организация физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Толстоброва Наталья Владимировна

Методические разработки воспитателя МДБОУ №32 Лещинской А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_razrabotki_vospitatelya_leshchinskoy.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста

Клуб «Здоровячок»

Воспитатель МДБОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №32

 «Лещинская А.С,

Ст.Полтавская 2010г

Задачи

  1. Формирование представления о здоровье и здоровом образе жизни; значение гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастикой, необходимости активного пребывания на свежем воздухе, гигиенических основах организации деятельности.
  2. Знакомство с правилами безопасного поведения, сведениями о важности охраны органов чувств, возможных травмирующих ситуациях и некоторых приемах первой помощи в случае травмы, правилах поведения в случае заболевания, доступных правилах ухода за больным.
  3. Углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществлениях гигиенических процедур>, правилах культуры поведения за столом, в общественных местах.
  4. Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене

Содержание деятельности.

Знакомлюсь со своим телом:

                   а)учусь заботиться о своем теле и здоровье:

  1. узнаю, что такое здоровье и как надо его беречь;
  2. знакомлюсь с витаминами А, В, С в овощах, фруктах, продуктах питания;
  3. узнаю, что есть болезнь - простуда;
  4. учусь предупреждать болезнь ( закаляться, употреблять в пищу лук, чеснок, витамины, одеваться по погоде, не переохлаждаться, не ходить с мокрыми ногами );
  5. хочу научиться правилам оказания первой помощи себе и другим детям при ушибах, царапинах: своевременно сообщать о травме взрослому; с помощью взрослых оказывать элементарную помощь;
  6. хочу быть здоровым, сильным, красивым;
  7. учусь выполнять упражнения так, чтобы не допустить травмы ( себе и другим детям );

                б)        учусь культуре гигиены:

  1. узнаю, как надо себя вести, если в доме или группе кто-то заболел гриппом, ангиной и другими болезнями;

в) учусь быть осторожным:

  1. при пользовании опасными предметами;
  2. учусь выполнять правила поведения в помещении и вне его
  3. продолжаю учиться быть осторожным при пользовании электроприборами, а также спицами и иголкой;

        

  1. узнаю, что такое экстренный случай, когда нужна помощь взрослых;
  2. запоминая номера телефонов экстренных случаев: при пожаре - 01, вызов милиции - 02, скорой помощи - 03;
  3. хочу научиться обращаться за помощью, называя свой адрес, номер телефона, фамилию.

Вид деятельно сти

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Помоги Незнайке сберечь * здоровье»

Максиняева M.P. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. M., 1999,

с.12

Опытно- исследова тельская деятельно сть

Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками

Экскурсия

В медицинский кабинет

Беседа

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение

К. Чуковский «Доктор Айболит». Пословицы

Максиняева M.P. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. M, 1999,

с. 76

Дидактич

еские, развиваю щие игры и

упражнен ия

«Кому что нужно?»

Подвижны е игры

Игры по желанию детей

Творчески е игры

«Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница»

Продуктив

ная деятельно сть

Аппликация «Строим детскую больницу»

Развлечен ия

«Доктор Айболит», «Мишка заболел», «Волк и семеро козлят»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.           Сентябрь Тема: «Ребенок и здоровье»

Октябрь Тема: «Полезные продукты»

Вид деятельност и

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Фрукты полезны взрослым и детям»

Опытно- исследовате

льская деятельность

Определение продуктов по вкусу

Экскурсия

В

продовольственны й магазин

Беседа

«О здоровой пище»

B.H. Волчкова, H.B. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 72,

81

Чтение

Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М.

Безруких «Разговор о правильном питании». Загадки об овощах и фруктах

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 23

Дидактическ ие,

развивающи

е игры и упражнения

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 162, 175. H.H. Авдеева и др. Безопасность-2. Упр. 6. М., 1997

Подвижные игры

«Огуречик»

Творческие игры

«Магазин продуктов»

Продуктивна я

деятельност ь

Рисование: «Что за яблочко, оно

Соку спелого полно», «Хозяйка однажды с базара пришла...», Лепка, аппликация: «Консервируем овощи и фрукты»

B.H. Волчкова, H.B. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 7 7,

85

Развлечения

«Веселые овощи»

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 162

Ноябрь Тема: «Личная гигиена»

Вид

деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Чтобы быть здоровым»

B.H. Волчкова, H.B. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 354

Опытно-

исследовательс

кая

деятельность

Опыты со снегом (качество талой воды)

Экскурсия

В прачечную детского сада

Беседа

«Чистота и здоровье»

Чтение

Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля- чистюля», 3. Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Загадки

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», с. 4

Дидактические игры и упражнения

«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 178, 326. Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-1. Упр. 1. М., 1997

Творческие игры

«Парикмахерская»

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 369

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!»

