Витамины
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Я решила опубликовать данный конспект, т.к считаю, что вопрос о  здоровом  образе жизни является актуальной темой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл новый мальчик Вася Заболейкин( Театральная кукла), познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь! (Дети  знакомятся с Ваней).

Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему –то  фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Заболейкин:  А мне нравиться моя фамилия, потому что мне нравиться постоянно болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими ?

Заболейкин: Ребята, а вы любите болеть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Дети: Какой секрет?

Воспитатель: Каждый день принимай витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись , Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.  Витамины- это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивления к инфекционным заболеваниям, способствует росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становиться вялым, слабым, грустным…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети:  Летом, Осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и  осенью их пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать это, он должен получать витамины с пищей.

Шиповник, черная смородина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С ( Показ иллюстраций);

Горох, гречка, фасоль содержат витамин В,витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, витамин D- в печени, в рыбьем жире, яйцах, молочных продуктах.

Заболейкин: Вот, здорово! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал ,что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок- все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты,чипсы… Я- то не знал, что бывают продукту полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

Воспитатель: Оставайся, Ваня Заболейкин у нас в группе.

Заболейкин: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? О Чём мы с вами говорили?

Дети: О витаминах!

                                   Самоанализ 

Образовательная область :  Познание «Познавательное развитие»

Основной вид деятельности: познавательный.

 Программное содержание:

Цель. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

 Задачи:

Образовательные:

Знакомство с понятием «витамины» ;

- Закреплять знания о наличии витаминов в организме человека

Оздоровительные: 

-  Обогащение  опыта о полезных продуктах;

- формировать знания о витаминах.

  Воспитательные: 

- воспитывать правильное питание, соблюдать режим.

Материал и оборудование:

- иллюстрации о витаминах

- кукла

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Музыка», «Социализация». 

Занятие проводилось в средней группе «Теремок». Списочный  состав группы детей – 20 человек.                

       Конспект занятия соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой  и возрастной категории детей (4года). В него включены и нетрадиционные формы работы с дошкольниками.

       Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия:  группа проветрена, произведена влажная уборка.

  Одежда и обувь   воспитателя  и детей соответствовали нормам.

     

    Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – Развивать и закреплять знания детей через игру .

Сценарий Праздника 1 апреля для детей старших групп

Сценарии и розыгрыши на 1 апреля

08.03.2010 12:28

Сценарий Праздника 1 апреля для детей старших групп1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА.

Праздник юмора для детей старших групп.

  Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка,  вбегают два скомороха со свитками в руках.  

1 скоморох.   Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

2  скоморох.   Всех вас без исключения

Оба                Приглашаем на наше веселье!  День смеха.

1 скоморох.  Будем пляски плясать, будем песни играть

Вместе.         Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.

Скоморохи  начинают плясать, приглашая детей.

                    Свободная пляска.  «Ах ,вы сени» рус.нар.мел.

По окончании пляски.

1 скоморох  Подходи, ребятня, да послушайте меня.

2 скоморох  И меня.

1 скоморох. И меня!

Вместе.        Ради нынешнего дня.

1  скоморох. Что это мы расплясались?

2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята  кругом хорошие, веселые, радостные!

Вместе.       С днем смеха!

Дети.           Спасибо.

1 скоморох. Когда отмечают  День смеха?

Дети отвечают.

Скоморохи.   Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне.

            Дети поют «Песню о весне» муз Фрида.

1 скоморох. Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.

2 скоморох. Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята?

Дети  отвечают.

Скоморохи.   Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник  Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец « Лавата».

       

                  Дети танцуют. «Лавата».

Скоморохи.  Наш праздник продолжается.  Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.

Скоморохи разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост  нарисован отдельно.

1 скоморох. Ребята, это кто?

Дети:     Корова!

2 скоморохи.  Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?

Дети.     Хвоста.

1 скоморох.  Вот ведь какие клоуны, сами не пришли,  а повеселить вас хотят.

2 скоморох.  Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так.  

  Скоморохи  демонстрируют.  / Хвост  на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа/.

          Аттракцион  «Корова».

  Дети по желанию участвуют  в аттракционе.  По окончании аттракциона глашатаи предлагают  провести веселую игру на месте.

Игра.    Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.

Дети играют в игру.

Затем дети показывают шутки-малютки.

1 скоморох.  Ведь сегодня праздник день смеха. А где же клоуны?

2 скоморох.  А вот они.   / надевают на нос шарик/

1 скоморох  А вы, хотите, ребята?

Дети отвечают . Им раздают шарики , дети надевают на нос. Звучит пьеса Б.Кабалевского  «Клоуны».

Дети импровизируют  образ клоунов.

1 скоморох. Ребята, хотите я покажу вам фокус.? /ответы детей/ . У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

Вызывают  двух детей.

2 скоморох.  Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите.   Ну, что начинаем?    Итак,  повторяйте за мной три волшебные фразы.

 «У нас очень весело»       ребенок повторяет.

«Мальчики смеются, а девочки нет».   Ребенок повторяет.

«Вот и ошибся!»   Ребенок в недоумении.

2 Скоморох.   Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была : «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?

1 скоморох.  /Обращается ко второму ребенку/  Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.

 «Сегодня хорошая погода»      ребенок повторяет.

«Кругом так красиво»       ребенок повторяет.

«Громче повторяй!»     ребенок  громко кричит: «Кругом так красиво!»

1.скоморох  Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.   / Достает приз - игрушку / .

Вызывают третьего ребенка.

1 скоморох.  Повторяй за мной.

 «Повторить фразу нелегко»    Ребенок повторяет.

 «А я все-таки повторил»       Ребенок повторяет.

«Вот теперь получай приз»   Ребенок пытается взять приз.

1 скоморох.  Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.

2 скоморох.  Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись

   «До чего же я красив/а/,  до чего же я хорош /а/.

Желающие участвуют в аттракционе. Выигравшим дают призы.

Затем проводится подвижный аттракцион  «Пожар».

 Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых  лежать свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.

Скоморох.   Наш праздник продолжается. Кто хочет танцевать веселый танец «Буги-вуги»? Входи скорее в круг.

  Все танцуют «Буги-вуги»

1 скоморох.    Встречайте гостей!

Звучит русская народная музыка, входят  герои потешки  Филя и Уля.  / Взрослые/.

Инсценировка потешки «Филя и Уля».

По окончании Филя и Уля приглашают детей поиграть в игру.

                      Игра  «Улитка».

Дети строятся цепочкой , Филя в начале, Уля  в конце цепочки. Филя начинает закручивать  « улитку», а Уля  раскручивает.

2 скоморох.  Дети, садитесь скорей, встречайте   новых гостей!

                Ансамбль  «Лебедушки» .

Под музыку в зал входят мальчики подготовительной группы в русских сарафанах и платочках на головах. В руках - балалайки. «Лебедушки» проходят к стульям , садятся . Звучит фонограмма песни «Эх, мамочка» . «Лебедушки»  «поют» песню.  По окончании кланяются, уходят.

Скоморох. А сейчас объявляю конкурс анекдотов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...