конспект занятия по физической культуре длядетей4-5 лет "путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хмелькова Ольга Викторовна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Тип: интегрированный

Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в прыжках на двух ногах  через предметы, закрепить упражнение подлезание под дугу, вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями. Формировать правильную осанку в упражнениях на гимнастической доске, ходьбе по канату положенному на пол.
Воспитательные задачи:  воспитывать у детей интерес к выполнению упражнений, вызывать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности, воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных упражнений и игр.

Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, труд, музыка.

Методические приемы: игровая мотивация, беседы, объяснение, показ, поточный метод, музыкальное сопровождение, эмоциональный всплеск, сюрпризный момент.

Оборудование: гимнастическая доска, канат, 3- дуги, 3- кубика, 4- кегли, по 2 снежинки фольги на каждого ребёнка, 6 брусков, искусственная ёлка, снежки из ваты обтянутые марлей, подарки для детей.

 

Ход занятия:

Вводная часть

 

Построение детей в шеренгу, приветствие.

Ребята, посмотрите сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте все вместе скажем здравствуйте. Раз, два, три…Здравствуйте!

 Вот и наступила зимушка-зима, с нею вместе пришли морозы и метели. Но нас с вами они не пугают. Будем веселиться и играть. Ребята, вам нравится время года зима? А чем вам нравится зима? Правильно, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в  снежки, лепить снеговика. А еще зимой очень красиво в лесу! Давайте отправимся сегодня в зимний лес, и он откроет нам свои тайны. Идите осторожно, след в след. Сугробов вон сколько в лесу намело, а дорог никаких нет.

- В обход по залу шагом марш, в лесу нельзя шуметь, ходьба на носках, руки на поясе, как «мышки»( 6-8 сек.);

- ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, как «цапли»;  (6-8сек)

- идут «косолапые медведи» : ходьба на внешней стороне стопы (6-8 сек);

- идут «лисички хвостиками машут, идут как будто пляшут» плавная мягкая ходьба(6-8 сек);

- прыгают «зайчишки- трусишки»: прыжки с продвижением вперед на двух ногах, руки согнуты в локтях, кисти прижаты к груди(6-8 сек);

- медленный бег с изменением направления по сигналу (1,5 минуты);

- дыхательные упражнения «большие и маленькие». Ис. п.: основная стойка, руки внизу, 1- руки вверх, вдох, 2-присесть, выдох(6 раз).

 

Основная часть

 

- Ребята, отгадайте загадку: С неба падают зимою

                                                И кружатся над землёю

                                                Легкие пушистые –

                                                Белые … (Снежинки)

 

-Вот мы и пришли в зимний лес, посмотрите, как красиво вокруг!

-Но началась метель, и снежинки поднялись в воздух и начали свой танец

(Перестроение детей в круг)

 

  1. «Смотрят снежинки вокруг – куда бы им опуститься?»

И.п. ноги вместе, руки со снежинками внизу.

Выполнение: 1-2 – повороты головой вправо. Поднять руки со снежинками вперед и вверх, 3-4 – и.п., 5-6 – повороты головы влево, поднять руки со снежинками вперед и вверх, 7-8 – и.п.

  1. «Разглядывают себя снежинки - красивые ли они?»

И. п.- то же.

Выполнения: 1-2 повороты туловище вправо, руки в стороны, 3-4 и. п., 5-6 повороты туловища влево, руки в стороны, 7-8 и.п.

  1. закружились снежинки в воздухе

     И. п. – то же

     Выполнения: 1-4, кружение в правую сторону, руки со снежинками вперед, 5-6 И.п., 7-8 кружение в левую сторону руки со снежинками вперед, 9-10и.п .

     4. «ветер стих и снежинки опустились на землю»

И. п._- то же

 Выполнение: 1-2 присесть, руки со снежинками вперед, 3-4 и.п. 

  1. «Дышим морозным воздухом»

       И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз, 1-2 – руки в стороны, вдох носом; 2 – и.п., выдох ртом. Повторить 3-4 раза

 

Инструктор: стихла метель, и нам можно продолжать свой путь.

 

  • «Перепрыгнем через поваленные деревья» (прыжки через бруски на двух ногах, 2 раза).
  • «Осторожно обойдем деревья, чтобы снежная шапка не упала на нас» (ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд, руки за спину, 2 раза).
  • «Проползем под ветками осторожно, чтобы снег с них не осыпался» (ползание под дугами, поставленными в один ряд, 2 раза).
  • «Перешагнем сугробы» (ходьба по гимнастической доске с перешагиванием через кубики, 2 раза).
  • «А вот и замерзший ручей. По льду мы не пойдем, он может треснуть, а пойдем по узкому мостику» (ходьба по канату, положенному на пол, приставным шагом, руки на поясе, 2 раза)

 

В лесу много деревьев кустарников, а какие деревья вы знаете?

Молодцы! Много деревьев знаете, в лесу еще растет моё любимое дерево. Какое? Как вы думаете? Я вам помогу.

 

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем,

Под новый год приходит в дом

И песни мы поём о нем.

 

Дети: ель, ёлка!

Хотите, я вам расскажу о ней?

