"Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Худякова Галина Петровна

Презентация совместной деятельности инструктора по физической культуре, детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области формирования здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_prezentatsiya_domashnie_zadaniya_-_kopiya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние задания по физической культуре для дошкольников один из способов взаимодействия с родителями

Слайд 2

Сложившаяся социально-экономическая обстановка, напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, активности, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. Поэтому большинство родителей не служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, не противостоят отрицательным внешним влияниям, недооценивают значение здоровья детей для их будущего. В связи с этим в современных условиях особенно актуальным становится формирование и поддержание у современных родителей интереса к оздоровлению самих себя и детей. Необходимо раскрывать родителям значение формирования основ двигательной и гигиенической культуры детей, сохранения и укрепления их здоровья, давать знания о формах приобщения к здоровому образу жизни. Отношение общества, семьи, педагогов к здоровью детей в современных условиях

Слайд 3

Семья во многом определяет отношение детей к здоровью, физической культуре, их интересу к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы .

Слайд 4

«Домашняя физкультура» возможна лишь в тесном контакте и взаимодействии с родителями. Для этого педагогу следует постоянно использовать контакты с взрослыми, нацеливать их на помощь и контроль в выполнении заданий, на необходимость стимулирования и поощрения детей Важным доводом введения «домашней физкультуры» в дошкольном возрасте можно считать то, что этот возраст детей является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. Если в школьной системе «домашнее задание» - это составная часть процесса обучения, формирующая навыки самостоятельной деятельности учащихся, то в дошкольной системе воспитания и образования «домашнее задание» должно иметь несколько другие цели и задачи в силу возраста детей и их неподготовленности к самостоятельной деятельности. Статистика. Анализируя программу по физической культуре и опыт работы большинство учителей считает, что тема домашних заданий недостаточно освещена и неэффективно используется.

Слайд 5

Целью нашей работы стало формирование основ двигательной и гигиенической культуры, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни в семье. Предлагаемые нами задачи и содержание домашних заданий по физической культуре для дошкольников. Задачи: Расширять знания в области физической культуры детей и взрослых Способствовать индивидуальному укреплению и коррекции физического и психического здоровья детей; Формировать потребность в здоровом образе жизни Содержание. Экспериментальная модель разработки «Домашних заданий» для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с поставленными задачами может включать в себя 3 блока.

Слайд 6

1 блок - задания по формированию представлений в области физической культуры Это направление может раскрывать темы: физические упражнения (гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм); физические качества «история физической культуры и спорта» - виды спорта, инвентарь, оборудование, сооружения, соревнования, история Олимпийских игр) Например: 1. Рассмотри картинку со спортивными занятиями зверей. Сосчитай, сколько разных видов спорта изображено на ней, напиши число _____. Обведи красным карандашом тот вид спорта на картинке, который понравился тебе больше всего.

Слайд 7

2 блок - разработанные педагогами комплексы упражнений для сохранения и укрепления здоровья, для коррекции индивидуальных отклонений и улучшения физического развития. Это направление может содержать: комплексы ОРУ по темам логопедических занятий комплексы упражнений по формированию правильной осанки и коррекции ее нарушений комплексы и упражнения пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик логоритмические комплексы комплексы и упражнения индивидуальной коррекции состояния здоровья и повышения уровня физической подготовленности

Слайд 8

3 блок – задания, направленные на приобщение семьи к здоровому образу жизни, традициям спорта. Это направление может включать в себя: Валеологические знания (строение и функционирование организма, представление о значении здоровья, и средствах его укрепления, знание норм здорового образа жизни, знания основ безопасного поведения) Информацию о спортивных событиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях разного уровня Творческие задания на пропаганду и участие в мини-соревнованиях, конкурсах физкультурно-оздоровительной направленности

Слайд 9

Образцы домашних заданий

Слайд 10

Образцы домашних заданий

Слайд 11

Методические приемы и контроль. Домашние задания должны являться логическим продолжением учебных занятий, должны дополнять их и способствовать более прочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков. Наряду с общими , для всех детей, домашние задания могут быть индивидуальными , направленными на преодоление отставания в чем-либо, формирование каких-либо умений и навыков, для индивидуальной коррекции отклонений здоровья. Важно также, чтобы педагог наглядно показывал задаваемые упражнения, четко объяснял задания , уточнял нагрузку , соответствующую состоянию здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, напоминал о мерах безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических условий выполнения домашних заданий. Чтобы польза от домашних заданий была более результативной, педагогу необходимо добиваться не только систематичности их выполнения, но и постоянного контроля . Такой контроль осуществляется, прежде всего, на занятиях. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, сдвигов количественных показателей, а также в повышении уровня физической подготовленности данного ребенка. Все результаты и оценки выполнения домашних заданий желательно фиксировать, например, в журнале индивидуальной работы или в «Дневнике достижений дошкольника».

