ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
консультация по теме

Евсюткина Людмила Алексеевна

Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Л.А. Евсюткина

Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе. В настоящее время отмечается рост количества детей с различными нарушениями в развитии, при этом чаще встречаются не тяжелые, а слабо выраженные (частичные) нарушения. Актуальность темы заключается в том, что здоровье подрастающего поколения, развитие и совершенствование его охраны является одной из главных задач, так как от эффективности ее решения во многом зависит дальнейший ход социально-экономического развития общества. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи сегодня определяет основные тенденции развития здоровья населения страны и ее трудовой потенциал в ближайшей перспективе. В связи со сказанным забота о здоровье подрастающего поколения является одной из важных государственных задач. В настоящее время стало очевидным, что разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения, должна базироваться на знании особенностей формирования здоровья в разные периоды онтогенеза.

Таким образом, и сам подход к решению этой проблемы должен быть комплексным.

Различные нарушения осанки, хотя и составляют группу функциональных расстройств опорно-двигательного аппарата человека и не являются в полном смысле этого понятия заболеванием, однако, сопровождаясь нарушением функционирования ряда внутренних органов и нервной системы, создают для организма ребенка условия для развития целого ряда заболеваний, и в первую очередь заболеваний позвоночника. Плоскостопие также негативно сказывается на состоянии здоровья детей, так как изменяет статику, вызывая иногда компенсаторные реакции со стороны отдельных частей опорно-двигательного аппарата, в результате чего также изменяется функционирование внутренних органов. Основным принципом планирования профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей, заложенным в основу нашей концептуальной модели, является минимизация изменения хода занятия. А это означает, что содержание профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей должно планироваться в соответствии с теми принципами и технологией, на основе которых осуществляется планирование процесса физического воспитания детей.

.

В утренний промежуток большая часть времени отводится воспитательно-образовательной работе, но воспитательно-образовательный процесс строится так, что становится возможным проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Достаточно широко при этом применяются различные виды массажа, лечебная физкультура, физиотерапия, лечебная гимнастика на надувных мячах, эластичных мячах разного диаметра и конфигурации. Гимнастика на мячах позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и гармоничной тренировки основных групп мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

Занятия в бассейне оказывают оздоровительный эффект на детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

После дневного сна проводятся физические упражнения в сочетании с воздушными ваннами и дыхательной гимнастикой

На вечерней прогулке оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, проведения подвижных игр и индивидуальной работы по физическому развитию.

Организуя режим, мы старались не загружать детей, предоставлять им возможность реализовать свои потребности в самостоятельной игровой, двигательной и других видах деятельности.

Большое значение имеет и работа с родителями. Она строится на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить социальный статус семьи и тактику взаимодействия с различными категориями родителей. Главное в работе с родителями – формирование их активной позиции в воспитании и оздоровления своего ребёнка, преодоление равнодушия к тому, что делается в дошкольном учреждении. С этой целью в уголках для родителей в каждой группе размещается информация от медицинского и педагогического персонала. Как и во многих дошкольных учреждениях, мы организуем мероприятия с участием родителей и детей: праздники (спортивные и музыкальные), творческие задания, досуги и т.д.

Обучение родителей методам коррекционной работы с ребёнком в семье проводят специалисты нашего детского сада: врач-ортопед, медсестра ЛФК, воспитатель физкультуры, медсестра массажа, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели. Это консультации, индивидуальные беседы, практические советы и рекомендуемая медицина, и педагогическая литература.

Результаты диагностики показали: организованная таким образом воспитательно-образовательная и оздоровительно-коррекционная работа положительно влияет на развитие детей, укрепление их здоровья, нормализацию социально-адаптивной сферы.

