Проект "День народного единства"
проект (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Проект "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День народного единства34.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 9 «КАЛИНКА» Г.НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «День народного единства»

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Выполнили: воспитатели

ТкаченкоО.Н.

Богомаз О.С.

                

                                                                     

2025год

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность.

5 неделя октября

Речевое развитие «О чём молчат башни Кремля»

Беседы, рассматривание иллюстраций.

5 неделя

октября

Беседа «День Народного единства»

2.

Чтение худ.литературы

5 неделя

октября

Н.Майданик  «День народно -го единства»

В. Степанов «Российская семья»

 Пословицы

В.Орлова «Я и Мы»

3.

Игры  (подвижные, дидактические)

5 неделя

октября

П/и «Углы»

«Государ -

ственные символы России»

«Народы России»

П/и «Кукуш

ка»

«Народ -

ные промыслы»

«Негосудар

ственные символы России»

4.

Рисование

5 неделя

октября

Раскраски

5.

Конструирование

Объёмная поделка

6

Аппликация

5 неделя

октября

«Дерево дружбы»

«Кремль» (обрывная)

7

Пальчиковая игра  

5 неделя октября

П.г. «Россий

ская земля»

Итоговое мероприятие

5 неделя

октября

Презента

ция      «4 ноября День народного единства»

Проект

Название проекта: «День народного единства»

Проблемное поле проекта:  Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

-наглядные  (рассматривание иллюстраций, просмотр презентации)

-словесные (рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

-игровые (дидактические, подвижные игры)

-социально - личностная технология  Н.П. Гришаева

Цель проекта:
Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».
3. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих
воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку
4.Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, инициативу: рассматривает иллюстрации, участвует в беседах, задаёт вопросы.

-  стремится самостоятельно создать игру,  привлекает внимание взрослого и ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку.

Интеллектуальные качества

- знает о своей стране, о её многонациональности, символике, имеет элементарные знания об исторических событиях России.

- сформированы первичные чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

Физические качества

- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)

- проявляет ручную ловкость (доводит дело до конца)

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «День народного единства»

- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы,

- Итоги проекта: презентация «День народного единства»

Ключевые моменты проекта

Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор художественной литературы

- подбор наглядного материала

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

- дети: участие во всех видах деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, конструирование, аппликация, игровая деятельность).

- родители: Консультация для родителей: «День народного единства»

Итоги проекта: презентация «День народного единства»

Описание продукта, полученного в результате проекта

Презентация «День народного единства»

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный

Состав участников: Дети: подготовительная к школе группа комбинированной направленности «Буратино», количество участников  20 человек.

Педагоги: Ткаченко О.Н., Богомаз  О.С.

.

                            Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1.

Художественно - эстетическое развитие

В.Степанов «Российская семья»

Н.Майданик «День народного единства»

В. Орлова «Я и Мы»

Конструирование (объёмная поделка) «День народного единства»

Раскраски

Аппликация (коллективная) «Дерево дружбы»

Аппликация (обрывная) «Кремль»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать умение конструировать из бумаги объёмные поделки.

Развивать творческие способности.

Развивать навыки составлять коллективную композицию из вырезанных деталей.

Продолжать осваивать нетрадиционные

техники создания 

(обрывнойаппликации.

2.

Речевое развитие

ННОД «О чём молчат баши Кремля»

Расширять кругозор о башнях Московского Кремля, повысить интерес к истории страны.

3.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Российская земля»

Развитие мелкой моторики рук.

4.

Познавательное развитие

Беседа «День народного единства»

Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника.

5.

Социально-коммуникативное развитие

П/и «Кукушка», «Углы»

Д/и «Государственные символы России»

Д/и «Негосударственные символы России»

Д/и «Народные промыслы»

Д/и «Народа России»

Познакомить с русскими народными играми, развитие коммуникативных способностей.

Знакомить с государственными и негосударственными символами России.

Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.

Дать представление о народах проживающих на территории России. Познакомить с их национальной одеждой. 

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей к реализации проекта: консультация «День народного единства»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Умелые ручки»;

-  карандаши, краски, бумага, клей, раскраски по тематике проекта.

Центр «Познавайка»

- игра «Государственные символы России», «Не государственные символы России»,

Центр «Юный патриот»

Альбом «День народного единства»

Иллюстрации

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 27.10.- 01.11.25г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем

- подбор методической литературы;

-подбор наглядного материала;

- организация предметно – развивающего пространства;

- информирование родителей по теме проекта.

4 неделя октября

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

В течение реализации проекта

3

Практический

Активная деятельность педагогов и детей:

Беседы

Рассматривание, обсуждение иллюстраций.

Продуктивная деятельность (конструирование, рисование, аппликация)

Дидактические, пальчиковые, подвижные)

Чтение худ.лит.

В течение реализации проекта

4

Презентационный

Презентация «День народного единства»

5 неделя октября

5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

5 неделя октября

 

                               

                            Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

 1

ННОД

Речевое развитие «О чём молчат башни Кремля»

5 неделя  октября

 2

Беседы

«День народного единства»

5 неделя  октября

 3

Самостоятельная работа детей

Конструирование из бумаги «День народного единства»

Аппликация «Дерево дружбы»; «Кремль»

Рисование - раскраски

5 неделя октября

 4

Чтение худ.литературы

В.Степанов «Российская семья»

Н.Майданик «День народного единства»

В. Орлова «Я и Мы»

5 неделя октября

 5

Игры

Д/и «Государственные символы России»

Д/и «Негосударственные символы России»

Д/и «Народные промыслы»

Д/и «Народа России»

Пальчиковая игра «Российская земля»

5 неделя октября

 6

Презентация

«День народного единства»

5 неделя октября

Форма проведения презентации:

Презентация «День народного единства»

Список литературы: интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...