Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) по теме:
    Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    Кононенко Ирина Леонидовна

    В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_2.docx21.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

    Выступление на педсовете по обмену опытом

    Тема: «Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности».

    с детьми группы «Б» общеразвивающей направленности 4-5 лет

              Воспитатель: Кононенко Ирина Леонидовна

            

    г. Мегион, 2012

    Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.  Уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

     Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

    В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.

    Цель педагогики оздоровления:  сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

    Средства двигательной направленности:

    1. физические упражнения;
    2. физкультминутки и паузы;
    3. эмоциональные разрядки;
    4. пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
    5. подвижные и спортивные игры;
    6. самомассаж;
    7. психогимнастика и др.

    Что такое здоровье сберегающие технологии?

    Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

    Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

    Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

             Чаще используем  минутки покоя: посидим молча с закрытыми глазами;  ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;  помечтаем под эту прекрасную музыку. 

    Ежедневно в своей работе с детьми используем  такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.  Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание, речь ребёнка. В группе  создали картотеку стихов, сопровождающие упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем  пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

    Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).  Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

    Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями.  

    Для укрепления зрения используем следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Коррекционные физминутки – для укрепления зрения – проводятся на занятиях, т.к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии. Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение.

    В течение дня изыскиваем  минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно - мышечной системы ребёнка.

    Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используем  мелодии на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна.

    Вместе с родителями  составляем памятки здоровья (“паспорт здоровья”). Родителям предлагаем  картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, литературу, брошюры, консультации.

    Для родителей оформляем  в “Уголке здоровья” рекомендации, советы:

    1. папки – передвижки;
    2. приглашаем  на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т.д.;
    3. проводим  анкетирования.

    Все эти приёмы позволяют  нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей.

    Таким образом, подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Пальчиковая гимнастика. Технология проведения". Педагог Ивановская Светлана Степановна

    Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в...

    Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Особенности методики проведения в ДОУ.

    ПонятиеОпределение«ТЕХНОЛОГИЯ»- это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их вз...

    Доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ .

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»        ДокладТема: Здоровьесберегающие те...

    Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

    Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

    Консультация для педагогов " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО"

    Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а...

    «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    В статье описаны здоровьесбеоегающие технологии....