Рабочая программа кружка "Школа здорового человека"
рабочая программа по теме

рабочая программа кружковой работы рассчитана на 4 учебных года (младшая -подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план

1 этап – младшая группа

Содержание рабочей программы

Объем учебной нагрузки по программе

( количество занятий в год)

  1. Я – человек
  1. « Вот я какой»                                                    
  2. « Научись себя охранять»
  3. « Кто я такой?»
  4. « Почему так?»
  5. « Наши имена и фамилии»

1*15 мин

1*15 мин

1*15 мин

                               1*15 мин

                               1*15 мин

  1. Я и движение
  1. « Помоги Мишке стать здоровым»
  2.  « Спорт – это здоровье»

                               1*15 мин

                               1*15 мин

  1. Я осваиваю гигиену и этикет
  1. « Верные друзья»
  2. « Какие бывают привычки»
  3. « Этикет – школа изящных манер»

                                1*15 мин

                                1*15 мин

                                1*15 мин

  1. Я и опасные предметы
  1. « Опасность подстерегает»
  2. « Кошкин дом»
  3. « В мире опасных предметов»

1*15 мин

1*15 мин

                               1*15 мин

  1. Я и улица
  1. « Улица и я»
  2. « Транспорт»
  3. « Моя улица»

1*15 мин

                               1*15 мин

                               1*15 мин

 

         Всего занятий в год

16*15 минут ( 240 минут)

Тематический план

2 этап – средняя группа

Содержание рабочей программы

Объем учебной нагрузки по программе

( количество занятий в год)

  1. Я – человек
  1. « Кто я такой?»
  2. « Мой портрет»
  3. « Пять помощников»

1*20 мин

                               1*20 мин

                               1*20 мин

  1. Я осваиваю гигиену и этикет
  1. « Верные друзья»
  2. « Здоровые зубы»

1*20 мин

                               1*20 мин

  1. Я учусь охранять свою жизнь и здоровье
  1. « Волшебная дорожка»
  2. « Улица. Дорога. Пешеход»
  3. « Опасный петушок»
  4. « Если дома ты один»

1*20 мин

1*20 мин

1*20 мин

                               1*20 мин

  1. Навыки здоровья
  1. « Питание и здоровье»
  2. « Закаливание»
  3. « Если ты заболел»

1*20 мин

                                1*20 мин

                                1*20 мин

  1. Отношение ребенка к себе, к своему здоровью
  1. « Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
  2. « Физкультура и здоровье»
  3. « Здоровье и болезнь»
  4. «Прогулка для здоровья»

1*20 мин

                               1*20 мин

                               1*20 мин

    Всего занятий в год

16*20 минут ( 320 минут)

Тематический план

3 этап – старшая  группа

Содержание рабочей программы

Объем учебной нагрузки по программе

( количество занятий в год)

  1. Я – человек

      1.1« Как я появился на свет»

      1.2 « Кто я?»

1*25 мин

                                1*25 мин

  1. Я осваиваю гигиену и этикет

      2.1 « как нужно ухаживать за собой»

      2.2 « Здоровые зубы»

1*25 мин

                               1*25 мин

  1. Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

      3.1« Будь осторожен»

      3.2« Если случилась беда»

      3.3« Дары леса»

      3.4 «Я – пешеход»

1*25 мин

1*25 мин

1*25 мин

                               1*25 мин

  1. Навыки здоровья

      4.1« Полезная и вредная еда»

      4.2 « Овощи и фрукты – полезные            

продукты»

1*25 мин

                               1*25 мин

  1. Отношение ребенка к себе, к своему здоровью

      5.1« Если хочешь быть здоров»

      5.2 « Закаливание»

1*25 мин

                               1*25 мин

  1. Я учусь правильно организовывать свою жизнь

6.1 « Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

      6.2 « Очень нужен людям сон»

1*25 мин

                       

                               1*25 мин

    Всего занятий в год

16*25 минут ( 400 минут)

Тематический план

4 этап – подготовительная  группа

Содержание рабочей программы

Объем учебной нагрузки по программе

( количество занятий в год)

1.Я – человек

1.1« Как устроен я?»

