Конспект совместной деятельности «Дети и дорога»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тикшаева  Ольга  Сергеевна

я  представляю  конспект  совместной  деятельности  "Дети  и  дорога",который  позволит  детям  младшего  возраста  усвоить элементарные знания  по  ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_deti_i_doroga.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  деятельности

«Дети  и дорога»

в  первой младшей  группе  №3

воспитатель: Тикшаева  О.С.

Задачи:      Закреплять  знания  детей  о назначении  светофора, о  его  сигналах.

Развивать  сообразительность, внимание.

Воспитывать  аккуратность  в  работе  с  материалом.

Ход:

Дети  сидят  на  стульчиках. Раздается  стук  в  дверь.

В-ль: «Ребята, к нам  кто-то  пришел  в  гости, пойду,  открою  дверь.»(Одевает  на  руку  куклу  Буратино»

Буратино: «Здравствуйте ,мои  друзья

                        К  Вам  пришел  из  сказки  я,

                       Но  к  большому  сожаленью

                         Не  знаю  правила  движения.

Помогите  мне, пожалуйста, их  выучить  и  запомнить.»

В-ль: « Ребята, поможем  Буратино?   А  что  у  тебя  в коробке?  Покажешь  нам?

Буратино:  Конечно!

Воспитатель  достает  из  коробки  карточки  с  изображением   автобуса, грузовой  и  легковой  машины  и  помещает  на  магнитную  доску  сначала  грузовую  машину.

В-ль: Дети, что  перевозит  эта  машина?(ответы  детей)

Правильно,  а  как  она  называется? (грузовая)

Посмотрите  на  доску, как называется  эта  машина? (легковая)  Кого  возит  она?

А  это  что?  (автобус)  кого  перевозит  он?

Ребята, это  все  называется  транспорт. (Дети  произносят  вместе, затем  по  очереди).

Буратино, а  ты  запомнил?»

Затем  воспитатель  спрашивает:  «Дети,  а  где  ездят  машины? (по дороге)

А правильно  передвигаться по дороге  машинам  помогает  светофор».

Достает  из  коробки  светофор.

В-ль: «Какие  сигналы  есть  у  светофора? (ответы)  А  что  они  обозначают? (ответы)

Правильно,  ребята.

А  вы  хотите  поиграть? Вы  будете  водителями, а  я светофор,  если  подниму  вверх  красный  круг,  то  машины  стоят, желтый - заработали  моторы, а если зеленый -можно  ехать. (игра  повторяется  2-3  раза)  (рули  из  картона)  Буратино, а  ты  запомнил,  что обозначают  сигналы  светофора?

Буратино:  «Конечно, я  даже  стишок  вспомнил: «Если  свет  зажегся красный, значит  двигаться  опасно. Свет  зеленый  говорит: « Проходите, путь  открыт»

В-ль: «Молодец, Буратино!»

Буратино:  Спасибо, вам, ребята,  что  напомнили  мне  правила  дорожного  движения, за  это  я  прокачу  вас  на  своей  машине.

Воспитатель  достает  из  коробки  изображение  машины  без  колес.

В-ль: Ребята, посмотрите, мне  кажется,  здесь  чего-то  не  хватает, как  вы  думаете?

Конечно,  эта  машина  не  поедет,  потому, что  у  нее  нет  колес.  Но  я  думаю, что  мы сможем  ее починить.  Давайте  ,  слепим  колеса  из  пластилина.

Садитесь  за  стол, посмотрите,  на  столе  лежат  изображения  машин, доски  и  пластилин,

Давайте  возьмем  кусочек  пластилина  и  скатаем  из  него  шарик,  затем  прикладываем  шарик  к  месту, где  должно  быть  колесо,  и надавим  большим  пальчиком, вот  так  (показ)

Точно  так  же  сделаем второе  колесо.

А  теперь  возьмем  салфетки  и  вытрем  ручки.  Посмотри,  Буратино,  как детки  починили  машинки.

Буратино: Молодцы, ребята,  вы  очень  умные  и  умелые, за это  я  принес  вам  угощение, обязательно  соблюдайте  правила  дорожного движения, а  мне  пора , Пока!

В-ль: Ребята, а  мы  позовем  наших  ребят  и  расскажем  им  то,  что  сегодня  узнали  сами.

                                                                                               

                                                                 

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по нравственному воспитанию детей "Дорогой сказок"

В системе воспитания подрастающего поколения наряду с умственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием по-прежнему важное место занимает нравственное воспитание, являющееся одним из ос...

«Дети - дорога – безопасность».

Проект По ПДД " Дети - дорога - безопасность" для средней группы...

Дети – дорога - безопасность»

                                                     Проек...

Творческий проект «Дети – дорога – безопасность».

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...