Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
проект по теме

Шлыкова Наталья Анатольевна

Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_papa_mama_ya_-_sportivnaya_semya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 городского округа Власиха

Подготовили и провели:

Инструкторы по физ. культуре

Шлыкова Н.А. Аносова Е.Ю

2011г.

План  проекта.

1. Актуальность проекта. 

2. Цель, задачи, объект, тип  и сроки проекта.             

3. Обеспечение проектной деятельности:

4. Этапы  проекта.

5. Содержание практической деятельности.

6. Предполагаемый результат.

7. Форма презентации.

  1. Актуальность проекта.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?!  Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.      

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

2. Цель, объект, задачи проекта.

Цель проекта:

Формирование здорового образа жизни семей. Привлечение детей и родителей  к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

Развивающие задачи: развивать и совершенствовать функциональные системы организма, двигательные навыки и физические качества.

Обучающие задачи: обучать  детей самостоятельно  использовать приобретенные двигательно - игровые навыки и умения

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в ЗОЖ.  Воспитывать  взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно - игровой деятельности. Приобщать детей и  родителей к совместному проведению досугов.

 

Объекты проекта: дети 5-6 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Тип проекта:  практико – оздоровительный,

Продолжительность проекта :  краткосрочный  (октябрь 2011г.- январь 2012г.)

3. Обеспечение проектной деятельности.

3.1. Методическое

1.Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

3.2. Материально – техническое

1.Изготовление медалей, атрибутов, приглашений, объявлений, костюмов

2.Аудиозаписи.

3.Фото и видеосъемка

3.3. Дидактическое

1.Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для отборочного тура.

2.Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для финального тура на муниципальном уровне.

4. Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки

I

Разработка  проекта:

- определение проблемы;

- постановка целей и задач;

- подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;

- составление сценария проведения праздника;

- приобретение  грамот, призов, диска для записи видеофильма;


Октябрь

II

 Внедрение  проекта в практику:

- познакомить воспитателей с планом проведения спортивного праздника;

- познакомить родителей со сценарием спортивного праздника;

- работа с детьми (познакомить с эстафетами соревнований)

- проведение спортивного праздника 1 тур;

-проведения спортивного праздника на муниципальном уровне финальный тур

- фото и видеосъемка

Октябрь- декабрь

III

Заключительный:

- оформление фотоальбома «Папа, мама, я  - спортивная семья!»

Декабрь

IV

Презентация проекта:

- презентация проекта в социальной сети

Января

5. Содержание практической деятельности.

                                                                                     

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1  

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»

в МДОУ Д.с. № 1 городского округа Власиха.

Конкурс проводится в целях повышения качества физического воспитания детей дошкольного возраста.

I. Цели и задачи.

- способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и физических качеств;

-формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-определять степень самостоятельности у детей в использовании приобретенных двигательно -игровых навыков;

-определять взаимосвязь между детьми и их родителями в двигательно – игровой деятельности;

-развитие борцовско-волевых качеств в спортивных играх, эстафетах и соревнованиях;

-доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий спортом;

II Участники конкурса.

В конкурсе «Папа, Мама, Я – Спортивная семья» могут принимать участие все желающие семьи ДОУ городского округа. Для участия командам необходимо:

-название команды;

-единая форма;

-Эмблемы.

III Порядок выдвижения кандидатур.

Выдвижение кандидатур осуществляется:

-посредством самовыдвижения;

-администрацией детского сада.

IV Организация конкурса. Награждение.

В программу соревнований включается перечень эстафет, игр, соревновательных заданий соответствующих возрастным особенностям детей, не противоречащих общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГС). 

При составлении сценария праздника учитываются следующие особенности:

-обеспечивается постепенное возрастание психической и физической нагрузки;

-предусматривается чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

-чередуются массовые и индивидуальные игры и задания (если это можно);

-сочетаются знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Соревнования носят командный характер. Победитель определяется по сумме балов полученных в каждом виде соревнований.

