Здоровая пища
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Махначева Ольга Викторовна

Формировать представление детей о том, что здоровье главнвя ценность человека, помочь детям понять, что здоооровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_pishcha.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия «Здоровая пища».

                                 / старший возраст /

Цель:  формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человека;  помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания    еда                                                   должна быть не только вкусной, но и полезной;  расширять, уточнять и закреплять словарь по данной теме; продолжать работу по образованию относительных прилагательных от названий продуктов питания;   использование в речи предложно – падежных конструкций;  продолжать освоение техники коллажа: предложить детям «накрыть» на стол; воспитывать интерес к сотворчеству; инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, развивать чувство композиции; развивать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», М.Дружинин «Помощник», беседы с детьми о витаминах, гигиене, болезнях.

Материалы к занятию: мольберт, фланелеграф, картинки с изображением продуктов питания – 2 комплекта, карточки для игры «Покажи эмоцию», заготовки для коллажа, клей, ножницы, клеенки, цветные карандаши.                

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие – мы поговорим о продуктах питания – вкусных и полезных. Вот было бы здорово есть мороженое, конфеты и другие сладости. Чтобы мы были здоровы и наш организм работал, мы должны употреблять разнообразные продукты. Взрослые заставляют есть то, что не всегда вкусно и почему то говорят, что суп, каша, мясо полезны.  

- Что вы любите больше всего кушать?

- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

                                                       / ответы детей /

Ребята, у нас на столе разные продукты питания. Вам нужно разделить их на 2 фланелеграфа – «вкусные» и «полезные». Разделимся на две группы.

                              / дети выходят и распределяют продукты на две части /

- Почему выбрали этот продукт?

- Чем он полезен?

- Всегда ли полезные продукты вкусны?

- Всегда ли вкусные продукты полезны?

Нашему организму нужны разнообразные продукты. Особенно сырые овощи и фрукты, кто их употребляет у того хорошее настроение, гладкая кожа, он здоровый, крепкий, быстро растет. А вот большое количество сладостей вредит здоровью.

                                    Дидактическая игра «Покажи эмоцию».

                                             Продукты бывают разные  

                                         Вкусные, разнообразные:

                                         Сладкие и соленые,

                                         Горькие и копченые…

Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов, а вы показывать эмоцию.

                        / лимон, колбаса, конфеты, апельсин, суп /

Ребята, мы говорили о полезных и вкусных продуктах, а есть ли вредные продукты?

                                    / ответы детей /

                   Дидактическая игра «Что приготовить?»

Сейчас мы будем поварами, разделимся на три команды / произвольно / либо по стульчикам /. Готовить будем первое, второе, третье, салат.

/ дети «готовят», картинки с изображением продуктов /                                                                                      

1 блюдо - суп – картофель, лук, мясо, морковь, капуста, свекла, макароны;                                                                                                                                

                салат – огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, морковь;                    

2 блюдо – макароны, картофель, сосиски, курица, мясо, капуста, крупа;                     3  блюдо  -  сок /яблочный, грушевый, виноградный, компот, пепси – кола,  газированная сладкая вода;    

                       Динамическая пауза «Понарошковая каша»

А теперь, мы с вами накроем на «стол» / коллаж /. У нас есть заготовки различных продуктов питания, можно выбрать готовые, либо разукрасить черно – белые.

                        / дети вырезают, приклеивают, красиво накрывают на «стол» /

- Ребята, о каких продуктах мы с вами говорили?  

- Есть ли эти продукты у нас на коллаже?

Мы сегодня очень дружно играли, работали и для нас сейчас угощение.                                                                

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...