Тема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Янпольская Наталья Владимировна

 

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема:«МЕДВЕЖОНОК  ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

Цель:

Образовательная область « Здоровье»:

1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движениями,тщательно смывать мыло,отжимать воду.

2.Учить проявлять аккуратность:не мочить одежду,не разбрызгивать воду.

Образовательная область «Познание»:-

1Познакомить детей с некоторыми свойствами мыла (твердое,гладкое,душистое ,скользит в воде)

2Способствовать выявлению признаков мыла:устонавливать простейшие причинно-следственные связи(мыло намочить,мылится,пенится)

 Образовательная область «Коммуникация»

1Обогащать словарь детей:твердое,душистое,пенится,скользкое.

Методы и приемы

Игровой,экспериментирование,наблюдение,обследование,практический,художественное слово,вопросы к детям.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». В. Орлов «Хрюшка обижается».

-рассматривать иллюстрации

-выполнение режимных моментов (мытье рук)

Оборудование:

-чудо= коробочка

-медвежонок

-куски мыла по количеству детей разного цвета

- мыльные пузыри

ХОД НОД

Дети входят в группу. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо- коробочку.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок.Посмотрите какой он большой.А что он делает у нас в групее. Он кушал мёд и испачкал лапы. Медвежонок не знает как отмыть лапы.Попробуйте лапы у мишки Какие они (липкие)

Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем как и чем можно отмыть лапы. Ребята у меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.

Открываю коробочку, ребята заглядывают внутрь.

В. Что лежит в коробочке?

Д. - (мыло)

В. - Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое.

Я сейчас достану мыло и положу на поднос.

- Выкладываю мыло на поднос

В. Посмотрите, какого цвета мыло? (ответы детей хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей)

Правильно, и желтое, и зеленое, и розовое, и голубое. Возьмите по кусочку мыла, кому какой нравиться.  Ребята посмотрите на свой кусок мыло и скажите, какое оно мыло? Какого цвета?

Покажи, Сережа, свое мыло медвежонку и скажи - у меня мыло голубое (индивидуальные ответы нескольких детей)

В. - Ребята погладьте мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. - А теперь нажмите на свое мыло.

Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет?

Правильно ребята оно пахнет. Ароматно, душисто. - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. – Ребята давайте напомним Мишке , какое мыло?

Д. - Гладкое, твердое, разноцветное, душистое

В. - Как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего?

Д. - Мыться, умываться, мыть ручки

В. Правильно, молодцы! Все люди умываются. с помощью мыла и водички.

Когда руки грязные на них очень много микробов Поэтому нельзя допустить чтобы микробы попали к нам в рот ,от этого можно заболеть.Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошка? Правильно они умываются язычком, лапками. Ребята а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Вы ходите на поляну, и все ребята превратились в медвежат.

Медвежата мыли лапки

Вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так

А потом они устали

Вот так, вот так

Сладко, сладко засыпали

Вот так, вот так.

А теперь все медвежата превратились опять в ребят, и подошли к коробочке..

Ребята посмотрите что там, в коробочке лежит? Это письмо! Это вам медвежонок написал. Доставай Матвей  письмо, давайте ребята прочтем.

«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.

В. - Ты знаешь медвежонок у нас в группе грязнуль нет. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята?

Д. - Да!

В. - Скажите ребята, руки моют только одним мылом? Можно их намылить? Что еще нужно чтобы мыло пенилось.

-Правильно - вода!

Ребята давайте покажем медвежонку как мы умеем мыть ручки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой.

(Дети встают у заранее приготовленного стола с водой в тазике)

Дети старайтесь быть аккуратными,одежду не мочите,воду не разбрызгивайте.

-Сначала мы что делаем?

Правильно, Женя закатываем рукова, намочим ручки и мыло.Мыло мы берем только в ручки в рот мыло брать нельзя

Теперь что сделаем? Намылим ручки. Тяжело мокрое мыло удержать в руках? Почему? Правильно Надя, мыло стало скользким. А почему мыло стало скользким? Да, вы его намочили, и каким оно стало? «скользким»

(хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей). Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите ручки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Медвежонок, а ты принес для ребят мыльные пузыри?

Медвежонок:- конечно принес!

В. Ребята вытирайте руки о бумажное полотенце и выходите на поляну ловить мыльные пузыри.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят

С. Я. Маршак, «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стакане набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри

Сияя гладкой пленкой

Растягиваясь в ширь

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_igra_s_mylom.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема:«МЕДВЕЖОНОК  ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

Цель:

Образовательная область « Здоровье»:

1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движениями,тщательно смывать мыло,отжимать воду.

2.Учить проявлять аккуратность:не мочить одежду,не разбрызгивать воду.

Образовательная область «Познание»:-

1Познакомить детей с некоторыми свойствами мыла (твердое,гладкое,душистое ,скользит в воде)

2Способствовать выявлению признаков мыла:устонавливать простейшие причинно-следственные связи(мыло намочить,мылится,пенится)

 Образовательная область «Коммуникация»

1Обогащать словарь детей:твердое,душистое,пенится,скользкое.