Первый тур проводиться на базе дошкольных учреждений, где выявляется команда победитель из каждого сада. Победитель определяется по сумме балов полученных в каждом виде соревнований.

Второй тур  проводиться на базе Д.с. №1 «Радуга». В нем принимают участия команды победители в первом туре. Победитель определяется по сумме балов полученных в каждом виде соревнований.

Награждение проводиться по окончанию соревнований. Вручаются грамоты и памятные специальные призы.

V Изучение и оценка деятельности участников конкурса.

Система оценки заданий выполняемых участниками, порядок и условия  подведения итогов вырабатывается судейской коллегией.

Жюри оценивает выполнение соревновательных заданий по бальной системе Победившей команде присуждается  2 очка, проигравшей 1 очко ( если участвует 3, 4, 5.. команды то 1 команде 3, 4, 5.. очков, занявшей второе место 2,3,4…и.т.). Выигрывает команда набравшая большее количество очков.

VI Жюри конкурса.

Состав, порядок работы и система судейства утверждается заведующим детского сада. Членами жюри могут быть руководители детского сада, воспитатели, старшие воспитатели, инструктора физического воспитания, педагоги дополнительного образования, психологи.

З А Я В К А

На участие в конкурса «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»

в МДОУ комбинированного типа Д.с. № 1 городского округа Власиха.

от команды МДОУ №_________________________________________

№п/п

ФИО, степень родства

Заведующая детским садом № __________________ подпись

М.П. учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Сценарий спортивного праздника

«Папа, Мама, Я – спортивная семья»

для первого тура соревнований.

Цели и задачи

1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

3.  Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
 4. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды подготовительных групп.

(Каждая семья должна иметь единую спортивную командную форму с отличительным знаком.)

Подготовка к празднику

Украсить зал соответственно теме. Подготовить подарки, грамоты и медали.

Оборудование и инвентарь

Эстафетная палочка  2шт.

Конусы   10 шт.

Туннели  2шт.

Тележки  2шт.

Мячи  4-больших, 4 средних, 4 маленьких.

Веревка  1шт.

Платки  10 шт.

Прищепки  10 шт.

Ведерки  2 шт.

Мячи пластиковые малые   40 шт.

1л. сока,  6 трубочек,   2 пласт. стакана.

Корзины  4 шт.

Сроки и условия проведения

1. Соревнования проводятся 20 октября 2011 г. в спортзале детского сада  “Радуга”.
2. Начало соревнований 17.00.
3. Соревнования состоят из семи конкурсов и одной викторины для зрителей .
4. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков:

1-место – 2 очко;
2-место – 1 очка;

Работа с жюри

– подготовка протоколов;
– систематизация оценочной шкалы;
– подсчет результатов.

Место проведения

Спортивный зал детского сада № 1 «Радуга»

Ход мероприятия.

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, дорогие гости!
Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.


Звучит «Спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят семейные команды.

Песнею звонкой,

Дружным парадом
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Папам и мамам

Физкульт-ура!

ВЕДУЩИЙ: В соревнованиях принимают участие 2 команды  “Тигрята”  и  “ Гномики”. 

Итак, команда “Тигрята” в состав команды входит наша дружная спортивная семья  ( Гордиенко) 

Команда  “Тигрята”  к соревнованиям готова?

КОМАНДА: Готова!

ВЕДУШИЙ:  Капитан команды?

РЕБЕНОК:   Дима

ВЕДУЩИЙ: Ваш девиз?

КОМАНДА:

ВЕДУЩИЙ:

Команда  «Гномики» в состав этой команды входит семья  ( Петровых) команда  «Гномики»  к соревнованиям готова!

КОМАНДА: Готова!

ВЕДУЩИЙ: Капитан команды?

РЕБЕНОК:   Кирилл

ВЕДУЩИЙ: Ваш девиз?