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 294

Развлечения

«Девочка чумазая»'

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с 301

Декабрь Тема: «Тело человека»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Тело человека»

Опытно-

исследовательск ая деятельность

Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами

Чтение

С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши». Загадки

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 170, 171. Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 6

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Запомни движение», «Посылка от обезьянки»

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с 171, 175

Подвижные игры

«Жмурки»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Цвета радуги»

Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 172.

Развлечения

Игра-забава «Мое тело»

М.Л. Лазарев «Здравствуй». М., 2002, с.17

Январь

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Вид

деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Витамины и полезные продукты»

Опытно-

исследователь

екая

деятельность

Посадка лука ♦

Беседа

«Полезное - не полезное»

Чтение

Л. Зильберг «Полезные продукты»,

К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 27

Дидактические , развивающие игры и упражнения

«Угадай на вкус», «Назови правильно»

Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-12. Упр. 4, 5. М„ 1997

Продуктивная деятельность

Рисование: «В нашем саду растут витамины». Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 106, 222

Развлечения

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 227

       Февраль, Тема «Ребенок на улицах города».

Вид

деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

+

«Безопасность на дорогах

Л,М. Щипицина и др.азбука общения.СП61998,с.232 В.Н.Волчкова., Н.В.Степанова. Развитие детей младшнго возроста.Воронеж, 2001, с. 152

Экскурсия

По улице станицы

Беседа

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся»

Л.М.Шипицина и др., Азбука общения.СПб.1998, с.39, 43. В.Р.Клименко. Обучайте дошкольников правилам движения.М.1973, с.39,43

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«О чем говорит светофор».

Максиняева М.Р. и др., Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.44

Подвижные игры

«Цвктные автомобили», «Воробушки и автомобили»

Творческие

игры

«Автобус», «Путешествие по станице»

Л.М.Шипицина и др., Азбука общения.СПб.1998,с.231,228

Продуктивная деятельность

Аппликация: «стоп машина!»,

В.Н.Волчкова., Н.В.Степанова. Развитие детей младшнго возроста.Воронеж, 2001,с. 156

Развлечения

Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города»

Л.М.Шипицина и др., Азбука общения.СПб. 1998с.232

Другие формы работы

Видеофильм «Незнайка в городе».

Март.

Тема: «Будем спортом заниматься»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Здоровье в

порядке, спасибо зарядке.»

Экскурсия

Мини-поход на

школьный

стадион

Беседа

«Кто спортом занимается»

Чтение

Загадки

Дидактические , развивающие игры и упражнения

«Назови вид спорта», «Назови вид спорта по показу»

Н.Н.Авдеева и ДР-

Безопасность-2, упр.9.М.1997

Подвижные игры

Знакомые игры по желанию детей

В.Кильпио «80 игр для детей», Н.С.Галицына «Физкультурный калейдоскоп»

Творческие игры

Физкультурное занятие в д/с

Продуктивная деятельность

Рисование: «Мы

делаем

зарядку».

Развлечения

«Мы мороза не боимся». День спорта

Апрель.

Тема: « Врачи - наши помощники».

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Айболит в гостях у детей»

Экскурсия

В аптеку

Беседа

«Мы были в гостях у врача»

, В.Н.Волочкова, Н.ВЮ,Степанова Развитие детей дошкольного возраста воронеж2001. С.219

Чтение

Е.Шкловский «Как Лечили Мишку», «

Осторожно- лекарство», «Как вести себя во время болезни»

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Если кто-то заболел»

Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-1. Упр.11 м. 1997

Творческие игры

«Аптека»

Продуктивная деятельность

Рисованиеб «Я хочу быть здоровым, я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»

Развлечения

«Если ты заболел», «Советы

доктора Айболита», «День здоровья».

, В.Н.Волочкова, Н.ВЮ,Степанова Развитие детей дошкольного возраста воронеж2001.с.217, Л.М. Шипицына и др.,

Азбука общения.СП.61998, с.217

Май.

Тема: «Опасные предметы»,

Вид

деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Беседа

«Я знаю , что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности М.1999. с.8, В.Н.Волочкова, Н.ВЮ,Степанова Развитие детей дошкольного возраста воронеж2001. С. 13

Чтение

С.Маршак «Пожар», Загадки

Дидактические, развивающие игры и

упражнения

«Источники опасности», «Игра-дело серьезное»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности М.1999.с.40,43

Творческие игры

«Семья», «больница», «Аптека».

Развлечения

«медведи в гостях у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации физкультурно оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня

В «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся» на период до 2000 года , подчеркнуто значение охран...

Создание условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, как подготовка к школе

        У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата есть ограничения в двигательной сфере, а также наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, замедленность...

Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

  Основной задачей деятельности  учреждения является укрепление физического, и психического здоровья дошкольников через внедрение  новых научно-методических подходов  в проц...

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...