Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Быстрова Светлана Васильевна
ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников.
 
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
 
ОСНАЩЕНИЕ: Мячи разных размеров, кегли, воротики, ленточки, султанчики, обручи, медали для награждения, яйцо бутафорское.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14

«Журавлик» с.Верхний Еруслан, Краснокутского района, Саратовской области.

                               Конспект        

                     

                 Спортивные соревнования.

                 «Путешествие в Спортландию».

                              Средняя и старшая группы.

Воспитатель: Быстрова Светлана Васильевна

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

ОСНАЩЕНИЕ: Мячи разных размеров, кегли, воротики, ленточки, султанчики, обручи, медали для награждения, яйцо бутафорское.

Шары для украшения зала. Касеты, диски с записью музыкальных произведений.

Дети входят в зал под марш, в руках держат султанчики. Маршируют позалу, выстраиваются в 4 колонны.

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию». Туда я предлагаю взять быстроту, смелость и находчивость, а заодно захватить и терпение.

 ДЕТИ 1. Чтоб расти и закаляться

 Будем спортом заниматься.

ВЕДУЩАЯ: Закаляйся, детвора!

 ДЕТИ Физкульт-ура!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ФИЗКУЛЬТ-УРА» МУЗ.ЧИЧКОВА, сл.З.ПЕТРОВОЙ

ВЕДУЩАЯ: Все собрались? Все здоровы?

 Бегать и прыгать готовы?

 Ну тогда подтянись

 Не зевай и не ленись,

 На разминку становись.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ

 «АЭРОБИКА»

 Дети рассаживаются на стулья по командам.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня на нашем празднике встретятся две команды.

 Команда «СПУТНИК» и «РАКЕТА». Капитанам приготовиться к приветствию.

 КАПИТАН команды «СПУТНИК»:

 Мы приветствуем команду «РАКЕТА»

 Желаем полететь на другую планету.

 ВСЕ: Захватить храбрость и смелость

 А в игре показать умелость.

 КАПИТАН команды «РАКЕТА»:

 А вам наш «СПУТНИК» дорогой

 Желаем от души,

 Чтоб результаты ваши

 Все были хороши.

 ВСЕ: Чтоб не знали сегодня усталости

 И доставили всем много радости.

ВЕДУЩАЯ: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших

 Успехов в предстоящих соревнованиях.

 Прежде, чем начать соревнования я загадаю вам загадку:

 Знаю я секрет один:

 Есть волшебный витамин

 Не едят его не пьют,

 А ногами сильно бьют.

 Тот, кто ловким хочет быть

 Будет с ним всегда дружить.

 Все, кто сильным хочет стать

 Выходи со мной играть.

 Ответ детей (МЯЧ).

ПРОВОДИТСЯ ЗСТАФЕТА МЕЖДУ КОМАНДАМИ «ПРОКАТИ МЯЧ МЕЖДУ

КЕГЛЯМИ ОДНОЙ РУКОЙ.

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте еще одну загадку:

 Про меня говорят,

 Будто прячусь я назад.

 Не назад, а вперед,

 Только задом наперед.

 Ответ детей (РАК).

Ведущая: Наша вторая эстафета называется «Раки-забияки»

 (Дети идут туда на четвереньках задом наперед, обходят ориентир и назад бегом передают эстафету следующему).

Ведущая: Чур-чура! Чур-чура! Начинается игра.

Проводится хороводная игра «У Маланьи, у старушки»

 Все становятся в круг. Выбираются 3-4 затейника (они стоят в середине круга). Затейники должны успеть договориться и показать детям одинаковое движение, как только все допоют песню.

 У Маланьи, у старушки

 Жили в маленькой избушке

 Семь сыновей, все без бровей (останавливаются)

 С такими глазами (поднести кулаки к глазам)

 С такими ушами (пошевелить ладошками над головой)

 С такой головой (поднять руки вверх)

 С такой бородой (жест руками от подбородка вниз)

 Ничего не ели (идут по кругу)

 На нее глядели

 Делали вот так …

 (затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение. Поменять затейников, проиграть еще раз).

 Выходит ребенок:

 Мы день зарядкой начинаем,

 И танцуем и поем,

 И нисколько не скучаем,

 Очень весело живем.

Дети выполняют упражнение с обручами.

 Муз. В.Энтина «Человечки»

В зал входит Айболит.

Айболит: Я приехал к Пете,

 Я приехал к Коле.

 Здравствуйте, дети!

 Кто у вас болен?

Ведущая: Здравствуйте, добрый доктор Айболит! У нас сегодня физкультурный праздник, все здоровы и веселы.

Айболит: Не может быть!

Ведущая: Ребята, а разве у нас кто-нибудь болен?

Айболит: Я должен это проверить (начинается обход)

 Сейчас я погляжу из очков, на кончики ваших язычков.

 Есть ли у вас девочки чумазые?

 Неужели никто уколов не боится?

 А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна?