КОМАНДА:  

ВЕДУЩИЙ:   Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Пусть  жюри  весь  ход сраженья 
Без промашки  проследит. 
Кто окажется  дружнее, 
Тот в бою и победит.

Оглашается состав жюри.

Гл. судья      Аносова Елена Юрьевна  (инструктор по физ. культуре)

Судья            Кузнецов Сергей Иванович (зав. по безопасности)

Судья            Костюнина Оксана Витальевна ( воспитатель подготовительной группы)  

1. «Бег с эстафетной палочкой» (муз. Крутится скакалка)

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит между конусами до пирамиды, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.

Правила игры:  1). Игра начинается по сигналу судьи. 2). Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

  1. Прокати не урони» (муз. Кручу кручу….)

Команды выстраиваются в колонну по одному (ребёнок, мама, папа). По сигналу ребёнок катит тележку с двумя большими мячами между конусами до пирамиды, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету маме. Мама кладет 2 средних мяча и выполняет те же действия. После того как мама передала эстафету папе, он добавляет еще 2 маленьких мяча и выполняет это же задание.

Правила игры: 1). Игра начинается по сигналу судьи. 2). Заступать за линию старта запрещается.
3). Обязательно подбирать, мячи, вылетевшие из тележки

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

ВЕДУЩИЙ: 

 Не мешайте нам сейчас

Стирка срочная у нас.

2.«Большая стирка». (муз. Я люблю все виды спорта)

Ребенок с корзиной (с прищепками) бежит до веревки и  поочередно вешает прищепки, корзину оставляет там, мама с корзиной (с платочками) бежит до веревки и поочередно вешает их, папа снимает платки и прищепки. Складывая их в корзины

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу судьи.  2. Заступать за линию старта запрещается. 3.  Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке. 

Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени.

ВЕДУЩИЙ:   

Видов спорта много есть

Даже все не перечесть

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть.

4. «Виды спорта»

Ведущий спрашивает у команд. Какие воды спорта с мячом они знают?

Команды по очереди называют виды спорта

Побеждает команда, которая больше назовет видов спорта.

ВЕДУЩИЙ:   

Ну-ка, папы выходите!

Свою ловкость покажите! 
На виду у всех детей! 
Поймайте шарик поскорей!

5. «Самый ловкий папа». (муз. Песня про папу)

Правила игры: папа ведерком ловит шарики, которые бросают ребенок и мама по очереди.   

Выигрывает папа, поймавший большее количество шариков.

6.  Эстафета «Тоннель» (муз. Маша и Миша Про следы)

Команды выстраиваются в колонну по одному (ребенок, мама, папа). По сигналу  ребёнок пролезает под дугу бежит до пирамиды, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету Маме.  Мама с мячом подбегает к тоннелю, прокатывает через него мяч, подбирает его, оббегает пирамиду, бежит по прямой и передает эстафету Папе. После того как мама передала эстафету папе, он выполняет это же задание.

Правила игры: 1)Игра начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

ВЕДУЩИЙ: 

Прекрасно

И слов  не найти,
Чтоб выразить все восхищенье.
Как трудно будет жюри,
Принять объективное решенье

ВЕДУЩИЙ: 

А сейчас внимание - заключительное соревнование!

У наших семей есть шанс проявить сплоченность.

7.  «Дружные водохлебы». (муз.  В каждом маленьком ребенке…)

Правила игры:  мы  вам  предлагаем  выпить  500 мл  вкусного  сока через соломинки. Но пить нужно сразу всем членам команды.

Кто быстрее выпьет сок, тот и победил. 

ВЕДУЩИЙ: 

Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!

