Главные вкладки

    презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
    презентация к уроку по теме

    Медынская Светлана Федоровна

    Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon sveta_zashchita.ppt2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав специально организованной деятельности и вне занятий

    Слайд 2

    В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

    Слайд 3

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям .

    Слайд 4

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

    Слайд 5

    ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий.

    Слайд 6

    Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. - Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. - Сделать технологичным процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. - Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

    Слайд 7

    3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

    Слайд 8

    Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

    Слайд 9

    Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

    Слайд 10

    Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города .

    Слайд 12

    Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

    Слайд 13

    Моделирование ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопасности Придумывание сказок на разные темы Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

    Слайд 14

    Целевые прогулки

    Слайд 15

    Модель 1 микрорайона

    Слайд 16

    Дидактические игры по правилам дорожного движения

    Слайд 17

    Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.

    Слайд 18

    Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

    Слайд 19

    Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

    Слайд 20

    Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми

    Слайд 21

    Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года

    Слайд 22

    Викторина, посвящённая правилам дорожного движения

    Слайд 23

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

    Слайд 24

    Встреча детей с юидовцами.

    Слайд 25

    Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

    Слайд 28

    Результативность проделанной работы

    Слайд 29

    спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

    Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

    Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

    Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

    Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

    Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

    «Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

    «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности вне занятий»

    Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной двигательной активностью ребенка, а как следствие и нарастанием его физических возможностей, которые, сочетаясь с его повышенной любоз...