Паралимпийские игры, зимние виды спорта
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лебедева Юлия Юрьевна

    Цель: 

    Познакомить детей с понятием - люди с ограниченными способнастями.

    Познакомить детей с понятием паралимпийских игр.

    Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

    Закрепить знания детей об органах чувств.

    Задачи:

    1) Рассомтреть картину с изображением мозга и частей тела человека. ( Сравнение с подводной лодкой )

    2) Обследование лимона ( зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные ) .

    3) Расмотреь набор фигурок " Friends " .

    4) Дать понятие детям люугого приехали к вам в гости, что-бы расказать вам, о зимних видах спорта, необычых спортсменах.

    Но сначала довайте вспомним, как мы узнаём о том, что происходит вокруг нас? (ответы детей)

    Наводящий вопрос:

    "Что есть у человека, что ему помогеат чувствовать и узнавать мира?" ( Органы чувств - зрения, слух, обоняние, осязание и вкус)

    Сейчас мы с вами поиграем в иследователейди с ограниенными возможностями.

    5) Познакомить детей с дидактическими играми связанными с зимними видами спорта.

    6) С помощью презентации и дидактических игр познакомить детей с паралимпийским зимним видам спорта!

    Ход занятий:

    Зраствуйте, ребята! Мы - воспитатели из другого сада, приехали к вам в гости, что-бы познокомить вас с зимими видами спорта и необычными спортсменами!

    Вопрос:

    Как мы с вами узнам о том что происходит вокруг нас? (ответы детей).

    Вопрос:

    Что есть у человека, помогающее ему чувствовать и узнавать мир? (органы чувств - зрение, вкус, слух, осязание и обоняние)

    Сейчас мы с детьми поиграем в игру " Исследователи ". Детки вы закрываете глаза, а мы вам в руки даём предмет. Вы можете Его обследовать руками, Нюхать, 

    Пробовать на вкус. Начали -детки закрывают глаза (быстро раздаются всем лимоны). Дети обследуют лимоны.

    Вопрос: 

    Дети, что у вас за предмет в руках? (ответы детей).

    А теперь открывайте глазки вы правильно назвали что это лимон!

    Вопрос:

    Какие органы чувств помогли вам узнать что это лимон? (обоняние, осизаник, вкус).

    Вносим картинку на которой изображенно мозг и руки, ноги, нос, уши.

    Вопрос:

    Почему мозг сравнивают с подводной лодкой? (ответы детей)

    Вопрос:

    Что помогает мозгу получать информацию из внешнего мира? (ответы детей).

    Вопрос:

   Что можно делать, иемяя ноги, руки, глаза, уши и голос? (ответы детей).

   Вопрос:

    А что будет, если у человека нет каких-то возможностей!? (ответы детей).

   Познакомить детей с фигурками "Friends" 

   Вопрос:

   Кто эти люди? (ответы детей).

   Каких возможностейу них нет? (ответы детей).

   Игра: Слепой и поводырь!

    Разбиваемся на пары, одному из пары мы завязываем глазки. ( он становится слепым).  Другой ребёнок становится "Поводырём"!

   Эта пара должна проследовать по определённому  маршруту, который создаётся для детей.

   Надо быть очень внимательным и осторожным, и предупреждатьребёнка с завязанными глазами об препятствиях. (Ставятся стулья, кладётся мат, взрослые люди страхуют детей)

   По окончянию маршута дети меняются местами.

  Вопрос:

 Кто в нашей жизни помогает слепым людям? (ответы детей)

 Это собака-повадырь!!!

 Она помогает слепому человеку в жизни: переходить дорогу, заходить в транспорт и т.д.

Вопрос: 

  Как мы узнаем слепого человека на улице? (ответы детей)

 Вопрос:

Как вы думаете могут-ли люди с ограниченными возможностями заниматся спортом? (ответы детей).

А теперь довайте с вами рассмотрим картинки зимних видом спорта

Вопрос:

  А, знаете-ли вы, что скоро у нас в стране будет зимняя олимпиада? (ответ детей)  

 А теперь поиграем с вами в игру! одна команда подбирает карточки пиктограммы к обычным видам спорта, а другая команда к паралимпийским!

  И проверяем правильно вы подобрали пиктограмы к зимним видам спорта?

 Знакомство детей с спортивным инвентарём ( боксёрская перчатка, кегла, обруч, скакалка, мяч.)

    Дидактическая игра: "Четвёртый лишний".

    А теперь мы с вами поиграем в "Волейбол" дети делятся на 2 команды, ставятся стулья между двумя командами, садимся на стульчики на против друг друга 

  Вместо мячика воздушный шарик! ( Дети не встают со стульчиков, и между собой перекидывают шарик. Но вставать со стульев нельзя. Отбивать мячик только руками в сидячем положении.

Молодцы!!! 

Вопрос: 

Трудно вам было? (ответ детей)

А теперь вы понимаете какие смелые, мужественные, упорные, спортсмены-паралимпийцы!

Познакомить детей  с презентации на тему: Паралимпийский зимние игры!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paralimpiytsy.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель: 

    Познакомить детей с понятием - люди с ограниченными способнастями.

    Познакомить детей с понятием паралимпийских игр.

    Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

    Закрепить знания детей об органах чувств.

    Задачи:

    1) Рассомтреть картину с изображением мозга и частей тела человека. ( Сравнение с подводной лодкой )

    2) Обследование лимона ( зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные ) .