ВЕДУЩИЙ:

 Пока   жюри   оценивает   выступление,   мы   со   зрителями  поиграем. 
1 вопрос - какие спортивные игры с мячом вы знаете? 
2 вопрос - как называется спортивный наставник? 
З вопрос - как называется начало и конец в беге?
4 Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Семеро козлт)

5 Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине)
6 Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать
больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? ( красная шапочка)
7  
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)


Загадки для зрителей:

На рояль я не похож, 
Но педаль имею тоже. 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет. 
Как зовусь?
(Велосипед)

Он лежать совсем не хочет, 
Если бросишь — он подскочит. 
Бросишь снова, мчится вскачь. 
Отгадай, что это?
(Мяч)

Жюри подводят итог соревнования. (Спортивный Марш)

Награждения.

ВЕДУЩИЙ:

Пусть все это только игра, 
Но ею сказать мы хотели: 
Великое чудо - семья! 
Храните ее, берегите ее! 
Нет в жизни важнее цели!!!


Команды фотографируются и выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Сценарий спортивного праздника

«Папа, Мама, Я – спортивная семья»

для второго тура соревнований.

Цели и задачи:

Привлечь детей и родителей  к занятиям физической культурой и спортом.

Развивающие задачи: развивать и совершенствовать функциональные системы организма, двигательные навыки и физические качества.

Обучающие задачи: обучать  детей самостоятельно  в использовать приобретенные двигательно - игровые навыки. 

Воспитательные задачи: Воспитывать  взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно - игровой деятельности, воспитывать потребность в ЗОЖ.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды из сада № 1 «Радуга» и Сада №3 «Солнышко»

(Каждая семья должна иметь единую спортивную командную форму с отличительным знаком.)

Предварительная работа:

Украсить зал соответственно теме. Подготовить подарки, грамоты и медали.

Оборудование и инвентарь:

  1. конусы   10 шт.
  2. обручи 2 шт.
  3. лыжи 6 пар
  4.  2 кольцеброса
  5. ведро 2 шт.
  6. ключи из картона 12 шт.
  7. 4 куба
  8. 2 листка и 2 маркера
  9. 2 клюшки
  10.  2 шайбы
  11.  мороженное  (конус с мячом)
  12.  варежки 2 пары
  13. 2 обруча
  14. 2 больших мяча(снежный ком)
  15. 2 корзины с мячами
  16. Палки гимнастические 6 шт.

Сроки и условия проведения:

1. Соревнования проводятся  16  декабря 2011 г.
2. Начало соревнований 17.00.
3. Соревнования состоят из семи конкурсов, одной игры и одной викторины для зрителей .
4. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков:

1-место – 2 очко;  2-место – 1 очка;  ничья по 1 очку каждой команде.

Работа с жюри:

– подготовка протоколов;
– систематизация оценочной шкалы;
– подсчет результатов.

Место проведения:

Спортивный зал детского сада № 1 «Радуга»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие детишки, уважаемые взрослые,  гости и все кто пришел к нам сегодня на праздник «Папа Мама  Я - спортивная семья».  Сегодня в соревнованиях принимают участие  команды из детского сада «Радуга» и   из детского сада «Солнышко».

Ведущий: И так мы начинам встречайте наши команды аплодисментами

( Звучит спортивный марш и команды входят в зал)     Музыка (Марш физкультурников)

Ведущий:   

Песнею звонкой,  дружным парадом 
Мы начинаем нашу программу. 
Дружно крикнем, детвора, 
Папам и Мамам,
Физкульт-ура!

Ведущий:   Команды приготовились  к  приветствию.

Капитан  1 команды:Вас приветствует команда «Снежные люди»  

Наш девиз «        

                                       

Капитан  2 команды: Вас приветствует команда «Радуга»

Наш девиз «                                                

Ведущий: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Представление   жюри.

Ведущий:Все команды готовы пора и начинать.

Раздается шум и грохот, входят  Снеговик и Снежная баба

Музыка  (Кабы не было зимы)

Снеговик: А  про нас,  почему забыл?

 

 Снежная баба: К себе на праздник не пригласили!

 Снеговик:

Я веселый снеговик!

Стоять на месте  я  привык!

