"Лучшая детская игровая площадка в проведении летнего оздоровительного сезона 2012-2013 учебного года"
статья по теме

Устимчук Виктория  Александровна

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто знакомых начинается с внешнего вида дома , с благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают дети...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto-2013.docx736.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  компенсирующего  вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков

речевого развития детей)

                              №33 «Солнышко»

«ЛУЧШАЯ  ДЕТСКАЯ  ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА  В  ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЕГО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА»

2013 г.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием.  Чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях  ещё долго радовали детей.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, с благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети.

Территория ДОУ  имеет ограждение по всему периметру.  На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение в виде деревьев. Они  защищают участки от пыли, очищают воздух. Групповые участки тоже разделяются зеленой изгородью. Они создают декоративные барьеры между участками. Для этой цели использованы низкорослые кустарники. Все это служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована. Территория имеет ухоженный вид. Интересно, когда участки  отличаются друг от друга. Воспитатели каждой группы воплощают  собственные идеи в  оформлении одной общей темы,

благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и

 с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: физкультурно – спортивная, детские игровые площадки с зонами отдыха, хозяйственная зона, цветник.

Физкультурно-спортивная зона – важная часть  оформления  территории

 ДОУ, ведь значительная часть занятий  может проводиться на свежем воздухе. Футбольное поле, брёвна и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия, разнообразные турникеты и кольца для

подлезания и пролезания – многие снаряды не так уж сложно создать. Даже обычные брёвна и разные по величине и высоте древесные спилы служат неплохими спортивными снарядами.

На участке детского сада оформлена площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма: дорожная разметка с пешеходным переходом.  Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД, автодискотеки и другие мероприятия.         

На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и

столики для детей. «В небе солнышко печёт…» - а в тени беседки

 организуются  игры с конструктором, настольные игры, лепка, рисование…

Устраиваются игры – драматизации и сюжетно – ролевые с участием детей. Очень нравятся детям домики для игр – они украшаются

 занавесками и каждый раз наполняются новыми героями – участниками.

Одно из любимых мест ребят – песочницы с игровыми наборами. Они позволяют детям не только мастерить «куличики» и «пасочки»,   но и устанавливать взаимосвязи: сухой – сыпется – не лепится – фигуры не получаются, и наоборот, если песок смочить, то получаются настоящие шедевры! Для защиты от палящего солнца над песочницей выставляется яркий солнцезащитный зонтик. 

Любая фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Невозможно пройти мимо Дуняши, которая вышла покормить своих поросят, или мимо, кажется, случайно кем-то забытой тележки…

Фигурки животных, яркая пирамида, на которую можно залезть, удавчик

Жорик, растянувшийся в тени деревьев, ярко ( но со вкусом) раскрашенная

веранда, - всё это делает игровые участки привлекательными для ребёнка.  Грамотная организация развивающей среды территории детского сада позволяет содействовать развитию психических процессов , усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал.

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Воспитатели

вместе с детьми создают  альпийские горки, высаживают цветы в форме узоров, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

На территории детского сада  предусмотрена система удобных

 дорожек, которые позволят детям подойти к клумбам и альпийской  горке. т. Одни дорожки  посыпаны песком и выложены камнем, другие –

самыми обыкновенными, но такими яркими пластиковыми пробочками.

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в чём-то парк отдыха.

Благоустраивая территорию ДОУ мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон и

оборудования на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся  насаждений.

За время подготовки к летнему оздоровительному сезону  на территории нашего дошкольного учреждения были созданы:

• «Зоны отдыха»(выносные палатки, лавочки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры

• Композиционное оформление  деревьев

• На территории сада появились «Поляны сказок» состоящие  из героев

 сказок : «Колобок», «Заяц и еж». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.

• На прогулочных участках  появились над столиками и песочницей солнцезащитные зонты ;

• На участках подготовительной  и старшей  группы  появилось новое спортивное и игровое оборудование:  «поезд», «удавчик», качели;

К тому же:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; 

-территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.

Родители, принимающие участие в благоустройстве территории

 дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Оборудованная территория детского сада позволяет  вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную

 среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом,

познавательной деятельностью.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их

окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения к плану летней оздоровительной работы 2012-2013 г.

Режим дня летом, план работы зонированных площадок, графики работы специалистов, двигательный режим...

Приложения к плану летней оздоровительной работы 2012-2013 г.

Режим дня летом, план работы зонированных площадок, графики работы специалистов, двигательный режим...

Приложения к плану летней оздоровительной работы 2012-2013 г.

Режим дня летом, план работы зонированных площадок, графики работы специалистов, двигательный режим...

Приложения к плану летней оздоровительной работы 2012-2013 г.

Режим дня летом, план работы зонированных площадок, графики работы специалистов, двигательный режим...

Приложения к плану летней оздоровительной работы 2012-2013 г.

Режим дня летом, план работы зонированных площадок, графики работы специалистов, двигательный режим...

"План развлечений на летний оздоровительный период 2012-2013 учебный год"

Для создания веселого и  эмоционального настроя, позитивного настроения, раскрытия творческмих способностей детей в соответствии с тематическими нделями на летний оздоровительный период составляе...

Отчет о проведении летнего - оздоровительного сезона в 1 младшей группе №1

краткий отчет о проведеной работе за лето в 1 младшей грппе...