Культурно-гигиенические навыки детей первой младшей группы
проект (младшая группа) на тему

 Рапута Мария Васильевна

В публикации перечислены основные навыки и даны критерии их сформированности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navyki.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Навыки опрятной еды включают умение:

1.    Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2.    Не крошить хлеб;

3.    Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4.    Не разговаривать с полным ртом;

5.    Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6.    Благодарить;

7.    Пользоваться только своим прибором.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1.    Мыть лицо, уши, руки

2.    Закатать рукава;

3.    Смочить руки;

4.    Взять мыло, намыливать до появления пены;

5.    Смыть мыло;

6.    Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7.    Пользоваться расческой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1.    Расстегнуть пуговицы;

2.    Снять платье (брюки);

3.    Аккуратно повесить;

4.    Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5.    Снять обувь;

6.    Снять колготки, повесить на рубашку(платье);

7.    Надеть в обратной последовательности.

Оценка

Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за:

правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла;

действие выполненное с небольшими неточностями -2 балла;

неумение выполнять действие – 1 балл.

Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62- 40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

привитие культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы

материал поможет родителям и воспитателям получить представление о культурно-гигиенических навыках и способах их привития...

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

Культурно - гигиенические навыки детей первой младшей группы

Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтоб глазки блестели,Чтоб щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок....

Культурно - гигиенические навыки детей первой младшей группы

С помощью народных песен и потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, одеванию, приёму пищи....

консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы"

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми....