Комплекс упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
материал (младшая группа) на тему

Леонова Марина Борисовна

Упражнения различного характера. Связаны с разными видами нарушения ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_uprazhneniy_dlya_detey_s_raznymi_diagnozami.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комплекс упражнений для детей с диагнозом ПВДС.

Цель: укрепить мышцы и связки стопы и голени;  

сформировать правильную постановку ног.

  1. Ходьба на носках, руки на поясе – 1 круг.
  2. Ходьба на носках, в полуприсяде – 1 круг.
  3. Ходьба с высоким подниманием колен – 1 круг.
  4. Ходьба по ребристой доске.
  5. Восхождение по наклонной доске.
  6. Лазание по перекладинам.

             И.п. – сидя

1. Ноги согнуты в коленях, приподнимание пяток вместе и попеременно – 1 мин.

2. Тыльное сгибание стоп вместе и попеременно – 1 мин.

3. Сгибание пальцев стоп – 1 мин.

4. Перекатывание стопой гимнастическую палку, мяч – 1 мин.

5. Захват пальцами ног карандаша и других мелких предметов

6. Скользящие движения стопой по голени другой ноги.

7. Ножку положить на ножку, круговые движения стопами в одну и другую стороны (каждой стопой).

              И.п. стоя

1. Стопы расположены параллельно друг другу на ширине ступни. Приподнимание на носки двумя ногами вместе и попеременно.

2. Перекаты с пятки на носки и обратно.

3. Приседания на носках.

              Дыхательные упражнения

Через стороны руки поднять вверх – вдох,

опустить – выдох.

Комплекс упражнений для детей с диагнозом –миатонический синдром.

Цель: повысить тонус мышечной системы организма; формировать правильную осанку.

  1. Ходьба по залу:

- руки вверх, на носках;

- руки вперёд, в полуприсяде;

- вращение руками вперёд;

- вращение руками назад;

- руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох.

     И. п. – лёжа на спине

1. Потягивание;

2. Руки в стороны, ноги вместе, поднять голову, ноги к себе – 1,2,3, опустить -4;

3.Полумостик, руки в стороны;

4. Велосипед»

5. «Звёздочка» - руки и ноги в стороны , поднять вверх руки и ноги – 1,2,3, опустить -4.

    6. Оттягивание носков стоп.

7. Скользящие движения стопой по голени другой ноги.

                       И.п. – стоя

1. Круговые движения головой  - наклоны головы по 3-5 раз в каждую сторону.

2. Поочерёдно и одновременно поднимать и опускать плечи – 3-5 раз.

3. «Мельница» - круговые движения прямыми руками.

4. Повороты корпусом, ноги на месте.

5. Перекаты с пятки на носок.

6. Восхождение по наклонной плоскости.

7. Упражнения на беговой дорожке.

8. Приседания на носочках.

9. Ходьба на высоких четвереньках.

                 Дыхательные упражнения

  1. «Сильные руки» и.п. – стоя, поднять руки вверх, сжав кулачки – вдох4; опустить, разжать пальцы – выдох. Повторить 4-6 раз.
  2. «Часики» и.п. – о.с. махи прямыми руками вперёд и назад «тик-так» Темп средний, повторить 10-12 раз.
  3. «Дровокол» и.п. – о.с. Поднять вверх сцепленные руки слегка согнув их в локтях – вдох; наклониться, одновременно опустить руки между коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях – выдох. Темп средний, повторить 5-6 раз.

Комплекс упражнений для детей с диагнозом – порок сердца.

Цель: компенсировать недостаточность кровообращения; общее укрепление организма.

  1. Ходьба на носочках – 0,5 круга;
  2. Ходьба с высоким подниманием бедра – 0,5 круга;
  3. Ходьба по ребристой дорожке;

              И.п. – стоя

1. Повороты головой вправо, влево по 4-5 раз в каждую сторону;

2. Наклоны туловища по 4-5 раз в каждую сторону;

3. 1 – согнуть руки к плечам, 2 – выпрямить вверх, 3 – согнуть к плечам, 4 – опустить вниз. Повторить 4-5 раз;

4. «Ножницы» руками;

5. Круговые движения в лучезапястном суставе, локтевом и плечевом по 5 раз;

6. Поднять правую руку вверх – вдох, опустить – выдох, то же левой рукой по 2-3 раза;

7. Плавание стилем «Брасс», счёт до 10;

8. И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. Правой ладонью достать левую ладонь с поворотом туловища, то же другой рукой попеременно по 3-4 раза;

9. Поднять плечи вверх – вдох, опустить – выдох. Повторить 3-4 раза.

        И.п. – сидя на стуле

1. Ноги выпрямлены в коленном суставе, поочерёдно сгибать и разгибать ноги в голеностопном суставах до лёгкой усталости;

2. Ноги согнуты в коленях, приподнимать пятки вместе и попеременно;

3. Сгибать пальцы стоп.

          И.п. – стоя

1. Упражнение на беговой дорожке;

2. Ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки вытянуть вверх, кулачки не разжимать, опустить. Повторить 4-5 раз;

3. Ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища вперёд, руки вниз. Повторить 4-5 раз;

4. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 2-3 «пружинки», чередуя с ходьбой на месте 2-3 раза. Дыхание произвольное.

Комплекс упражнений для детей с диагнозом ДЦП

Цель: Восстановить двигательную функцию; снизить повышенный тонус мышц; противодействовать развитию контрактур.

