Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста
материал (старшая группа) по теме

Ткаченко Галина Сергеевна

Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Здоровые дети в здоровой семье».  

Цель викторины:

Сформировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.

• Способствовать укреплению здоровья детей.

• Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

• Развивать навыки работы в команде, внимание, фантазию, смекалку, диалогическую речь.

• Воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.

Ведущий: Приглашаю всех, друзья,

Становитесь – ка в линейку,

Вас веду на праздник я.

(Дети под марш входят в зал и занимают свои места).

Педагог: Добрый день, дорогие ребята!

Не случайно наш праздник  мы проводим под названием "Здоровые дети в здоровой семье". Здоровье человека – это главная ценность в жизни. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья», «Здоровье не купишь за деньги». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях.  

Внимание! Первый конкурс называется «Организм человека», поочередно каждой команде я буду задавать вопросы.

Задание команде «Солнышки»:

1. Что является опорой нашего организма? (скелет)

Задание команде «Радуга»:

2. Что является двигателем нашего организма? (Мышцы)

Задание команде "Ручеек»:

3. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)  

Задание команде "Подсолнушки»:

 4. Что делает наши мышцы крепкими и сильными? (Физкультура и спорт)  

Ведущий: Молодцы. Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне.    

Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем бегать, заниматься,

С хандрой, болезнями не знаться!

А для чего нам надо бегать, играть, заниматься?

Дети: Для того, чтобы быть здоровыми

Ведущий: Только тот всегда здоров,

Кто по совету докторов,

Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься

Вы скажите мне, ребятки,

Утром делали зарядку?

Дети. Да

Ведущий: Вы в  шеренги становитесь,

Подтянитесь, улыбнитесь,

И, конечно, для порядка

Начинается зарядка.

(Под музыку все дети делают зарядку) .

Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки в стороны, вращение руками «Мельница». Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

А теперь игра. Отвечайте дружно хором "Это я! ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

• ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровячков» зовется она.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Ой, какая незадача, в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придётся убрать.

Эстафета «Перенеси больше предметов».(Группа «Солнышки» по 6 человек)

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи в них в произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу и переносят по 1 предмету в корзину, находящуюся возле стартовой линии. Передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия) .

Ведущий: А теперь наш путь преградили огромные горы, но не беда, мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница». (Группа «Ручеек» по 7-8 человек)

(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные.

Дети стоят в колоннах.

Ведущий:  Объявляю привал! Внимание! Конкурс «Загадки от Мойдодыра».

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

5. Мягкое, пушистое,

Чистое-чистое.

О него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце).

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Поиграем в игру «Веселый поезд». (Группа «Радуга» по 5 человек)

Для этого встанем в 2 колонны. Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т. д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок.

Ведущий: Вот и капли – «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается

Дождик начинается.

 Игра «Дождик» (Группа «Подсолнушки»)

После дождя такой свежий и влажный воздух…

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен. (Ответы детей)

Ведущий: Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

(Выходит Доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня праздник, все здоровы и веселы. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. Замечательно друзья, я вам дам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье, а сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит». (Гр. «Ручеек», «Солнышки», «Радуга» по 6 детей)

Группа детей делится на команды. У капитанов команд в руках по одному градуснику (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно смерить температуру. Первый участник бежит, ставит градусник (кеглю) под мышку, возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает градусник (кеглю) у больного и бегом возвращается к команде.

Айболит:  Молодцы, ребята, вижу, все вы ловкие, смелые и быстрые.

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины) .

Молодцы секреты отгадали.

Ведущий:  Наше путешествие в Страну Здоровячков подошло к концу.

Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит. Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

Совет 1. Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет 2. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Совет 3. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет 4. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Совет 5.  Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущий: Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо за советы.  

Доктор Айболит: Ну, скажу я вам, ребятки,

Все у нас теперь в порядке,

Огорчаться нет причины,

Угощу всех витамином.

Будьте здоровы и постарайтесь,

Со спортом дружить и закаляйтесь.

(Угощает всех яблоками).

До, свидания!

Ведущий: Вот мы и побывали в стране Здоровячков. Ребята вам понравилось? Я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

Помните, хорошее настроение – залог здоровья!

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

На этом мы сегодня и закончим наш праздник, пойдем, подкрепим свой организм витаминами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект По дороге к доброму здоровью(средний и старший возраст)

Проект разработан в силу актуальности проблемы - сохранение жизни и укрепление здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей....

"Кто живет на озере?" День здоровья на воде Старший возраст

Содействовать  оздоровлению,  закаливанию. Обеспечить  всестороннюю физическую подготовку детей....

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший возраст)

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни...

сценарий проведения социально-ролевой игры " Телепередача о здоровье" с детьми старшего возраста

социально-ролевая игра" Телепередача о здоровье" с детьми старшего возраста...

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарат...

Организованная деятельность по физическому развитию " Береги своё здоровье" для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с доступными способами здоровья (соблюдать режим, ежедневная зарядка, з...