Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей: «Витаминный день»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей: «Витаминный день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenaryy_na_konkurs_vitaminy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №13 «Улыбка»»
Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей:
«Витаминный день»
Сосавитель: Насибуллина Фания Фаниловна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13
«Улыбка» г. Набережные Челны.
город Набережные Челны,
2013 год.
Цели:
- формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании;
- расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;
- укрепление связей дошкольного учреждения с семьей.
Действующие лица:
- дети младшей группы: яблоко, груша, слива, клубника, апельсин, вишня;
- взрослые: родители, ведущий: Витаминка.
Предварительная работа:
- консультация для родителей на тему: «Витамины незаменимые компоненты питания»;
- беседы с детьми «Что такое витамины»;
- организация выставки литературы для самостоятельного изучения, выставки совместных поделок из овощей и фруктов;
- оформление наглядной информации о витаминах А, В, С, D;
- плакатов с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины;
- разучивание частушек и танца «Фруктовый сад» с детьми;
- обучение родителей игре на детских музыкальных инструментах.
Оборудование: ватман, краски, фломастеры, цветная бумага, ручки, карандаши; плакаты, картинки с изображением полезных продуктов и витаминов, эмблемы для участников; детские музыкальные инструменты, костюм для воспитателя, изображающего Витаминку, - большая коробка, оформленная в виде пакета для сока «Фруктовый сад», костюмы для детей-фруктов.
В зал под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) входят две команды (по 2 ребенка и 2 родителя) и рассаживаются за двумя столами лицом к зрителям – детям и родителям младшей группы и жюри).
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Все мы заем, что одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Важнейший жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины. Сегодня мы с вами говорим о витаминах и их роли в жизни человека. Уважаемые участники, приглашаю вас занять свои места. Первый наш конкурс – представление.
Конкурс «Представление»
Команды по очереди в течение 5 минут сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблемы, оформленные заранее в качестве домашнего задания. Конкурс оценивается по 3-бальной шкале.
Команда «Смородинка»:
Вот веселый детский сад,
В нем смородины отряд.
А смородина красна,
Витаминами полна.
Команда «Кукурузинка»:
Мы – витамины, мы – работники,
Здоровью вашему помощники!
Ведущий: - Мы рады приветствовать наши команды «Смородинку» и «Кукурузинку». А теперь я объявляю второй конкурс – викторина «Угадай витамины».
Викторина «Угадай витамины»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. Соревнование оцениваются по 5 – бальной шкале.
Ведущий: - Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, улучшает состояние кожи.
Команда «Смородинка»: - Витамин А.
Ведущий: - Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, отвечает за поступление и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы и кости.
Команда «Кукурузинка»: - Витамин С.
Ведущий: - Этот жирорастворимый витамин необходим для утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а также для профилактики и лечения остеопроза.
Команда «Смородинка»: - Витамин D.
Ведущий: - Этот витамин – антиоксидант – имеет большое значение для предотвращения развития сердечнососудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, улучшает состояние кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения.
Команда «Кукурузинка»: - Витамин Е.
Ведущий: - Какой основной витамин содержится в этих овощах и ягодах: черной смородине, шиповнике, апельсинах, красном перце, помидорах, клюкве, капусте, зеленом луке?
Команда «Смородинка»: - Витамин С.
Ведущий: - Какой основной витамин содержится в этих продуктах: ржаном хлебе, салате, моркови, картофеле, дрожжах?
Команда «Кукурузинка»: - Витамин В.
Ведущий: - Какой основной витамин содержится в этих продуктах: яичном желтке, подсолнечном масле, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, шиповнике, черноплодной рябине?
Команда «Смородинка»: - Витамин Е.
Ведущий: - Какой основной витамин содержится в этих продуктах: моркови, сливочном масле, молоке, яйцах, рыбьем жире, горохе, капусте, щавеле?
Команда «Кукурузинка»: - Витамин А.
Ведущий: - В каком из продуктов питания самые разнообразные витамины представлены в наибольшем количестве: в хлебе, свежей капусте, печени, молоке?
Команда «Смородинка»: - В печени.
Ведущий: - Какой из витаминов А, D, Е или В вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей?
Команда «Кукурузинка»: - Витамин D.
Ведущий: - Какой из перечисленных витаминов водорастворимый: А, В, К, D?
Команда «Смородинка»: - Витамин В.
Ведущий: - Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С: сварить, пожарить, запечь в кожуре?
Команда «Кукурузинка»: - Запечь в кожуре.
Ведущий: - Совершенно верно. Вы блистательно справились с вопросами викторины. Объявляю следующий конкурс – конкурс рекламных плакатов!
Конкурс рекламных плакатов.
Каждая команда должна придумать плакать на тему «Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты!». Конкурс оценивается по 5 - балльной шкале.