Методы и приемы

Игровой,экспериментирование,наблюдение,обследование,практический,художественное слово,вопросы к детям.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». В. Орлов «Хрюшка обижается».

-рассматривать иллюстрации

-выполнение режимных моментов (мытье рук)

Оборудование:

-чудо= коробочка

-медвежонок

-куски мыла по количеству детей разного цвета

- мыльные пузыри

ХОД НОД

Дети входят в группу. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо- коробочку.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок.Посмотрите какой он большой.А что он делает у нас в групее. Он кушал мёд и испачкал лапы. Медвежонок не знает как отмыть лапы.Попробуйте лапы у мишки Какие они (липкие)

Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем как и чем можно отмыть лапы. Ребята у меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.

Открываю коробочку, ребята заглядывают внутрь.

В. Что лежит в коробочке?

Д. - (мыло)

В. - Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое.

Я сейчас достану мыло и положу на поднос.

- Выкладываю мыло на поднос

В. Посмотрите, какого цвета мыло? (ответы детей хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей)

Правильно, и желтое, и зеленое, и розовое, и голубое. Возьмите по кусочку мыла, кому какой нравиться.  Ребята посмотрите на свой кусок мыло и скажите, какое оно мыло? Какого цвета?

Покажи, Сережа, свое мыло медвежонку и скажи - у меня мыло голубое (индивидуальные ответы нескольких детей)

В. - Ребята погладьте мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. - А теперь нажмите на свое мыло.

Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет?

Правильно ребята оно пахнет. Ароматно, душисто. - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. – Ребята давайте напомним Мишке , какое мыло?

Д. - Гладкое, твердое, разноцветное, душистое

В. - Как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего?

Д. - Мыться, умываться, мыть ручки

В. Правильно, молодцы! Все люди умываются. с помощью мыла и водички.

Когда руки грязные на них очень много микробов Поэтому нельзя допустить чтобы микробы попали к нам в рот ,от этого можно заболеть.Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошка? Правильно они умываются язычком, лапками. Ребята а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Вы ходите на поляну, и все ребята превратились в медвежат.

Медвежата мыли лапки

Вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так

А потом они устали

Вот так, вот так

Сладко, сладко засыпали

Вот так, вот так.

А теперь все медвежата превратились опять в ребят, и подошли к коробочке..

Ребята посмотрите что там, в коробочке лежит? Это письмо! Это вам медвежонок написал. Доставай Матвей  письмо, давайте ребята прочтем.

«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.

В. - Ты знаешь медвежонок у нас в группе грязнуль нет. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята?

Д. - Да!

В. - Скажите ребята, руки моют только одним мылом? Можно их намылить? Что еще нужно чтобы мыло пенилось.

-Правильно - вода!

Ребята давайте покажем медвежонку как мы умеем мыть ручки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой.

(Дети встают у заранее приготовленного стола с водой в тазике)

Дети старайтесь быть аккуратными,одежду не мочите,воду не разбрызгивайте.

-Сначала мы что делаем?

Правильно, Женя закатываем рукова, намочим ручки и мыло.Мыло мы берем только в ручки в рот мыло брать нельзя

Теперь что сделаем? Намылим ручки. Тяжело мокрое мыло удержать в руках? Почему? Правильно Надя, мыло стало скользким. А почему мыло стало скользким? Да, вы его намочили, и каким оно стало? «скользким»

(хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей). Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите ручки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Медвежонок, а ты принес для ребят мыльные пузыри?

Медвежонок:- конечно принес!

В. Ребята вытирайте руки о бумажное полотенце и выходите на поляну ловить мыльные пузыри.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят

С. Я. Маршак, «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стакане набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри

Сияя гладкой пленкой

Растягиваясь в ширь

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Усы, лапы, когти, хвост"

Презентация о домашних животных "Кошки"...

"Дай, Джим, на счастье лапу мне"

Как отмечают зоозащитники, в России на сегодняшний день нет "чистых линий бездомных собак", существующих на протяжении веков.      Бездомн...

Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу……» Тема: «Игрушки»

Данное занятие рабработанно в соответствии с лексической темой комплесного тематического планирования, изучаемой в логопедическом  ДО, включает задания по развитию речи.Проводимое во второй полов...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Усы, копыта, лапы, хвост"

Интересные математические задания, загадки и многое другое......

Дидактическая игра "Уши, лапы, рога и хвосты"

Методическая разработка :Презентация - дидактическая игра "Уши, лапы, рога и хвосты" для использования на занятии "Ознакомление с окружающим миром" по теме "Знакомство с диким...

Выставка детского и юношеского рисунка "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ!"

2018 год по восточному календарю - Год Собаки. Собака всегда была другом и помощником человека.2 декабря 2017 года в ЭКСПОЦЕНТРЕ ВГАУ им. императора Петра I  при поддержке Департамента ...

2017год ФОТООТЧЁТ "Выставка творчества "Дай лапу, друг!"

2018 год по восточному календарю - год Собаки. Собака всегда была другом и помощником человека – добрым, честным, умным, верным, преданным и надёжным. ВГАУ при поддержке Департаментаприродных ре...