Праздник песка. Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.
методическая разработка по теме

Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффективность постройки (тем более - с точки зрения взрослых) - не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда идет речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не её сюжет, а именно качество построек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_peska.docx665.74 КБ

Предварительный просмотр:

                         Праздник песка

                   Уличное  развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи: выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника: ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход  развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая. Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

   Лету красному, небу ясному,

   Солнышку, что всех ребят

   Превращает в шоколад,

   Крикнем громко, детвора,

   Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети отвечают: прежде чем строить из песка,  надо смочить его водой.

Домовенок Кузя. Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей.)

   От всей души прошу вниманья:

   Предстоит соревнование:

   Я за всеми наблюдаю,

   Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

                         «Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

                                А в совке – песок.

                                Стоять нельзя, дрожать нельзя!

                                Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

                    «Водоносы»

Домовенок Кузя. Второе испытание – вода.

                             Нести её – просто беда!

                             Неосторожно пронесешь –

                             Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

                      «Построй башню»

Домовенок Кузя. Кто из вас не знает скуки,

                              Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из  песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно  легко справятся с самым главным заданием - построить из песка город!

Домовенок Кузя. Ну что, ребята,  справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя. Делу – время, потехе – час.

                                Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....

Развлечение к празднику "День матери" ("Моя мама, лучше всех на свете")

Волшебный сундучок "домовенка Кузи" подарил детям и родителям много сюрпризов  шуток и веселья. Дети вспомнили свои любимые сказки....

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста...

"Веселые забавы" Сценарий уличного летнего мероприятия для всех возрастных групп

Уличный летний досуг, сюрпризный момент- коробка с мелками и рисование на асфальте...

Летнее развлечение для детей среднего возраста "Праздник песка"

Автором представлен конспект летнего развлечения для детей среднего возраста....