Олимпийское движение
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Махначева Ольга Викторовна

Расширить знания о возникновении Олимпийского движения,  Олимпийских игр, видах спорта, прививать желаниезаниматься физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskoe_dvizhenie.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Олимпийское   движение.

                                        / старший возраст /.

Цель: расширить знания о возникновении Олимпийского  движения,                          Олимпийских  игр, видах спорта;

          воспитывать  уважение к спортсменам;

           прививать   детям желание заниматься физкультурой  и  спортом;

          спортсменов, талисманов, спортивного инвентаря;

Литература: энциклопедия «Спорт», «Олимпийский вестник», Олимпиа-            да - 80, «День за днем», календарь «Спорт 91»,  «Твой олимпийский учебник», журналы: Дошкольное воспитание №6-2001г.,                       Ребенок в детском саду №1-2011г.

Предшествующая работа: беседы и чтение познавательной литературы,             рассматривание иллюстраций о видах спорта, проведение занятия по рисованию « Мы спортсмены»;

Ход занятия:

                         Что такое Олимпиада?

                         Это честный спортивный бой !    

                         В ней участвовать – награда !

                         Победить же может любой !

Как же возникло легендарное, удивительное явление под названием Олимпийские игры? В истории возникновения О.и. древности немало мифов и легенд. Давным - давно  в поселении Олимпия у слияния рек, где совершался ритуал избрания царей, раз в четыре года стали проводить спортивные состязания древних греков - Олимпийские игры. Раскопки археологов позволили узнать имя одного из первых победителей - бегуна Кореба. В дальнейшем было построено несколько стадионов, где проходили соревнования в беге, пятиборье, борьбе, кулачных  боях, скачках, гонках на колесницах.

Так кто же был участником игр, спортсменом? Выступать на играх – это была большая честь и ответственность. Спортсмены долго готовились к играм. Победителей награждали лавровыми венками. В некоторые годы в соревнованиях принимали участие дети от 7 до 15 лет. В 1998 году возродилось движение - всемирные юношеские игры, они проходили в Москве.

Олимпийские игры проводились более тысячи лет, в Олимпию приезжали спортсмены из разных стран. Но в 394г.н.э. - римский император запретил олимпийские соревнования. Надолго Олимпия исчезла с лица земли, ее разграбили, не восстанавливали после землетрясений   и  наводнений, даже название было забыто. Но в памяти людей Олимпийские игры остались и этот свет вспыхнул. В 1883 году Пьер де Кубертен выступил с инициативой возрождения О.и., были приняты правила и решение о проведении О.и. в Афинах. В правилах были записаны олимпийские ритуалы, олимпийский флаг, /флаг - 5 колец - символ объединения пяти континентов /, олимпийская эмблема, олимпийская клятва, олимпийский девиз / «Быстрее, выше, сильнее»/,  олимпийский огонь.

За прошедшие годы с момента возрождения игр прошло много Олимпиад, но трижды они не проводились / во время войн, это пришло из древности, на время О.и. военные действия прекращались /.

Кубертену принадлежит и традиция зажигать Олимпийский огонь в Греции и нести эстафетой по разным странам к месту проведения Олимпиады.

На каждых О.и.   участникам и гостям вручают значки и дипломы, победителям – медали /золотые, серебряные, бронзовые /.

Но кроме торжественных традиций, есть и очень трогательные, чуть смешные. Спортсмены верят в приметы, носят с собой талисманы. Вот и придумали для всех общий талисман, чтобы приносить счастье будь то спортсмен или болельщик. В разные годы ими становились ягуар, такса Вальди, бобер, мишка, тигренок. Для проведения Олимпийских игр в Сочи выбрали три талисмана - леопард, белый мишка и зайка.

Ребята , а вы знаете виды спорта? /ответы детей /

Игра «Собери картинку» / виды спорта /

Игра «Кому что нужно?» / спортивные атрибуты /

Подвижная игра «Покатаемся» / имитировать катание на коньках, лыжах, сноуборде, санках, роликах /

Игра « Зимние и летние виды спорта»

Цель   олимпийского движения -  поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, объединяет спорт с культурой, образованием, воспитывает хорошими примерами, уважением к спортсменам, объединяет достоинства тела, волю и разум.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Олимпийское движение" для дошкольников

Презентация для дошкольников по Олимпийскому движению...

Олимпийское движение в России

Формирование представлений об Олимпиаде может стать частью не только частью физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о симв...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...