1.2 « Кто я такой»

1*30 мин

                                1*30 мин

2.Я осваиваю гигиену и этикет

      2.1 « Что такое личная гигиена»

      2.2 « Чтобы кожа была здоровой»

      2.3 « Как беречь зубы»

1*30 мин

                               1*30 мин

                               1*30 мин

3.Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

      3.1« Дорожные знаки»

      3.2« Если ты потерялся на улице»

      3.3« Съедобные и несъедобные  

      грибы»

1*30 мин

1*30 мин

1*30 мин

4.Навыки здоровья

      4.1« Витамины, полезные продукты и

      здоровый организм»

      4.2 « Красивая осанка»

      4.3 « Тренинг эмоций»

1*30 мин

                               1*30 мин

                               1*30 мин

5.Отношение ребенка к себе, к своему здоровью

      5.1« Спорт – залог здоровья»

      5.2 « Почему я слышу»

      5.3 « Почему я вижу»

1*30 мин

                               1*30 мин

                               1*30 мин

6.Я учусь правильно организовывать свою жизнь

6.1 « Режим дня»

6.2 « Настроение»

1*30 мин

                               1*30 мин

    Всего занятий в год

16*30 минут ( 480 минут)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Задача раннего формирования основ культуры здоровья и безопасности  актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения, знание основ безопасного поведения

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Поэтому была разработана программа кружковой работы « Школа здорового человека»

Цель программы : Сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Для достижения поставленных целей необходимо:

  • Сформировать навыки ухода за телом;
  • Создать условия для закаливания, дав ребенку самому решать, как закаливать организм;
  • Выработать стойкую привычку к самомассажу;
  • Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью;
  • Научить ребенка правильно обращаться с опасными веществами;
  • Дать основные представления о строении и функциях тела;
  • Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к окружающим;
  • Ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.

Освоение программного содержания кружка рассчитано на 4 этапа:

1 этап – младшая группа ( 3 – 4 года)

2 этап – средняя группа ( 4 – 5 лет)

3 этап – старшая группа ( 5 – 6 лет)

4 этап – подготовительная группа ( 6 – 7 лет)

Совместная деятельность педагога и воспитанников организуется два раза в месяц.  В младшей группе – 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной – 30 минут.

Реализация программы осуществляется в совместной деятельности педагога и воспитанников по разделам:

Младший дошкольный возраст: « Я – человек»; « Я и движение»; « Я осваиваю гигиену и этикет»; « Я  и опасные предметы»; « Я и улица».

Средний и старший дошкольный возраст: « Я – человек»; « Я осваиваю гигиену и этикет»; « Я учусь правильно организовывать свою жизнь»; « Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»; « Навыки здоровья»; « Отношение ребенка к себе, своему здоровью.»                                  

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом,  если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.

Принципы создания программы:

  1. Доступность:

 -  учет возрастных особенностей детей;

 - адаптированность материала к возрасту.

  1. Систематичность и последовательность:

 - постепенная подача материала от простого к сложному;

 - частое повторение усвоенных правил и норм.

  1. Наглядность:

 - учет особенностей мышления.

  1. Динамичность:

 - интеграция программы в разные виды деятельности.

  1. Дифференциация:

 - учет возрастных особенностей;

 - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы реализации программы :

Практические

Словесные

Наглядные

 - создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ

 - организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.

  - создание центра Правил дорожного движения

 - беседы

 - чтение художественной литературы

 - дидактические игры

 - сюжетно – ролевые игры

 - подвижные игры – развлечения

 - моделирование ситуаций

 - консультации

 - наблюдения

 

 - рассматривание иллюстраций, фотографий

 - аудиовизуальная техника

 - информационные и агитационные стенды

 - театрализованная деятельность

 - личный пример взрослых

Ожидаемые результаты:

 - Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранении здоровья.

 - Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

 - Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.



Предварительный просмотр:

Содержание раздела программы

Временная продолжительность реализации содержания раздела

Тематика

                    Задачи

          Развивающая среда

Результат освоения способов, знаний и умений детьми

Предметно – пространственная среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Я - человек

5*15 =75 мин

« Вот я какой»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Куклы Ваня и Маша; д/и « Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела.

Игровая ситуация; беседа « Доктор кролик советует»; д/и « Что есть у куклы?; моделирование ситуаций.

У детей формируются представления о себе как отдельном человеке.

« Научись себя охранять»

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях ( как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать чужому дверь, не гулять одному без близких людей)

Атрибуты к сказке « Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон

Постановка сказки « Волк и семеро козлят»; рассматривание картинок и беседа; тренинговые игры.

« Кто я такой»

Формировать представления о себе через элементарные знания и действия.

Картинки с изображением различных ситуаций

Игра – беседа « Кто я?»; игра – тренинг  «Я потерялся»;  моделирование ситуаций; чтение стихотворений по тематике.

