспитание желания помогать близким и развитие социально-бытовых навыков через интеграцию образовательной деятельности в детском саду и осознанного участия семьи. Описаны цели, задачи, этапы работы, а также конкретные формы эффективного взаимодействия с родителями, ставшими полноправными партнёрами в достижении педагогических целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maminy_pomoshchniki.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мамины помощники»: формирование семейных ценностей и социальных навыков у детей 3–4 лет

Представлен  опыт реализации краткосрочного нравственно-трудового проекта «Мамины помощники» во второй младшей группе. Проект направлен на формирование у детей первичных представлений о семье, воспитание желания помогать близким и развитие социально-бытовых навыков через интеграцию образовательной деятельности в детском саду и осознанного участия семьи. Описаны цели, задачи, этапы работы, а также конкретные формы эффективного взаимодействия с родителями, ставшими полноправными партнёрами в достижении педагогических целей.

Воспитание уважения к семье, формирование чувства принадлежности и ценности домашнего труда — одна из ключевых задач нравственного развития детей младшего дошкольного возраста. В 3–4 года ребёнок активно осваивает фразу «Я сам!», и эту естественную потребность в самостоятельности можно и нужно направить в позитивное русло, заложив основы будущей ответственности и заботы о близких. Реализованный нами в ноябре краткосрочный проект «Мамины помощники» был приурочен ко Дню матери и доказал, что системная работа, объединяющая усилия педагогов и семьи, даёт яркие образовательные и эмоциональные результаты.

Цель проекта: Формирование первичных представлений о семье и воспитание устойчивого желания помогать близким

задачи:

  • · Образовательные: Учить детей называть членов своей семьи, формировать представления о простых домашних обязанностях.
  • · Развивающие: Развивать социально-бытовые и культурно-гигиенические навыки (убирать игрушки, сервировать стол для кукол, аккуратно складывать одежду). Обогащать словарный запас (помощник, забота, обязанность).
  • · Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и уважение к родителям, желание быть полезным.
  • · Социальные: Укреплять детско-родительские отношения, вовлекать семьи в единый образовательный процесс.

Неделя 1. «Моя семья,моя радость».

  · Беседы по семейным фотографиям «Кто это?», «Как зовут твоего братика?».»Чем можно порадовать мама?»

  · Чтение стихов и потешек сказоко семье

  · Сюжетно-ролевая игра «семья».

  · Работа с родителями: Сбор фотоматериалов

Неделя 2. «Что умеет моя мама?».

  · Беседа «Как я помогаю маме дома».

  ·Рисование «Мама солнышко»».

  · Дидактическая игра «Что нужно маме, чтобы .....?».

  · Работа с родителями: Акция «Папины руки – золотые»

Неделя 3. «Мы  помощники».

  · Практические занятия: «Мамины помощники»

  · Чтение сказки «Волк и 7 козлят» с обсуждением

  · ОПриготовим обед

  · Работа с родителями: Домашнее задание «Мой постоянный маленький труд» (поручение ребёнку одного простого дела )

Неделя 4. «Готовим сюрприз».

  · Изготовление подарка для мам .

  · Разучивание песенки для праздника.

  · Репетиции

  · Работа с родителями: Видеооткрытка  с песней «Мама».

Успех проекта «Мамины помощники» был предопределён грамотно выстроенной системой взаимодействия с семьями воспитанников. Родители прошли путь от пассивных получателей информации до активных участников.

1. Информационно-мотивационный этап. Проведены мини-консультации, беседц«Как воспитать помощника?», где были развеяны мифы о том, что «ребёнок ещё мал» для труда.

2. Этап вовлечения в деятельность.

   · Творческое заданиедля родителей.

   · Акция «Папины руки -- золотые» стала открытием для многих. Папы, включившись в проект, не только укрепили свой авторитет, но и показали детям ценность мужского труда в доме.

   · Практическое домашнее задание ключевой элемент. Родителям было предложено не просто «посмотреть», а действовать: выбрать одно постоянное поручение для ребёнка (протереть листья цветка, поставить обувь на полку) и терпеливо помогать его выполнять.

3. Этап поздравления - изготовление  первого подарка своими руками и  и видеоткрытка с песней « МАмА»

Итоговые продукты и результаты:

  • ·Для детей: Сформированы первичные представления о семейных ролях, появилось осознанное желание помогать). Повысился уровень самостоятельности в бытовых процессах.
  • Для родителей: Повысилась педагогическая грамотность в вопросах трудового воспитания. Родители увидели потенциал своих детей, научились поручать им дела и правильно хвалить. Укрепились внутрисемейные связи.
  •  Для педагогов: Создана эффективная модель интеграции семейного воспитания в образовательный проект. Накоплен практический материал для дальнейшей работы.

Заключение

Проект «Мамины помощники» наглядно показал, что даже в младшем дошкольном возрасте можно успешно решать сложные задачи нравственного и трудового воспитания. Ключевое условие переход от формальных призывов «нужно помогать маме» к созданию реальных ситуаций успеха для ребёнка как в стенах детского сада, так и, что особенно важно, в его собственном доме. Когда детский сад и семья действуют в одном направлении, воспитательный эффект многократно возрастает, а простые навыки превращаются в прочную основу для формирования доброго и отзывчивого характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование семейных ценностей у дошкольников,обогащение социального опыта через игровую и совместную деятельность с семьями воспитанников.

Социализация ребёнка-дошкольника и усвоение им ценностей общества,в котором ему предстоит жить,через игровую деятельность и приобщение к семейным ценностям....

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Тема по самообразованию "Формирование семейных ценностей у дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнерстве семьи и ДОО"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...

Образовательный проект социальной направленности "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных ...

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности  «Сундучок семейных ценностей»...