Перспективное планирование области здоровье.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Колчанова Елена Николаевна

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.rar234.33 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель.

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Оздоровление:

Хождение по корригирующим дорожкам – воздушное закаливание, профилактика плоскостопия.

 Гимнастика для глаз «Солнышко» - развивать зрительно – двигательную координацию, укреплять мышцы глаз

Дыхательная гимнастика Комплекс №7  - обеспечить профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление мышц грудной клетки, развитие ритмичного дыхания.

Гимнастика после сна №6 - способствовать пробуждению детей, воздушное закаливание.

Массаж Комплекс №3 - способствует профилактике простудных заболеваний, привитие уверенности, что дети сами могут помочь улучшить свое самочувствие.

Тема недели : «Перелётные птицы».

31.

Минутка здоровья: «Язык». Цель: показать вкусовые зоны языка; рассказать о роли языка в приеме пищи.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Игра – эксперимент «Угадай на вкус» - способствовать формированию знаний о роли вкусовых ощущений для человека. Голицина 64.

Психогимнастика  «Прогулка в волшебном лесу». Приложение 5.

Упражнение на формирование правильной осанки «Ласточка» - тренировка вестибулярного аппарата; координации движений; укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, ног. Крылова 107.

Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка» 1.29.                                       

З. Координация слова с движением:     «Стая птиц летит на юг»1.29.                                              

Упражнение « Личные предметы». Задачи: систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце), должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке.

Упражнение «Салфетки – наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

 

Упражнение  «Самые аккуратные»

Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно  умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Упражнение «Обувная полка». Задачи: Учить детей правильно последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (Тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать обувь)

Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Упражнение «Чистюля» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены.

Сюжетная игра «Путешествие в лес»

Игровые цели: формировать умение распределяться на

подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять

роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить

моделировать ролевой диалог.

Подвижные игры: «Грачи летят» - развитие внимания, координации движения. Гуськова 138,

«Зимующие и перелётные» - развитие внимания, учить бегать не натыкаясь друг на друга. Гуськова 134.

«Ласточка-белокрылка» - развитие внимания, умения действовать по сигналу, увёртываться. Гуськова 144.

«Артикуляционная гимнастика -  что это такое?» Приложение 1.

Тема недели «День космонавтики».

32.

Минутка здоровья: Мозг и нервы.

 Цель: рассказать о значении мозга и нервов.

Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивать  логическое  мышление.

Беседа: «Земля - наш общий дом. Будь природе другом».

Цель: дать детям информацию о флоре и фауне. Сформировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Физкультминутка: «Раз - два, стоит ракета».      

Игра «Правила для Марсиан» - осознание требований, развитие произвольности.  Лесина 87.

Беседа: «Каким должен быть космонавт» - дать детям понятие, что космонавтом может быть только здоровый, крепкий, выносливый человек. Рассказать о физической подготовке космонавтов.

Утр. гимнастика «Будем космонавтами» Картушина 150.

Игровое упражнение

«Космическая тренировка».

Игровое упражнение «Идем на космодром»

Беседа:  «Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух»

Цель: дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Пальчиковая гимнастика: «В космосе сквозь толщу лет» 2.99.

 Координация слова с движением: «Мы летим к другим планетам» 2.99.

Упражнение «Культура поведения за столом» - учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить дежурных, взрослых.

Упражнение «Ягоды из компота» - закрепить навыки культуры поведения за столом: учить кушать ягоды из компота чайной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.

Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Упражнение «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подстриженными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях связанных с грязными ногтями.

Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки.

Сюжетная игра «Исследователи космоса»

 - научить детей самостоятельно распределять роли,  

понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с

ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области  космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить

моделировать игровой диалог, использовать различные  конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители.

Развивать творческое воображение, связную речь детей. Виноградова 62.

«Космонавты» - расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Подвижная игра: «Планеты стройся» - заучивание считалки, развитие внимания, смекалки, ловкости.

«Летим на Марс» - развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движения рук, развитие мышц плечевого пояса. Крылова 106.

Газета №2 Приложение 1.

Тема недели: «Посуда».

33.

Минутка здоровья: «Моё настроение» -

Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий»

Цели: развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность. Алябьева (3).103.

Дидактическая игра «Накрой на стол» -  развивать умение классифицировать предметы по их назначению; речь; формировать культуру сервировки стола. Алябьева (3).107.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами» Цели: развивать память, фразовую речь; формировать бережное отношение к посуде, внимательное отношение к травмоопасным предметам, навыки поведения за столом. Алябьева (3).108.