« Почему так?»

Развивать чувство собственной адекватности

Зеркало; картинки с изображением бабушки, девочки; кукла Катя

Игровая ситуация; беседа; чтение художественной литературы.

« Наши имена и фамилии»

Рассказать, что у каждого человека есть свое имя и фамилия, отличающие его от других людей; повышать самооценку детей

Картинки с изображением девочки, мальчика, мужчины, женщины.

Игровая ситуация; беседа; рассматривание картинок

Я и движение

2*15 =30 мин

« Помоги Мишке стать здоровым»

Создавать привычку к режиму, помочь осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, палки

Игровая ситуация; д/и « Угадай, что я делаю»; стихи о зарядке; рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала

Дети познакомлены с правилами  выполнения физических упражнений.

« Спорт – это здоровье»

Вызывать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, заниматься физкультурой

Иллюстрации разных видов спорта; мячи; кубики; обручи

Игровая ситуация; беседа; показ физических упражнений

Я осваиваю гигиену и этикет

3*15 = 45 мин

« Верные друзья»

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи

Кукла; д/и « Что хорошо, что плохо»

Игровая ситуация; беседа о личной гигиене в детском саду и дома; игра- драматизация « Что такое хорошо и что такое плохо»

У детей сформированы начальные представления о личной гигиене,  о правилах поведения за столом.

« Какие бывают привычки»

Обсудить с детьми, как можно справиться с вредными привычками, к каким последствиям они приводят.

Сюжетные картинки с изображением плохих привычек

Рассматривание сюжетных картинок; беседа;

Этюд « Котята»

« Этикет – школа изящных манер»

Научить детей правилам поведения за столом; рассказать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Предметные картинки

Рассматривание предметных картинок; беседа; показ

Я и опасные предметы

3*15 = 45 мин

« Опасность подстерегает»

Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило « нельзя»

Режущие и колющие предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; кукла-мальчик ( плохиш)

Игровая ситуация; игра – драматизация « Путаница»; моделирование ситуаций; « Узелок» на память – размещение схем – подсказок на усвоение « нельзя»

Дети имеют представления  об источниках опасности дома и в групповой комнате, знают слово « нельзя».

« Кошкин дом»

Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон

Игровая ситуация; игра – драматизация « Кошкин дом»; моделирование ситуаций; минутка безопасности « Осторожно – огонь»

« В мире опасных предметов»

Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться; Объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Предметные картинки( ножницы, гвоздь, иголка, булавка, молоток, спички, утюг, телевизор)

Беседа; рассматривание предметных картинок; загадывание загадок; игра        « Наведи порядок»

Я и улица

3*15 = 45 мин

Улица и я

Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями

Светофор, дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины, фигуры пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино

Игровая ситуация; д/и « наш город»; творческая игра « Автобус»; моделирование ситуаций.

Дети имеют представления о правилах поведения на улице города.

« Транспорт»

Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.

Предметные картинки « Транспорт», светофор, руль

Игровая ситуация; беседа; рассматривание картинок; Игра « Берегись автомобиля»

« Моя улица»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные правила поведения на улице.

Предметные картинки «Грузовой и легковой транспорт»

Беседа; рассматривание предметных картинок



Предварительный просмотр:

Содержание раздела программы

Временная продолжительность реализации содержания раздела

    Тематика

                    Задачи

          Развивающая среда

Результат освоения способов, знаний, умений детьми

Предметно – пространственная среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Я - человек

3*20 = 60 мин

« Кто я такой»

Формировать представления о себе через элементарные знания и действия

Картинки с изображениями разных ситуаций

Беседа « Кто я?»; моделирование ситуаций; чтение стихотворений по тематике

Дети идентифицируют свое имя с собой; имеют представления о внешних частях тела.

« Мой портрет»

Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

Альбомные листы, цветные карандаши; картинки с изображением детей ( разных по возрасту, росту, внешности)

Беседа; рассматривание картинок.

« Пять помощников моих»

Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения.

Картинки с изображением частей тела; кусочки овощей и фруктов.

Беседа; рассматривание иллюстраций; д/и « Угадай на вкус»; д\и « Угадай, кто позвал»

Я осваиваю гигиену и этикет

2*20 = 40 мин

« Верные друзья»

Продолжать учить правилам личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению; воспитывать чувство взаимопомощи.

Кукла,  д/и « Что хорошо, что плохо»

Игровая ситуация; беседа о личной гигиене дома и в детском саду; игра – драматизация « Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети имеют представления о правилах личной гигиены, о правилах поведения за столом.