Ведущий: - Пока команды выполняют задание, мы с вами, уважаемые гости, поиграем игру «Укрась баночку». На столах разложены цветная бумага, ножницы, клей, заготовки ово0щей и фруктов, которые помогут вам творчески подойти к украшению обыкновенной баночки.
(После презентации украшенных баночек участники конкурса демонстрируют свои плакаты).
Команда «Смородинка»: (рекламируют витамин С):
Я весёлый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей!
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвешь –
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
Команда «Кукурузинка»: (рекламируют витамин А):
Я весёлый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей!
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир,
В кукурузе тоже я.
Много пользы от меня!
Буду с вами я дружить,
Вместе веселее жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и скакать!
Ведущий: - Благодаря вашим плакатам теперь мы все знаем о витаминах С и А. Объявляю четвертый конкурс – «Частушки».
Конкурс «Частушки»
Обе команды поочередно исполняют частушки в сопровождении игры на детских шумовых инструментах. Конкурс оценивается по 4 – балльной шкале.
Команда «Смородинка»:
1 – й ребенок: Знает каждая старушка –
В огороде есть петрушка!
Станут с ней вкуснее во сто крат
Суп, окрошка и салат.
2 – й ребенок: Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Ох, Емеля-простачок –
Белобокий кабачок.
3 – й ребенок: Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом,
Видит пятый сладкий сон
Лежебока патиссон.
Команда «Кукурузинка»:
1 – й ребенок: У томата-толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его, что ли,
Просто так без соли?
2 – й ребенок: Редька пусть на вкус горька,
Но внутри бела, крепка.
Все на тёрке её трут,
Тем, кто заболел, дают.
3 – й ребенок: Кто положит перец в рот –
Тотчас губы обожжет!
Пылкий, острый, как горчица,
Но в приправе пригодится.
Ведущий: - Веселые частушки исполнили участники команд. А теперь наш пятый конкурс – «Подберите картинку».
Конкурс «Подберите картинку»
Каждая команда получает карточку с витамином. На столе разложены картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов, в которых находится нужный витамин. Участникам команд нужно как можно быстрее определить, где содержится тот или иной витамин. Конкурс оценивается по 3 – балльной шкале.
Ведущий: - Наши конкурсные соревнования завершились. Просим жюри подвести итоги «Витаминного дня» по всем пяти конкурсам.
(Жюри объявляет итоги. Победителей и участников угощают витаминами, дарят на память книги с кулинарными рецептами. Под веселую музыку появляется Витаминка, за ней дети, одетые в костюмы фруктов. Все выстраиваются в ряд.)
Яблоко: Я – яблочко наливное,
Круглое, золотое,
Железом богатое,
И кислое, и сладкое.
Груша: Я – спелая грушка –
Яблочку подружка.
Меня любят очень дети,
Я сочнее всех на свете.
Вишня: Я – маленькая вишня,
Хоть ростом и не вышла,
Кровь я очищаю,
Здоровье укрепляю.
Апельсин: Помогает от простуды
Апельсинчик, вот и он!
Лимон: Все микробы убегают,
А догонит их лимон.
Слива: Я – слива, очень красива!
Ну, попробуйте меня:
И полезна, и вкусна.
Клубника: Я – клубничка – невеличка,
На грядке ты меня найдешь,
Очень вкусное варенье
Впрок на зиму запасешь.
Витаминка: Встали фрукты дружно в ряд,
Вместе мы – фруктовый сад!
Чтоб здоровье укрепить,
Нужно фрукты все любить!
(Дети исполняют танец «Фруктовый сад» под муз. «Финская полька». После танца Витаминка угощает всех фруктами).
Ведущий: - Уважаемые участники команд и гости! Сегодня мы многое узнали о пользе витаминов, отыскали нужные для здоровья витамины в разных продуктах. Теперь ваша задача не забывать об этом и рассказывать своим друзьям и близким. На этом наше развлечение окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада «День Защитников Отечества»
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада «День Защитников Отечества»...
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада «День Защитников Отечества»
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада «День Защитников Отечества»...
Сценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»
Сценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»Васильева Наталья ВикторовнаСценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»Развлечение для детей мл...
Сценарий развлечения для детей младшей группы "День птиц"
Цель: Создать радостное праздничное настроение.Задачи: Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях птиц, развивать речевую активность, формировать умение отгадывать загадки, развив...
Сценарий развлечения для детей младшей группы с родителями «День семьи, любви и верности»
laquo;День семьи, любви и верности».Цель: Создать условия для развития у детей любви к своей семье и своим родственникам, уважения к ним.Задачи: Учить детей вежливо общ...
Сценарий развлечения для детей младшей группы «1 июня — День защиты детей»
Сценарий развлечения для детей младшей группы «1 июня — День защиты детей»...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "С витаминами мы дружим и здоровыми растём!"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "С витаминами мы дружим и здоровыми растём!"...