    3) Расмотреь набор фигурок " Friends " .

    4) Дать понятие детям люугого приехали к вам в гости, что-бы расказать вам, о зимних видах спорта, необычых спортсменах.

    Но сначала довайте вспомним, как мы узнаём о том, что происходит вокруг нас? (ответы детей)

    Наводящий вопрос:

    "Что есть у человека, что ему помогеат чувствовать и узнавать мира?" ( Органы чувств - зрения, слух, обоняние, осязание и вкус)

    Сейчас мы с вами поиграем в иследователейди с ограниенными возможностями.

    5) Познакомить детей с дидактическими играми связанными с зимними видами спорта.

    6) С помощью презентации и дидактических игр познакомить детей с паралимпийским зимним видам спорта!

    Ход занятий:

    Зраствуйте, ребята! Мы - воспитатели из другого сада, приехали к вам в гости, что-бы познокомить вас с зимими видами спорта и необычными спортсменами!

    Вопрос:

    Как мы с вами узнам о том что происходит вокруг нас? (ответы детей).

    Вопрос:

    Что есть у человека, помогающее ему чувствовать и узнавать мир? (органы чувств - зрение, вкус, слух, осязание и обоняние)

    Сейчас мы с детьми поиграем в игру " Исследователи ". Детки вы закрываете глаза, а мы вам в руки даём предмет. Вы можете Его обследовать руками, Нюхать, 

    Пробовать на вкус. Начали -детки закрывают глаза (быстро раздаются всем лимоны). Дети обследуют лимоны.

    Вопрос: 

    Дети, что у вас за предмет в руках? (ответы детей).

    А теперь открывайте глазки вы правильно назвали что это лимон!

    Вопрос:

    Какие органы чувств помогли вам узнать что это лимон? (обоняние, осизаник, вкус).

    Вносим картинку на которой изображенно мозг и руки, ноги, нос, уши.

    Вопрос:

    Почему мозг сравнивают с подводной лодкой? (ответы детей)

    Вопрос:

    Что помогает мозгу получать информацию из внешнего мира? (ответы детей).

    Вопрос:

   Что можно делать, иемяя ноги, руки, глаза, уши и голос? (ответы детей).

   Вопрос:

    А что будет, если у человека нет каких-то возможностей!? (ответы детей).

   Познакомить детей с фигурками "Friends" 

   Вопрос:

   Кто эти люди? (ответы детей).

   Каких возможностейу них нет? (ответы детей).

   Игра: Слепой и поводырь!

    Разбиваемся на пары, одному из пары мы завязываем глазки. ( он становится слепым).  Другой ребёнок становится "Поводырём"!

   Эта пара должна проследовать по определённому  маршруту, который создаётся для детей.

   Надо быть очень внимательным и осторожным, и предупреждатьребёнка с завязанными глазами об препятствиях. (Ставятся стулья, кладётся мат, взрослые люди страхуют детей)

   По окончянию маршута дети меняются местами.

  Вопрос:

 Кто в нашей жизни помогает слепым людям? (ответы детей)

 Это собака-повадырь!!!

 Она помогает слепому человеку в жизни: переходить дорогу, заходить в транспорт и т.д.

Вопрос: 

  Как мы узнаем слепого человека на улице? (ответы детей)

 Вопрос:

Как вы думаете могут-ли люди с ограниченными возможностями заниматся спортом? (ответы детей).

А теперь довайте с вами рассмотрим картинки зимних видом спорта

Вопрос:

  А, знаете-ли вы, что скоро у нас в стране будет зимняя олимпиада? (ответ детей)  

 А теперь поиграем с вами в игру! одна команда подбирает карточки пиктограммы к обычным видам спорта, а другая команда к паралимпийским!

  И проверяем правильно вы подобрали пиктограмы к зимним видам спорта?

 Знакомство детей с спортивным инвентарём ( боксёрская перчатка, кегла, обруч, скакалка, мяч.)

    Дидактическая игра: "Четвёртый лишний".

    А теперь мы с вами поиграем в "Волейбол" дети делятся на 2 команды, ставятся стулья между двумя командами, садимся на стульчики на против друг друга 

  Вместо мячика воздушный шарик! ( Дети не встают со стульчиков, и между собой перекидывают шарик. Но вставать со стульев нельзя. Отбивать мячик только руками в сидячем положении.

Молодцы!!! 

Вопрос: 

Трудно вам было? (ответ детей)

А теперь вы понимаете какие смелые, мужественные, упорные, спортсмены-паралимпийцы!

Познакомить детей  с презентации на тему: Паралимпийский зимние игры!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"

презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...

Иллюстративный материал для игры "Зимние виды спорта"

Предлагаемый картинный материал может быть основой беседы о зимних видах спорта, а также использоваться для игры на соотнесение различных зимних видов  спорта и необходимого для них спортивного с...

Дидактическая игра "Зимние виды спорта"

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра поможет детям пополнить и закрепить знания о зимних видах спорта....

Игра "Зимние виды спорта"

Игра на липучках. Для детей младших и средних групп . Чтоб познакомить их с основными видами зимнего спорта....

Интерактивная игра "Зимние виды спорта"

Данная игра предназначения для закреплеия знаний о зимних видах спорта....

Интерактивная игра "Зимние виды спорта"

Интерактивная игра "Зимние виды спорта"...