«Здоровые зубы»

Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма; закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта

Изображения здорового и больного Зуба; зубная щетка.

Игровая ситуация; беседа; демонстрация правил чистки зубов.

Я учусь охранять свою

жизнь и здоровье

4*20 = 80 мин

« Волшебная дорожка»

« Улица. Дорога. Пешеход»

Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходных переходах.

Закрепить знания детей Правил дорожного движения. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода.

Машины, самокат; знак « Пешеходный переход» ;сигналы светофора; 5 белых полос; куклы – игрушки.

Светофор, дорожные знаки; маски зайца, Айболита; машина « Скорая помощь»

Д/И « Чья команда быстрее сложит машину?»; сюрпризный момент; игра « Переходим улицу»

Игра « Дорога»; « Айболит» К.Чуковского; рассматривание картины « Улицы города»; беседа по содержанию картины.

Дети имеют элементарные представления о Правилах дорожного движения; об источниках опасности дома

« Если дома ты один»

Рассказать, как опасно открывать дверь квартиры кому-либо в отсутствии родителей. Развивать осторожность, осмотрительность в отсутствии близких взрослых.

Мягкая игрушка мишка; фланелеграф; настольный театр « Волк и семеро козлят»

Беседа; игровой тренинг ( уговоры, обещания, ласковый голос)

« Опасный петушок»

Обучить мерам пожарной безопасности. Рассказать об электроприборах, спичках, зажигалках, о последствии пожаров в доме.

Фотоматериалы, предметные картинки, сюжетные, иллюстрации, карточка «01»

Рассказ воспитателя о пожарах; рассматривание предметных, сюжетных картинок; беседа; игра – тренинг « Если случился дома пожар…»

« Навыки здоровья»

3*20 = 60 мин

« Питание и здоровье»

Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила при употреблении пищи.

Предметные, сюжетные картинки

Беседа; рассматривание картинок, моделирование проблемных ситуаций

 

Дети ознакомлены с профилактикой заболеваний, имеют элементарные представления о том, как заботиться о здоровье окружающих.

«Закаливание»

Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

Сюжетные картинки

Беседа; рассматривание сюжетных картинок

« Если ты заболел»

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием. Добиваться, чтобы дети, в случае необходимости, обращались к взрослым за помощью.

Сюжетные картинки

Беседа; рассматривание сюжетных картинок; моделирование проблемных ситуаций

«Отношение ребенка к себе, к своему здоровью»

3*20 = 60 мин

« Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Рассказать о том, что здоровье зависит от человека, за ним нужно и можно следить, его надо беречь, сохранять, поддерживать, соблюдать режим дня.

Иллюстрации и картинки по теме.

Игровая ситуация; рассматривание и обсуждение иллюстраций; составление рассказа « Мой режим дня»

У детей развивается настойчивость , целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности.

« Здоровье и болезнь»

« Прогулка для здоровья»

Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии.

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки

Игровая ситуация» Ладошки скрипят- спасибо говорят», беседа

Беседа; рассматривание сюжетных картинок



Предварительный просмотр:

Содержание раздела программы

Временная продолжительность реализации содержания программы

Тематика

              Задачи

                Развивающая среда

Результат  освоения способов, знаний, умений детьми

Предметно – пространственная среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Я - человек

2*25 = 50 мин

« Как я появился на свет?»

Дать детям представление о том, что все живое на земле появляется только благодаря любви; познакомить с клеточным строением организма.

Картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Беседа; рассматривание иллюстраций.

У детей расширяются знания о себе.

« Кто я?»

Расширять знания детей о себе, своем имени, фамилии, возрасте

Зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Беседа; рассматривание предметных картинок.

Я осваиваю гигиену и этикет

3*25 = 75 мин

« Как нужно ухаживать за собой»

Формировать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.

Волчок; фишки; карточки с вопросами.

Беседа; рассматривание иллюстраций; моделирование ситуаций.

У детей формируется система представлений о культуре быта человека; дети знакомятся с основами этикета и личной гигиены.

« Здоровые зубы»

Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

Картинки с изображением больного и здорового зуба; зубная щетка

Игровая ситуация; беседа; рассматривание картинок.

« Ухаживай за своими руками»

Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей

Предметные, сюжетные картинки; мыло, полотенце

Игровая ситуация; беседа; рассматривание предметных, сюжетных картинок.

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

3*25 = 75 мин

« Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Рассказать о том, что здоровье зависит от человека, за ним можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, соблюдать режим дня.