ЛФК

Пассивные и активные упражнения в крупных и мелких суставах рук.

                      И. п. – сидя

1.Сжимание и разжимание кулачка – 1-2 мин.;

2. Разведение и сведение пальцев – 1 мин.;

3. Сгибание и разгибание всех пальцев по очереди в пястно-фаланговом суставе;

4. Отведение и приведение большого пальца;

5. Сопоставление большого пальца поочерёдно с кончиками всех остальных;

6. Поочерёдное поднимание каждого пальца вверх;

7. Упражнения с предметами.

                        И.п. – сидя

1. Пассивные и активные упражнения в голеностопном суставе (круговые движения, повороты вправо, влево, оттягивание стопы от себя, на себя) по 10-15 раз каждое упражнение;

2. Пассивные упражнения в каждом пальце.

                        И.п. – лёжа на спине

1. Ноги вытянуты, инструктор ЛФК захватывает ноги в области нижней части голени и сгибает их в коленных и тазобедренных суставах;

2. И.п. – то же. Инструктор ЛФК плавно производит круговые пассивные движения в тазобедренных суставах по часовой стрелке и против часовой стрелке;

3. И.п. – то же. Инструктор плавно разводит и сводит прямые ноги ребёнка;

 4. Инструктор сгибает ногу в коленном и тазобедренном суставе, выводит стопу из подошвенного сгибания в тыльное и возвращает в и.п.;

5. И.п. – лёжа на животе. Инструктор сгибает ногу ребёнка в коленном суставе до 90гр. В этом положении выводит стопу из подошвенного состояния в тыльное. Другой рукой прижимает таз к кушетке;

6. И.п. – лёжа на спине, прямые руки вдоль туловища. Инструктор сгибает руку ребёнка в локтевом суставе до 90 гр., производит тыльное сгибание кисти в запястье с одновременным движением пальцев в разогнутом положении. Затем поворачивает ладонь и плавно сгибает и разгибает руку в локтевом суставе;

7. И.п. – сидя на стуле. Инструктор удерживает опущенную руку ребёнка в областе локтя и кисти в положении разгибания и наружной ротации и пассивно поднимает и опускает плечо;

8. И.п. – то же. Инструктор стоит лицом к ребёнку. Руки ребёнка соеденены, пальцы выпрямлены и придерживаются одной рукой инструктора. Инструктор поднимает руки ребёнка вверх и вытягивает их.

9. И.п. – лёжа на спине. Ребёнок поднимает руки и ноги вверх и произвольно трясёт ими.

10. Брюшное дыхание – 1 мин.

Все упражнения повторить по 4-6 раз.

Комплекс упражнений для детей с диагнозом – дисплазия тазобедренного сустава.

Цель: Снять напряжение и укрепить мышцы тазобедренного сустава; максимально восстановить объём движений.

  1. Ходьба с коррекцией неправильной постановки ног (стоп);
  2. Дыхательные упражнения в ходьбе или в и.п. -  стоя с равномерной нагрузкой на обе конечности.

  Основная часть занятия 15-20 мин.

3. И.п. – лёжа на спине, ноги прямые. Попеременное сгибание разгибание стоп. 4-6 раз;

4. И.п. – то же. Попеременное сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставе;

5. И.п. – то же. Отведение и приведение прямой ноги. Движение выполняется без опоры  о пол; носки на себя стопы удерживаются вертикально. 4-6 раз каждой ногой Дыхание произвольное.

6. И.п. – то же. Одновременное потягивание обеими руками вверх, а стопами вниз, вернуться в и.п. – расслабиться. (самовытяжение 3-4 раза, дыхание произвольное);

7. И.п. – то же, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Медленное, плавное разведение ног в стороны и возвращение в и.п. Повторить 4-6 раз, дыхание произвольное.

8. Инструктор удерживает ногу ребёнка за голеностопный сустав и выполняет лёгкую вибрацию всей конечности.

9. И.п. – лёжа на здоровом боку. Отведение прямой ноги в сторону и возвращение в и.п. Повторить 4-6 раз.

10. И.п. – лёжа на животе. Напряжение и расслабление ягодичных мышц 4-6 раз.

11. И.п. – то же. Движение ногами, как при ползании «по пластунски» 4-6 раз.

12. И.п. – лёжа на животе. Лёгкое покалачивание пятками по ягодицам. Повторить 4-6 раз.

13. И.п. – стоя на четвереньках. Поочерёдное отведение согнутых ног до горизонтального уровня 3-4 раза каждой ногой.

   Заключительная часть 2-3 мин.

14. Ходьба  с попеременным потряхиванием ногами.

15. И.п. – стоя, руки в стороны. Сжимание и разжимание пальцев рук. Повторить 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»

Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический  процесс    так,  чт...

Картотека " Оздоровительные упражнения" для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.

Исследования показывают что, дети с нарушением опорно - двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у  здор...

Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В размещенном  материале можно найти игры и упражнения для детей с ДЦП. Материал может быть полезен воспитателям групп и родителям детей с нарушениями ОДА....

Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Игра основной вид деятельности дошкольников. Подвижная игра позволяет с опорой на ведущий вид деятельности активизировать, а так же регулировать двигательную активность детей. Целями игр, ко...

Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий

Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые необходимо проводить с детьми для профилактики плоскостопия, предлагаю упражнения, включающие тренировку мышц стопы и голени, корр...

Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие.  Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ве...