 Посмотрите все на меня. Сейчас я по глазам узнаю кто

 Не любит делать зарядку.

Ребенок: Мы зарядку любим очень

 Каждый быть здоровым хочет!

Айболит: Вам лениться не годиться!

 Помните, ребята!

 Даже звери, даже птицы

 Делают зарядку!

Ведущая: А как?

Айболит: А вот так!

 Дети встают в круг, Айболит проводит шуточную зарядку.

Айболит: Раз – присядка, два – прыжок,

 И опять присядка,

 А потом, опять – прыжок –

 Заячья зарядка (покажите как?)

 (Дети выполняют упражнение)

Айболит: Птичка скачет, словно пляшет,

 Птичка крылышками машет

 И взлетает без оглядки –

 Это птичкина зарядка (так сумеете?)

 (дети выполняют упражнение)

Айболит: А щенята, как проснуться,

 Обязательно зевнут,

 Ловко хвостиком махнут. Как?

 (Дети по разному выполняют упражнение)

Айболит: А котята спинки выгнут

 И не слышно с места прыгнут.

 Перед тем, как прогуляться,

 Начинают умываться. Как? (дети показывают).

Айболит: Ну, а мишка косолапый

 Широко разводит лапы:

 То одну, то обе вместе,

 А когда зарядки мало,

 Начинает все сначала. КАК? (дети показывают).

Айболит: Белки скачут очень быстро,

 Машут хвостиком пушистым.

 Целый час играют в прятки.

 Это – беличья зарядка. Так сумеем? (дети показывают).

Айболит: Ну, ребята, тренировку, провели вы очень ловко!

 Девочки, внимание! Мальчики, внимание!

 Есть для вас одно веселое задание.

Проводится эстафета «Преодолей полосу препятствий».

Пробежать по дорожке.

Пролезть в воротики.

Забросить мяч в корзину.

Коснуться предмета, вернуться назад, передать эстафету

Следующему.

Ведущая: Уважаемые , болельщики, мы вас тоже приглашаем поиграть

 С нами.

Проводиться игра « Кто быстрее?»

 (Со связанными ногами обойти воротики).

 (Приглашаются родители и гости.)

Ведущая: А теперь мы отправимся на выставку картин.

 Ведущая назначает трех посетителей, остальные дети картины.

 По сигналу: «Подготовить выставку» дети советуются друг с другом,

 Какие картины они будут изображать( лыжника, конькобежца, пловца,

 И т.д.) Через некоторое время воспитатель объявляет : « выставку открыть». Дети принимают задуманные позы. «Посетители осматривают выставку» и отмечают удачные картины. По сигналу «выставка закрыта»

 Дети принимают свободные позы.

Ведущая: А сейчас музыкальная минутка.

Дети выполняют музыкально - ритмическую композицию

«Полосатый мяч» авт. Буренина.

 Ведущая: Сейчас мы устроим новое соревнование. Поиграем в игру

 «Ударь по мячу».

 Лежит мяч. От него надо отсчитать пять шагов. С завязанными глазами

 Ударить по мячу и не промахнуться.

 Последним играет Айболит. Мяч улетает за занавес. Вместо мяча оттуда

 Выкатывается большое бутафорское яйцо.

Айболит: Что такое приключилось?

 Что с мячом нашим случилось?

 Был он толстым и пузатым

 А теперь стал пестроватым. (берет в руки яйцо).

 А яйцо – то не простое,

 И внутри – то не пустое…..

 И стучит там и звенит….

 Посмотреть, что в нем лежит?

 Айболит раскрывает яйцо:

 Вот так чудо! Это клад!

 Здесь награды для ребят!

 Айболит и Ведущая награждают детей медалями.

 Айболит прощается и уходит.

Ведущая: Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

 Были вы и сильными, были вы умелыми

 А кто же победил?

 Дети : Д-Р-У-Ж-Б-А!

 Исполняется песня «Дружат дети всей земли» муз. Чичкова.

Ведущая : Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим!

 Спорт помощник, спорт здоровье,

 Спорт –игра……..

 Все: ФИЗКУЛЬТ-УРА!

 Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Путешествие в Спортландию"

Мини сценарий развлечения для средних групп, в сентябре....

Летний спортивный праздник "Путешествие в Спортландию!"

Звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала — парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются на площадке в две ше...

физкультурно-спортивный праздник "Путешествие в Спортландию" для детей 4-5 лет

Сценарий данного праздника интересен тем, что в нем участвуют  такие персонажи, как "Знайка", "Незнайка" и "Королева  Спортландии". Данное мероприятие нацеленно...

Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»

Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»...

Спортивный досуг "Путешествие в спортландию"

Спортивный досуг "Путешествие в спортландию" для детей старшего возраста...

Спортивный праздник «Путешествие в Спортландию»

Цель:  - создание условий для приобщения детей  к физической культуре и спорту.Задачи:  - Познакомить детей с разными видами спорта и странами, в которых данный вид спорта развит;- Спос...