 Но, несмотря на снежную фигуру,

Я очень люблю спорт и физкультуру!!!

Снежная баба:

А я Снежная баба!

Прежде чем соревноваться

Мы  скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

Старательными  будьте,

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте!

Снежная Баба  проводит разминку под музыку (Российский Дед Мороз)

Команды встают в круг и выполняют разминку вместе со снежной бабой.

Ведущий: Скажем спасибо нашим друзьям  за разминку.

А нам пора отправляться в путь.  Дорога предстоит долгая, полная неожиданностей и трудностей. Преодолеть ее смогут только смелые и дружные команды!!!

Конкурс первый объявляю и загадку загадаю!!!

В беге очень быстром

Они не знают лени.

По снегу, очень чистому

Бегут, бегут….. (Олени).

1 эстафета  «Гонки на оленях».   Музыка (Лесной олень)

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу Папа встает в обруч, и держа его руками по краям бежит, оббегает ориентир  и возвращается. Мама влезает в обруч, и они вместе с папой бегут, оббегают ориентир и возвращаются, берут ребенка, и также оббегая ориентир, бегут на финиш, вылезают из обруча, строятся и папа поднимает обруч вверх .

Правила игры:

1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Снеговик:

 Лыжник бегает на лыжах,

А потом стреляет он.

Это сложное заданье,

А вид спорта… (Биатлон)

Ведущий:   

 2 эстафета «Биатлон»   Музыка  (Про следы)

Добежать на условных лыжах до черты, встать на колено взять 2 кольца, и бросить кольцо на кольцеброс, вернуться к своей команде и передать палки следующему. Лыжи выдаются каждому, а палки передаются как эстафетная палочка.

1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта и отметку, от которой бросать кольца запрещается.

3). Одно очко дается тому, кто больше оденет колец и одно, кто быстрее выполнит задание.

Ведущий: Ну, вот и приехали.  А ты, Снеговичок, что в стороне стоишь?

Говорят, ты ключи нашел?

Снеговик: Какие ключи?  Ах, да, были какие-то железки.

Ведущий: Так это наши ключи они нужны нам для следующей эстафеты.

 

Снеговик  вытаскивает из мешочка  и раскладывает  для каждой команды по 6 ключиков.

3 эстафета  «Составь слово»   (снежок, сугроб)   Музыка (Зимняя песня)

Для каждой команды приготовлено по 8 ключей  но только на 6 ключах есть  буква.  Команды должны принести все ключи с буквами  к себе на стол составить слово из этих 6  букв и написать маркером на листе и поднять вверх.

(сначала  бежит папа берет один ключик с буквой и возвращается, потом мама, потом ребенок и еще один раз в таком же порядке)

Правила игры:

1). Эстафета начинается по сигналу судьи.
2). Брать надо по одному ключику

Побеждает команда, которая  первой поднимет лист с написанным словом.

Снежная баба: А  сейчас мою загадку отгадайте-ка ребятки!!!

Много есть на белом свете

Игр спортивных и затей

Выбирай себе по вкусу,

Кто футбол, а кто  (хоккей)

Сейчас я посмотрю кто из вас самый ловкий, и самый быстрый.

Ведущий:    

4 Эстафета «Самый ловкий»       Музыка (Трус не играет в хоккей)

Папа берет клюшку с шайбой  и  обводя каждый конус «змейкой» добегает до ориентира, огибает его  и по прямой возвращается, передает эстафету ребенку. Ребенок, выполнив то же, что и папа,  передает эстафету маме. Мама в свою очередь выполняет  то же самое и бежит к финишу. Команды строятся,  а папа поднимает клюшку вверх

Побеждает команда первая выполнившая задание.

Снеговик: Я думаю,  наши участники немного устали. Давайте поиграем.

Игра называется «Мороженное» (Музыка  «В новогоднем лесу»).

