Главные вкладки

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Романова Елена Ивановна

    Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театрализованное представление для детей  старшего дошкольного возраста                      «Чтобы нам не болеть».

    Автор: воспитатели Романова Е.И.

    Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

    Действующие лица:

    Мишка Степан

    Мишка Семен

    Девочка

    Доктор

    Дети 5-7 лет (10 детей)

    Сцена 1

    Дети сидят на стульчиках. В стороне стоит диван, стол, стул.

    В зал вбегает запыхавшийся медвежонок Степан.

    Мишутка Степан:

     Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степан.  Здесь проходит Всемирный день здоровья?

    Дети: 

    Да!

    Мишутка Степан:

    Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил. А мой друг Мишутка Семен не приходил сюда?

    Дети:

    Нет, не приходил.

    Мишутка Степан:

    Вот хорошо! Значит, я первый пришел. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет.  Куда мне спрятаться? (Оглядывается)

    Дети показывают, куда спрятаться мишке. С противоположной стороны появляется другой мишка, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Выйдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

    Девочка:

    Здравствуй, Мишка. Почему ты так закутался?

    Мишутка Семен:

    (чихает) Апчхи! Апчхи!

                   У меня печальный вид,

                    Голова моя болит,

                    Я чихаю, я охрип.

    Девочка:

    Что такое?

    Мишутка Семен:

    (со вздохом) Это грипп!

    Девочка:

    Очень жаль. А вот наши ребята не болеют!

    Мишутка Семен:

    Не болеют?

    Девочка:

    Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись.

    Усаживает Мишку на диван. Звонит по телефону:

    - Доктор, приходите, пожалуйста, у нас тут больной гриппом.

    Входит доктор.

    Доктор:

    Здравствуйте, где больной?

    (Осматривает, ставит градусник, слушает).

    Доктор:

    Дышите! Не дышите!

    Немного полежите,

    И лекарство вот примите.

    А еще фрукты и овощи,

    Полезны всем они. (Уходит)

    Сцена 2

    Выходит Мишутка Степан.

    Мишутка Степан:

    (к Мишутке Семену) Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами поиграть, повеселиться, ведь сегодня Всемирный день здоровья, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться! (отходит в сторону)

    Девочка:

    Да, плохо, что Мишутка заболел (обращается к больному Мишутке)

    А скажи, Мишутка нам,

    Чем ты занят по утрам?

    Мишутка Семен:

    Я, ребята, долго сплю,

    До полудня я храплю.

    Девочка:

    Расскажи нам по порядку

    Часто ль делаешь зарядку?

    Спортом занимаешься?

    Водою закаляешься?

    Мишутка Семен:

    (качает головой) Нет, зарядку – то, ребята,

                                 Я не делал никогда!

                                 Закаляться? – страшно, братцы!

                                 Ведь холодная вода!

                                 Может средство, есть такое

                                 Чтобы сильным, ловким стать,

                                 От других не отставать?

    Ребенок 1:

    Есть такое средство! Есть!

    Надо меду меньше есть!

    Утром долго не валяться,

    Физкультурой заниматься!

    Бегать, прыгать и скакать

    Душ прохладный принимать!

    Мишутка Семен:

    (чешет лапой затылок)

    Ой, ой, ой!

    Мне не суметь,

    Я же все - таки медведь!

    Ребенок 2:

    Ничего не бойся, Мишка!

    Ты, медведь, а не трусишка.

    Рядом с нами ты вставай

    Всё за нами повторяй!

    Дети выполняют физкультурные упражнения. Мишутка Семен неуклюже подражает им.

    Девочка:

    Мишутка так старается!

    Как следует поучится,

    И он всему научится!

    Дети выполняют упражнения с мячами, с обручем, со скакалкой.

    Девочка:

    Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

    Время доктору придти и осмотр провести! (звонит по телефону)

    Доктор, приходите и осмотр проведите!

    Входит доктор.

    Девочка:

    Доктор, эти вот ребята

    Все в спортсмены кандидаты.

    Я прошу вас дать ответ

    Они здоровы или нет?

    Дети встают в шеренгу. Доктор в стороне.

    Доктор:

    Все дышите!

    Не дышите!

    Всё в порядке.

    Отдохните.

    Вместе руки поднимите!

    Опустите!

    Наклонитесь!

    Разогнитесь!

    Встаньте прямо!

    Улыбнитесь! (обращается к девочке)

    Да, осмотром я доволен –

    Из ребят никто не болен,

    Каждый весел и здоров

    И к занятиям готов!

    Дети (все вместе):

    Чтоб расти и закаляться

    Будем спортом заниматься!

    Доктор:

    Закаляйся, детвора!

    В добрый час!

    Дети:

    Физкульт-ура!

    Доктор уходит. Дети садятся на стульчики.

    Девочка: (к Мишутке Семену)

    Мишутка, ты выздоровел!

    Мишутка Семен:

    Каких спортсменов ловких

    Увидел я сейчас.

    Что значит тренировки

    Ну, просто высший класс!

    Мне тоже захотелось

    Таким спортсменом стать.

    Займусь теперь зарядкой,

    Спортсменом стану я,

    И, значит, чемпионом

    Я вырасту, друзья.

    Мишутка Степан:

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Зарядкой и спортом

    Будем всегда заниматься!

    Девочка:

    С кем, ребята, мы дружны?

    Знать об этом все должны.

    Дети:

    Солнце, воздух и вода-

    Наши лучшие друзья! (дети берутся за руки и кланяются)

    Конец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Муха-Цокотуха"

    Праздничный утренник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»

    МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".

    Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".

    Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста, текст авторский

    Данный материал рекомендован для использования в постановке детских спектаклей музыкальнымм руководителями, воспитателями...

    «В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

    Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...