Эссе воспитателя ДОУ ""Потому что люблю..."
материал по теме

Селиванова Ирина Григорьевна

Весной  2011 года я стала участником конкурса внутри детского сада "Педагог года -2011". Одним из заданий было написать и представить эссе о своей профессии, своем педагогическом кредо. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Потому что люблю»…

Несколько лет назад моя знакомая предложила мне поменять профессию, перейти на другую работу. Я отказалась. Она очень удивилась:

«Почему? Ведь у вас так мало платят?  А с современными ребятишками так трудно!?» И тогда я впервые всерьёз задумалась о том, почему я стала воспитателем, что меня накрепко привязало к этой профессии.  И нашла ответ: потому что люблю.

Любовь  к моей профессии началась с привязанности к моей первой воспитательнице Екатерине Ивановне Золиной.  Маленькой девочкой я с удовольствием бежала в детский сад, потому что там было весело, интересно,   было много друзей, и меня ждала моя любимая воспитательница.  Мне нравилось  в играх быть то поваром, то продавцом, то врачом, то строителем. Я очень  любила утренники. Помню, как мама нашивала мне на платье осенние кленовые листья или мишуру.  Я становилась то золотой осенью, то снегурочкой, то снежинкой. Это было как в сказке.  Уже будучи  школьницей,  я  ещё несколько лет бегала к своей любимой воспитательнице в свой любимый детский сад. И уже тогда я решила, что буду похожа на неё, что  стану воспитателем.

Уже много лет я  работаю в детском садике № 5. Я люблю этот тёплый, уютный дом, который называется «Журавлик». Здесь каждый уголок ухожен заботливыми руками его работников.   Я с восхищением наблюдаю,  с какой любовью и выдумкой территория садика с каждым годом пополняется новыми цветниками, сказочными уголками. Очень нравится смотреть, как ребятишки со своими родителями подолгу  стоят  здесь.  

Я  люблю всех своих воспитанников.  У меня только один собственный ребёнок. И, к сожалению, он очень быстро вырос и учится теперь в другом городе.  И материнскую  любовь, которой в сердце каждой женщины очень  много,  я стараюсь  теперь передать тем ребятишкам, которых я каждый день принимаю в свою группу.  Я люблю их кормить, укладывать спать,  выводить на прогулки, проводить с ними занятия. Я радуюсь, когда они веселы и здоровы, когда достигают каких-то успехов.

Я люблю детские праздники.  Я, как и любой воспитатель, становлюсь вновь ребёнком: пою детские песни, играю в простенькие игры, веселюсь  от души.  Я совершенно забываю о своём возрасте.  Какая ёщё профессия может совершить такое чудо?

Вот почему я так привязана к своей профессии.

В своей педагогической деятельности я  придерживаюсь таких принципов:

 1. Каждый ребёнок индивидуален, талантлив, добр. Нужно знать о нём всё. Поэтому я очень часто и подолгу общаюсь с родителями, пытаясь узнать, чем ребёнок любит заниматься, что любит кушать, чем болеет, как относится к родителям, детям и т.д.  Часто проводим анкетирование родителей. На основе этих наблюдений и строю свои отношения с каждым ребёнком. Каждому воспитаннику мы стараемся предложить свою траекторию развития.

 2. Самое главное, что нужно укрепить в ребёнке – здоровье.  Очень важно воспитать стремление и желание быть здоровым. Для этого самой нужно очень хорошо это понимать, начать с себя, со своей семьи. Я стараюсь вести здоровый образ жизни, много времени  провожу на свежем воздухе, работаю в саду. Своего сына с раннего возраста приучала к занятиям спортом: он имеет серьёзные успехи в баскетболе, футболе, хоккее,  лёгкой атлетике, лыжных гонках. Вместе с мужем они увлекаются рыбалкой, с удовольствием  «болеют» за наших спортсменов на различных соревнованиях.

После окончания специальных курсов в Москве я долго специализировалась на проведении физкультурных занятий с детьми разных возрастов. Но не только эти занятия помогают детям быть ловкими, сильными, гибкими, жизнерадостными. В своей группе мы проводим много оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий, специальных гимнастик (дыхательная, пальчиковая и т.д.).    А  в развлекательных оздоравливающих мероприятиях и праздниках  («Весёлые старты», «Зимние забавы», »Мама, папа, я – спортивная семья» и др.) мы приглашаем участвовать  и родителей.  Уже несколько лет темой моего самообразования являются как раз методы и приёмы укрепления здоровья детей.  Всё, что я узнаю и осваиваю нового и интересного, я стараюсь передать своим коллегам на открытых занятиях, методических и педагогических совещаниях.

 3. Тесная связь с родителями. Они – мои помощники, союзники, коллеги в организации воспитательного процесса. Считаю, что в появлении любого конфликта виноват воспитатель, потому что он специалист, педагогике, психологии обучался и не имеет права на ошибку. Мы много времени уделяем педагогическому просвещению своих родителей – выпускаем листовки, оформляем стенды, папки-передвижки,  распространяем памятки и специальную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...