Команды встают в круг, ведущий одному из них дает мороженное . Участники  под музыку передают мороженное друг другу, как только  музыка останавливается , у кого оказывается мороженное садиться и т. д. пока не останется один игрок.

 Снежная баба:

Ой, что было! Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла!

Вот что было плохо-то!

 

Ведущий:   

5 Эстафета «Прокати снежный ком в рукавичках»     Музыка (Новогодние игрушки)

Папа одевает,  рукавички и катит снежный ком  до ориентира, огибают его и возвращаться передает рукавицы маме. Мама выполняет задание и передает ребенку. Ребенок заканчивает эстафету команды строятся и папы поднимают рукавички вверх

Побеждает команда первая выполнившая задание

Снеговик:

Ну-ка, папы выходите!

Свою ловкость покажите! 
На виду у всех детей! 

Выполняйте по быстрей!

Больше кто снежков поймает!

Тот сегодня побеждает!

Ведущий:     

6 Эстафета  «Снежки»    Музыка  (Про папу)

Правила игры: 
Папа  встает у ориентира в руках с ведерком и  ловит шарики, которые бросают ребенок и мама по очереди.

 Выигрывает папа, поймавший большее количество шариков.

Ведущий:       

 Две зелёненькие гостьи

К нам пожаловали в гости.

Нарядите их быстрей

Будет праздник веселей!

7 конкурс  « Наряди елку»

Папа  берет одну игрушку,  бежит к елке одевает, возвращаются к команде и передает эстафету маме, мама то же самое и передает эстафету ребенку, и т.д. Эстафета заканчивается, когда все игрушки будут повешены на елку.

Побеждает команда первая выполнившая задание.

Дополнительный конкурс

Видов спорта много есть

Даже все не перечесть

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть.

 «Зимние виды спорта»    

Какие зимние  виды спорта вы знаете?

Команды по очереди называют

Побеждает команда, которая больше назовет.

Ведущий:    

Наш праздник подходит  концу.  А пока жюри подводит итоги,  наши друзья поиграют со зрителями. Для них они приготовили интересные загадки. ( Снежная баба и снеговик по очереди загадывают)

Снежна баба: 

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)

Снеговик: 

Взял дубовых, два бруска, 
Два железных полозка. 
На бруски набил я планки. 
Дайте снег! Готовы... (Санки)

Снежная баба:

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а….(
хоккей)

Снеговик:

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - ….(
клюшка)

Снежная баба:

Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимою»

Что это? …. (Сосулька)

Снеговик:

«Без рук, без глаз,

А рисовать умеет»….. (Мороз)

Снежная баба:

«Он красивый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь»…..(Снег)

Снеговик:                                                                      

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я! 

Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом…..(Лыжи)  

Снежная баба:                                                                    

Обгонять друг друга рады, 
Ты смотри, дружок, не падай! 
Хороши они, легки, быстроходные.....(Коньки)

Ведущий:  Предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итог и награждает команды.

Ведущий:   

Наши  соревнования  закончились!!!!!  Всех приглашаем фотографироваться!!!!!

( звучит торжественная музыка  «Виды спорта»)

6. Предполагаемый результат.

  1. Повышение интереса у дошкольников и родителей к занятиям физической культурой.
  2. Улучшение показателей двигательных способностей, формирование двигательных навыков.
  3. Сформированность понятия «здоровый образ жизни» в семье.
  4. Повышение сопротивляемости организма детей, уменьшение числа часто болеющих детей и снижение уровня заболеваемости.
  5. Возникновения взаимодействия и понимания между семьей и детским садом.

7. Форма презентации.

Предоставление презентации по проекту «Папа, Мама, Я – спортивная семья» на сайте  nsportal.ru,  адрес http://nsportal.ru/natalya-shlykova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале

Цели:  пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности.  Задачи: привлечение дошкольников и их роди...

Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...

Спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья" к Открытию Года семьи

Данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения,  а атмосфера праздника наполнена позитивными эмоциями детей и родителей.Провед...