Иллюстрации и картинки по теме

Игровая ситуация; рассматривание и обсуждение иллюстраций; составление рассказа « Мой режим дня»

Дети имеют представления о необходимости планировать свое время; о важности бережного  отношения с своему здоровью.

« Что такое улыбка»

Учить детей определять состояние человека по лицу, голосу, упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие.

Сюжетные картинки

Игровая ситуация; беседа; рассматривание сюжетных картинок

« Очень нужен людям сон»

Закреплять знания детей о том, что сон необходим человеку. Запомнить правила поведения перед сном.

Сюжетные картинки

Беседа;

Рассматривание сюжетных картинок

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

4*25 = 100 мин

« Будь осторожен»

Рассказать о правилах поведения в быту.

Игрушка зайка; предметные картинки; иллюстрации « опасные ситуации дома».

Игровая ситуация; беседа; отгадывание загадок; игровые упражнения « На свои места»; игра – драматизация « Кошкин дом».

Дети имеют представления о правилах поведения в быту, на улице, опасных ситуациях.

« Если случилась беда»

Рассказать о номере»03», научить вызывать « скорую помощь».

Картинки « опасные предметы»; игрушечный телефон.

Беседа по картинкам «Опасные предметы»; игра – тренинг.

« Дары леса»

Продолжать знакомить с ядовитыми грибами и ягодами.

Звуки леса ( запись); игрушки: белочка, лисенок, ежик, мяч; настольно – печатная игра « Сбор грибов и ягод»; предметные, сюжетные картинки с изображениями грибов и ягод.

Игровая ситуация; рассматривание предметных и сюжетных картинок; беседа;

Игра « Съедобное – несъедобное» с мячом;  составление загадок – описаний о ягодах; игра «Узнай по вкусу».

« Я – пешеход»

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.

Сюжетные картинки; 3 круга- красный, желтый, зеленый

Игровая ситуация; беседа; рассматривание сюжетных картинок; отгадывание загадок.

Навыки здоровья

2*25 = 50 мин

« Полезная и вкусная еда»

Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Предметные картинки с изображением продуктов питания ( торт, лимонад, копченая колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); карточки зеленого и красного цвета; поощрительные значки ( вырезанные из картона  яблоко, груша, морковка)

Игровая ситуация; беседа; рассматривание предметных картинок.

У детей расширены представления о необходимости употребления в пищу полезных продуктов питания для здоровья.

« Овощи и фрукты – полезные продукты»

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата

Разрезные картинки « Овощи и фрукты», яблоко, морковь

Игра « Сложи картинку»; беседа; игра « приготовим салат»

Отношение ребенка к себе, к своему здоровью

2*25 = 50 мин

« Если хочешь быть здоров»

Рассказать об устройстве  и функционировании человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью.

Куклы Таня и Ваня; медицинские карты для каждого ребенка, таблица для проверки зрения, фонендоскоп;  цветные иллюстрации;  атрибуты к игре      « Больница».

Игровая ситуация; игра « Больница».

Дети учатся бережно относится к организму, осознают назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования.

«Закаливание»

Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

Сюжетные картинки

Беседа; рассматривание сюжетных картинок



Предварительный просмотр:

Содержание раздела программы

Временная продолжитель-ность реализации содержания программы

Тематика

              Задачи

                Развивающая среда

Результат освоения способов, знаний, умений детьми

Предметно – пространственная среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Я - человек

2*30 = 60 мин

« Как устроен Я »

Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углубить представления о себе, своих индивидуальных способностях; формировать положительную оценку и образ себя.

Силуэт тела человека; изображения мальчика и девочки ( на каждого ребенка); фотографии детей разного возраста и членов их семей; фломастеры; цветные карандаши.

Просмотр альбома с фотографиями; беседа; физкультминутка; д/игра « Создай свой портрет».

Сформирована положительная оценка себя; имеют представление о человеческих качествах: красота, аккуратность, любовь, вежливость и т.д.

« Кто я такой?»

Расширить знания детей о себе, своем имени, фамилии.

Зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Беседа; рассматривание картинок.

Я осваиваю гигиену и этикет

3*30 = 90 мин

« Что такое личная гигиена»

« Чтобы кожа была здоровой»

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур.

Картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

Чтение стихотворения « Девочка чумазая»; беседа; физкультминутка

Игровая ситуация; беседа; рассматривание картинок.

Сформировано представление о правилах поведения за столом, личной и общественной гигиене.