Дидактическая игра «Где хранится посуда»

Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь; формировать интерес к деятельности взрослых, аккуратность, чистоплотность. Алябьева (3).110.

З. Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4, мы посуду перемыли» 2.65.

З. Координация слова с движением: «Вот большой стеклянный чайник» 2.66.

Упражнение: «Я сам ». Задачи: Развивать самоконтроль при выполнение правил личной гигиены , учить детей самостоятельно устранять непорядок в причёске и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. 10.122

Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу.10.108.

Игровая ситуация: «Зубная щетка в гостях у тюбика» Задачи: Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы, учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной Упражнение «Моя одежда» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить просушивать). Воспитывать

самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным.

Упражнение «Я проснулся» Задачи: Учить самостоятельно, красиво и быстро убирать постель после сна. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания и соблюдения правил личной гигиены.

щетки.10.110.

Сюжетно-ролевые игры:

«День рождение» - воспитание чуткости, внимания. Учить правильной сервировке праздничного стола. Краснощёкова 167.

«Магазин посуды» - учить детей вежливому обращению, умению брать на себя главную роль. Закрепить значение слов: хлебница, сахарница, соусник, сухарница, солонка и т. д.

Подвижные игры: «Сковорода» - развитие ловкости, умения увёртываться.

«Кувшинчик» - развитие быстроты реакции, ловкости, меткости.

Малоподвижные игры: «Кухня», «Перевертыши» - развитие внимания, быстроты. Гуськова 162-164.

10 заповедей для родителей. Приложение 1.

Тема недели «Домашние птицы».

34.

Минутка здоровья: «Мы часть природы» - развивать у детей понимание того, что планете Земля -  наш общий дом, в котором живут насекомые, звери, птицы, рыбы, а человек честь природы. Что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Авдеева 70.

Беседа: «Вода - сок жизни

Цель: объяснить детям правила обращения и пользования водой, сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью; дать информацию о значении воды для здоровья человека. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Приложение Валеогия.  

Беседа: «Будем беречь и охранять природу» - формировать представления детей о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Авдеева 73.

Утренняя гимнастика «Птичий двор» - развивать умение дифференцировать мышечные ощущения, воображение,' воспитывать терпимость, внимание, заботливое отношение к окружающим людям. Алябьева 105.

Игра-перевоплощение: «Все когда-то мечтают стать птицей» - развивать воображение, диалогическую речь, выразительность пантомимики; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, сорадоваться. Алябьева 124.

Пальчиковая гимнастика «Утята» Алябьева.

Упражнение «Носовые платочки» - учить детей следить за состоянием носового платка, правильно и пользоваться. Закрепить правила о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Упражнение «Мой шкафчик»  - после прогулки обращать внимание детей на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий.                                

Упражнение «Моё полотенце». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем. Обсудить с детьми почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, предложить рассказать с опорой на вопросы воспитателя, как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце, вытирать на сухо, затем вешать только на свое место).                           

Упражнение «Правила пользования расческой» Задачи: Предложить детям вспомнить  соответствующие правила  (у каждого должна быть расческа, она должна лежать на определённом месте, своевременно использовать её, следить за своим внешним видом).

Упражнение «Правила трапезы» Задачи: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь тщательно пережёвывать пищу помнить что все неприятности происходят из-за спешки или баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приёма пищи.  

Упражнение «Чистюля» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены.

Упражнение «Сидим красиво».  Задачи: учить сидеть за столом сохраняя правильную осанку.

                                         

Сюжетные игры: «Ветлечебница» - познакомить детей с работой ветеринарного врача. Воспитывать заботливое отношение, любовь к  животным.

«На птице ферме» - познакомить детей с работниками птице фермы, их трудом, Учить детей играть дружно. Уметь брать на себя ведущую роль.

Игра с движениями «Гусенок пропал» -  развивать чувство ритма, темпа, выразительность движений  и мимики, речь,  речь; формировать положительно эмоциональное настроение.

Алябьева 127.

Подвижные игры «Наседка и коршун» - развитие ловкости, быстроты реакции.

«Гуси-лебеди»- укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки, сводов стоп, развитие координации движений. Крылова 121.

«Петушиный шаг» - улучшение осанки; Укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата. Крылова 102.

Папка передвижка «Страх перед животными». Приложение1

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье"

Документ содержит перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в подготовительной группе.В матерале указаны темы, цели, оборудование, методические приемы, литература и рекомендации...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....

Перспективное планирование "Неделя здоровья"

Подробное планирование деятельности детей для "Недели здоровья"...

Перспективное планирование недели здоровья в средней группе

Перспектиное  планирование недели здороввья вв средней группе...