Сегодня модным стало слово гиподинамия. Многие понимают его упрощенно – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определения которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

Движение необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Л.А. Евсюткина

Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе. В настоящее время отмечается рост количества детей с различными нарушениями в развитии, при этом чаще встречаются не тяжелые, а слабо выраженные (частичные) нарушения. Актуальность темы заключается в том, что здоровье подрастающего поколения, развитие и совершенствование его охраны является одной из главных задач, так как от эффективности ее решения во многом зависит дальнейший ход социально-экономического развития общества. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи сегодня определяет основные тенденции развития здоровья населения страны и ее трудовой потенциал в ближайшей перспективе. В связи со сказанным забота о здоровье подрастающего поколения является одной из важных государственных задач. В настоящее время стало очевидным, что разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения, должна базироваться на знании особенностей формирования здоровья в разные периоды онтогенеза.

Таким образом, и сам подход к решению этой проблемы должен быть комплексным.

Различные нарушения осанки, хотя и составляют группу функциональных расстройств опорно-двигательного аппарата человека и не являются в полном смысле этого понятия заболеванием, однако, сопровождаясь нарушением функционирования ряда внутренних органов и нервной системы, создают для организма ребенка условия для развития целого ряда заболеваний, и в первую очередь заболеваний позвоночника. Плоскостопие также негативно сказывается на состоянии здоровья детей, так как изменяет статику, вызывая иногда компенсаторные реакции со стороны отдельных частей опорно-двигательного аппарата, в результате чего также изменяется функционирование внутренних органов. Основным принципом планирования профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей, заложенным в основу нашей концептуальной модели, является минимизация изменения хода занятия. А это означает, что содержание профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей должно планироваться в соответствии с теми принципами и технологией, на основе которых осуществляется планирование процесса физического воспитания детей.

.

В утренний промежуток большая часть времени отводится воспитательно-образовательной работе, но воспитательно-образовательный процесс строится так, что становится возможным проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Достаточно широко при этом применяются различные виды массажа, лечебная физкультура, физиотерапия, лечебная гимнастика на надувных мячах, эластичных мячах разного диаметра и конфигурации. Гимнастика на мячах позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и гармоничной тренировки основных групп мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

Занятия в бассейне оказывают оздоровительный эффект на детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

После дневного сна проводятся физические упражнения в сочетании с воздушными ваннами и дыхательной гимнастикой

На вечерней прогулке оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, проведения подвижных игр и индивидуальной работы по физическому развитию.

Организуя режим, мы старались не загружать детей, предоставлять им возможность реализовать свои потребности в самостоятельной игровой, двигательной и других видах деятельности.

Большое значение имеет и работа с родителями. Она строится на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить социальный статус семьи и тактику взаимодействия с различными категориями родителей. Главное в работе с родителями – формирование их активной позиции в воспитании и оздоровления своего ребёнка, преодоление равнодушия к тому, что делается в дошкольном учреждении. С этой целью в уголках для родителей в каждой группе размещается информация от медицинского и педагогического персонала. Как и во многих дошкольных учреждениях, мы организуем мероприятия с участием родителей и детей: праздники (спортивные и музыкальные), творческие задания, досуги и т.д.

Обучение родителей методам коррекционной работы с ребёнком в семье проводят специалисты нашего детского сада: врач-ортопед, медсестра ЛФК, воспитатель физкультуры, медсестра массажа, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели. Это консультации, индивидуальные беседы, практические советы и рекомендуемая медицина, и педагогическая литература.

Результаты диагностики показали: организованная таким образом воспитательно-образовательная и оздоровительно-коррекционная работа положительно влияет на развитие детей, укрепление их здоровья, нормализацию социально-адаптивной сферы.

Сегодня модным стало слово гиподинамия. Многие понимают его упрощенно – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определения которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

Движение необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни»

Каждый период детства создает свои условия для проявления и развития способностей. Наиболее перспективен в этом отношении дошкольный возраст, когда бурно развиваются все виды способностей. Следователь...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропоря...

Взаимодействие ДО и семей воспитанников по формированию у детей основ здорового образа жизни

Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорт...

Формирование у детей основ здорового образа жизни

Консультативный материал для родителей о ЗОЖ...

Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей основ здорового образа жизни.

В современных условиях модернизации образования одним из ведущих направлений развития воспитания является формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения. В системе общечеловеческих кул...