« Как беречь зубы»

Рассказать, что полезно для зубов, а что вредно.

Два плоскостных зуба – здоровый и больной, предметные картинки с продуктами питания.

Игровая ситуация; беседа; рассматривание предметных картинок

Я учусь правильно организовывать свою жизнь

2*30 = 360 мин

« Режим дня»

« Настроение»

Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения

Закреплять знания детей о чувствах, эмоциях; создавать у детей позитивное настроение.

Схема режима дня для дошкольника; иллюстрированный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня.

Сюжетные картинки

Игровая ситуация; рассматривание альбома с иллюстрациями разных видов спорта; физкультминутка.

Игровая ситуация; беседа; рассматривание сюжетных картинок

Имеют представления о рациональном отдыхе, развита стойкая привычка к спорту, физической культуре, зарядке.

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

3*30 = 90  мин

« Дорожные знаки»

Рассказать о правилах поведения в быту.

Игрушка зайка; предметные картинки; иллюстрации « опасные ситуации дома».

Игровая ситуация; беседа; отгадывание загадок; игровые упражнения « На свои места»; игра – драматизация « Кошкин дом».

Имеют представление об охране здоровья; о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях; умеют предвидеть последствия своих на основе разных ситуаций ( потерялся на улице, встретился с незнакомым человеком)

« Если ты потерялся на улице»

Учить детей правилам поведения на улице; определять круг взрослых людей, к которым можно обратиться; знать свой домашний адрес, номер телефона, уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

Сюжетные картинки, изображающие ребенка на улицах города; альбомный лист на каждого ребенка; фломастеры.

Игровая ситуация; беседа; физкультминутка; игровое упражнение « если ты потерялся»

« Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, научить их различать по внешнему виду, рассказать об опасности их воздействия на организм

Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов и ягод; картинки с изображением Ежика и Бабы

Яги.

Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; Дидактическое упражнение « Съедобные растения – Ежику, несъедобные – Бабе Яге»; физкультминутка; настольная игра « Сбор грибов и ягод».

Навыки здоровья

3*30 = 90 мин

« Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

« Красивая осанка»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для организма; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья

Карточки с буквами А, В, С, Д; цветные иллюстрации с изображением продуктов питания; силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма.

Сюжетные картинки

Беседа: рассматривание схемы « В каких продуктах больше всего витаминов»; физкультминутка; работа со схемой « Влияние витаминов на организм человека»; Дидактическое упражнение « составь меню на обед»

Игровая ситуация; беседа; показ физических упражнений

Умеют осуществлять контроль за своим самочувствием; имеют представление о пользе витаминов и полезной пищи для здоровья.

« Тренинг эмоций»

Учить управлять своим поведением; чувствовать эмоциональное состояние другого.

Предметные картинки с изображениями героев сказок.

Игровая ситуация; беседа; д/и « Угадай, кто я?

Отношение ребенка к себе, к своему здоровью

3*30 = 90 мин

« Спорт – залог здоровья»

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой

Иллюстрации, отражающие различные виды спорта; рисунки с изображениями детей, занимающихся спортом, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки этих предметов; куклы Чих, Апчих, Ох

Игровая ситуация; рассматривание иллюстраций; физкультминутка

Понимают особенности функционирования организма; активно используют физические упражнения и соблюдают режим дня.

« Почему я слышу»

Дать элементарные представления о том, как беречь уши.

Зеркало; сюжетные картинки.

Игровая ситуация; рассматривание сюжетных картинок; беседа.

« Почему я вижу»

Рассказать о значении зрения, научить беречь глаза

Зеркало; предметные, сюжетные картинки

Беседа; рассматривание предметных, сюжетных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Сказки Песочного человека"

Рабочая программа «Сказки Песочного человечка» предназначена для работы с детьми2 – 4 лет. Данная программа  содержит материал по образовательным  направлениям :  «Познавательное...

Рабочая программа клуба "Здоровые родители - здоровые дети"

Окружая ребенка любовью и заботой, родители очень часто забывают о его развитии и воспитании нравственности, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но как показывает п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...

Рабочая программа кружка "Здоровый Я, здоровая Страна"

За основу кружковой работы "Здоровый Я, здоровая Страна" была взята программа "Будь здоров, как Макс Орлов"...

Рабочая программа клуба «Здоровые родители - здоровые дети». 2016-2017 учебный год.

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья....

Рабочая программа клуба «Здоровые родители - здоровые дети»

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья....

Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»

Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»...