Слайд 12

Выполнение домашних заданий Победитель мини-конкурса «Физкультура в картинках» - Алёна Соловьева.

Слайд 13

Выполнение домашних заданий Мини-конкурс «Физкультура на свежем воздухе» Домашнее задание: составить рассказ (4-5 предложений) о занятиях спортом своей семьи на свежем воздухе. Победитель мини-конкурса «Физкультура на свежем воздухе» - Дима Х. и семья.

Слайд 14

Выполнение домашних заданий Домашнее задание: выбери вид спорта, аккуратно раскрась и запомни название. Победители: Дима Забавин и Алиса Антонова.

Слайд 15

Эффективность и практическая значимость домашних заданий по физической культуре Чтобы выявить эффективность введения «домашних заданий по физической культуре» в образовательный процесс мы сравнили темпы прироста показателей физической подготовленности детей по двум блокам: развития физических качеств и формирования двигательных навыков. Сравнивались среднегрупповые результаты двух групп детей подготовительного возраста: контрольной группы до введения домашних заданий 2007-08 г. и экспериментальной группы после введения 2010-11г. Оценка темпов прироста показателей физической подготовленности занимающихся при разных исходных уровнях сравниваемых показателей по формуле С.Броди в модификации О.А.Каминского W= 100(V₂-V₁)√X₁∙X₂ % ⅟₂(V₁+V₂)√V₁∙V₂ Где W - прирост показателей темпов, %; V ₁- исходный уровень; V ₂ - конечный уровень. X ₁- среднегрупповой результат до занятий; X ₂- среднегрупповой результат после занятий. Результаты прироста показателей оцениваются по шкале: 8% и менее – низкий 9 – 15% - средний 15% и более – высокий Результаты анкетирования родителей Опыт введения домашних заданий положительно влияет на уровень физической подготовленности детей.

Слайд 16

С целью выяснения отношения родителей и детей к использованию в учебно-воспитательном процессе такой формы работы как «домашние задания» было проведено анкетирование . Результаты которого говорят о положительном отношении и желании сотрудничать с педагогами в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Более частый и тесный контакт педагогов с родителями после введения в практику «домашних заданий» привел к повышению уровня участия родителей и в других формах физкультурно-оздоровительной работы. Что особенно приятно, повысилось мужское внимание, внимание пап к физическому воспитанию детей (в т.ч. участие их в досугах и праздниках). Опыт работы по данному направлению позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре повышают интерес детей и взрослых к предмету "физическая культура", способствуют повышению физической подготовленности детей, формируют потребность в здоровом образе жизни семьи.

Слайд 17

Заключение Результатами нашей работы считаем: повышение внимания родителей к состоянию здоровья их детей, уровню освоения ими программы по Физической Культуре, проявление заинтересованности в совместной работе со специалистами ДОУ, повышение активности родителей в образовательном процессе по укреплению здоровья детей и их физического совершенствования; создание дополнительной среды для взаимодействия взрослого и ребенка в процессе выполнения заданий, создание условий для формирования основ двигательной и гигиенической культуры в семье, индивидуальной коррекции состояния здоровья. повышение физической подготовленности детей Домашнее задание можно считать эффективным и необходимым способом формирования здорового образа жизни дошкольников. «Здоровый ребенок в здоровой среде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Домашнее задание по физической культуре»

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям....

Консультация для родителей: Домашнее задание по физической культуре

консультация для родителей "Домашнее задание по физической культуре" поможет повысить объем двигательной активности детей, укрепить здоровье....

Консультация для родителей: Домашнее задание по физической культуре

Помогает повысить объем двигательной активности детей и укрепляет здоровье....

Консультация для родителей: "Домашнее задание по физической культуре"

Консультация для родителей: "Домашнее задание по физической культуре"...

презентация "Домашние задания по физической культуре для дошкольников как форма взаимодействия с родителями".

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ....

Консультация для родителей "Домашнее задание по физической культуре"

Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания, которые помогут повысить объем двигательной активности детей, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье, внедрить ...

Консультация для родителей по физическому развитию "Домашнее задание по физической культуре"

Консультация для родителей по физическому развитию "Домашнее задание по физической культуре"...