Презентация для родителей "Идеальная игрушка для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по теме

Медведева Ксения Михайловна

 

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста » Презентация. Медведева К.М. Санкт-Петербург 2013 г.

Слайд 2

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей , что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки ! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

Слайд 3

На чем остановить свой выбор?

Слайд 4

Что такое игрушка? Игрушка – это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребенок познает мир , проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки – дело серьезное

Слайд 5

Центральное место отводится кукле.

Слайд 6

Дочка у вас или сын, без куклы не обойтись. Кукла – олицетворение человека. О кукле можно заботиться, с ней можно разговаривать. Подобно кукле важно наличие у ребенка сказочных персонажей, а также тех игрушек, которые изображают зверей и животных. Хорошо иметь фигурки: - домашних животных (собака, кошка, овца, лошадь, свинья …);зверей (тигр, лев, слон, жираф ); птиц.

Слайд 7

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками. Из этой группы хочется уделить внимание конструкторам, типа “ Лего ”, которые способны развивать не только мелкую моторику и мышление, но и фантазию ребенка.

Слайд 8

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный и пальчиковый театры). Естественно, что в роли кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Слайд 9

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитии детей. Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие “инструменты” радуют детей всех возрастов.

Слайд 10

Ну и, конечно, игрушки дидактические , то есть те, которые помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, пазлы , матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

Слайд 11

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка. Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не “дорос” до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

Слайд 12

Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша. Не покупайте для ребенка , который еще тянет в рот предметы, игрушки, в качестве которых не уверены. Игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах . Для совсем маленького ребенка действует правило: лучше одна качественная погремушка, которую можно без опаски пробовать на зуб, чем десять дешевых игрушек непонятного происхождения.

Слайд 13

Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать, собирать и прочее .

Слайд 14

Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии. Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра – это способ познания мира малышом.

Слайд 15

Игрушки для детей дошкольного возраста Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии ребенок учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он или она учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями. Ребенок полон энергии и любопытства , и, может быть, будет очень сложно подобрать ему игрушки, которые смогут удовлетворить и стимулировать ребенка. На этой стадии дети только начинают открывать свои способности и вещи вокруг них; им нравится лазать, бегать, прыгать и передвигать предметы, развивая свои навыки и мышцы. Они также заинтересованы в стимулировании чувств и имитации действий взрослых.

Слайд 16

Детей разделяют на различные возрастные группы, описывая их потребности, навыки и соответственно подходящие игрушки . От года до полутора лет. Многие дети начинают ходить, когда им исполняется приблизительно год , и они очень хотят использовать этот новый навык, чтобы познавать окружающий их мир. Дети этого возраста очень целенаправленны, а также в это время у них развивается большинство мышц и улучшаются двигательные навыки.

Слайд 18

От года до полутора лет. Подходящие игрушки: мягкие игрушки, ведерко и лопатка, водные игрушки, строительные кубики, машинки и грузовички, достаточно большие, чтобы ездить, игрушечные поезда, простые музыкальные инструменты и т.д.

Слайд 19

От полутора лет до двух лет. Теперь дети начинают использовать свое воображение для развлечений и решения проблем. Они учатся подбирать предметы по размеру, форме и цветам, следуют простым инструкциям. Это также время для азбуки, когда дети изучают поразительное число новых слов.

Слайд 20

Подходящие игрушки : щенки, куклы, игровые домики, шары и большие подушки, мячи, пазлы , костюмы, книжки, которые можно почитать вместе, качели и конструкции для лазания и т.д.

Слайд 21

От двух до трех лет. В это время детям нравится расширять их воображение, имитировать взрослых, развивать координацию и контроль . Они также учатся рисовать и выражать свое представление о мире, браться за новые испытания и полагаться на свои социальные, двигательные и устные навыки.

Слайд 22

Подходящие игрушки: пазлы , трехколесный велосипед, чайные наборы, игрушки для песочницы, кубики, доска и мел, карандаши, глина и пластилин, костюмы для переодевания, куклы, мягкая игрушка и вязаная игрушка , коробки и книжки с простыми историями, игрушки для ванной и т.д.

Слайд 23

Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста Известно , что в возрасте от трех до пяти лет дети не только продолжают познавать мир, но и учатся общению . И в этом, как говорилось выше, им помогают игрушки. Долгое время педагоги пытались определить, какая же игрушка является идеальной для детей этого возраста . И ответ был найден. Идеальной игрушкой является пластилин .

Слайд 24

Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития . Лепка, аппликация, рисование – все это не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность

Слайд 25

Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки . Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка . Привлекательность игрушки для ребенка . Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание ). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Игрушки для детей дошкольного возраста"

Данный материал поможет родителям правильно выбрать  детскую игрушку....

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?  Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, к...

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста

Родителям о выборе игрушек для своего ребенка....

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек....

Современные игрушки для детей дошкольного возраста.

Современные игрушки для детей дошкольного возраста....

презентация "Моя любимая игрушка" для детей младшего возраста

Презентация на тему "Моя любимая игрушка" для детей раннего возраста...

презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста"

презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста" к родительскому собранию...