Ель с давних времён считали особенным деревом. Люди уважали её как символ молодости и силы. Царь Пётр 1 подписал указ, в котором приказал считать началом года 1 января, встречать Новый год весельем, украшать дома хвойными деревьями или их веточками. Вот поэтому на новогодних праздниках ёлка – наша гостья.

С давних времён ёлка используется как растение- лекарь. Её хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С.При простудах помогает отвар шишек ели в молоке. А еловая смола, смешанная с мёдом и воском, хорошо заживляет раны.

Древесина ёлки используется для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Но ёлка  служит не только человеку, но и птицам, животным,  которые  лакомятся её семенами.

 

Что-то наша елочка загрустила. Сейчас спрошу у нее, что случилось?

- Дети, елочка мне сказала, что она грустит, потому что у нее были красивые бусы, а потом они упали и рассыпались. Поможем ёлочке бусы собрать!

 

Подвижная игра « Собери бусы для елочки»

  В зале по полу рассыпаются 12-16 шариков. По сигналу «раз, два, три бусы собери!» дети собирают «бусы» шарики в корзину. Когда все шарики в зале будут собраны, дети подходят к инструктору, который отмечает самого ловкого игрока, собравшего больше всех «бусинок» остальных хвалит за старание.

 

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

 

Инструктор говорит детям, что, когда дует ветер, снежинки легко летают над землей, кружатся в воздухе, а когда ветер утихнет, снежинки опускаются на землю. По сигналу, под музыку дети бегают – летают, как снежинки, в разных направлениях по залу. Как только музыка закончится дети приседают на корточки.

Заключительная часть

 

- Посмотрите, дети, под елочкой лежит коробочка, а что же в ней? Давайте посмотрим. (Инструктор берет под елкой коробку и приносит ее детям)

 

- Да это же снежки!

Елочка их приготовила для вас, чтобы вы поиграли в них, повеселились

 

Подвижная игра «Береги свой снежок»

Инструктор раскладывает «Снежки» возле ног каждого из играющих. Дети прячут руки за спину. Инструктор ходит внутри круга возле детей и говорит:

 

Я иду, иду, иду

Я снежок себе найду

Будь внимателен, дружок,

Накрывай рукой снежок

 

По окончании чтения текста инструктор старается взять снежок у ребенка который находится к нему ближе всех. Играющий, которому направляется инструктор, должен присесть, закрыть «снежок» руками и не дать его забрать.

- Ребята! Посмотрите, наша елочка перестала грустить, и опять стала веселая. По-моему она мне снова, что-то хочет сказать. ( Подходит к елке, делает вид, что разговаривает с ней)

- Елочка мне сказала, что ей очень понравилось, как вы играли и веселились.

Все ребята молодцы! Но елочке пора с нами прощаться, а на прощание она приготовила для вас подарки.

Дружно к елке подойдем

Свои подарочки найдем

Дети подходят к елочке. Инструктор вынимает из-под елки коробку с подарками. Вручает подарки каждому из детей.

- Вот и вечер наступил, и нам пора домой, осторожно на носках идем.

 

 

 

 

Самоанализ организованной образовательной деятельности

 

Провела организованную образовательную деятельность в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, труд, музыка.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в прыжках на двух ногах  через предметы, закрепить упражнение подлезание под дугу, вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями. Формировать правильную осанку в упражнениях на гимнастической доске, ходьбе по канату положенному на пол.
Воспитательные задачи:  воспитывать у детей интерес к выполнению упражнений, вызывать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности, воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных упражнений и игр.

Организованная образовательная деятельность состоит из трёх частей: вводная, основная и заключительная.  Все части между собой взаимосвязаны.

Цели и задачи образовательной деятельности сформулированы с учётом возраста детей и объединены единым сюжетом.

Степень познавательной активности высокая, дети проявляли быстроту реакции, ловкость, находчивость, самостоятельность и творческую активность, уровень развития общеучебных умений и навыков у детей соответствует требованиям программы.

Применяла методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности:

словесный - беседа,  рассказ, команда, распоряжения, объяснение, вопросы к детям;

наглядный-  а) показ физических упражнений, ходьба по гимнастической доске, по канату приставным шагом, ходьба между предметами;

б) имитация- подражание действиям птиц, животным;

в) зрительный ориентир- разметка пола;

г) звуковой ориентир- бег с остановкой по сигналу;

д) помощь- при прыжках, при ходьбе по ограниченной площади опоры с перешагиванием через предметы;

практический- повторение упражнений в игровой форме очень эффективен для развития ловкости, выносливости, внимания, а также воспитание самостоятельности, сообразительности;

Поточно-круговой метод  - ходьба по гимнастической доске, по канату. Использовалась фронтальная организация детей, особенно когда осуществлялось закрепление и совершенствование умений и навыков.

Использовала нетрадиционные формы – упражнения на релаксацию.

Проявлялась организованность, заинтересованность и дисциплинированность детей(дети внимательно слушали, отвечали на вопросы.

Используемый материал доступен, посилен, соответствует программе и возрасту детей.

Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям программы, и возрасту детей, прослеживается связь с ранее изученным материалом.

При подготовке к непосредственно-образовательной деятельности поставила проблему:

 

Объем образовательной деятельности оптимален и соответствует требованиям программы. Рационально использовала время на протяжении всей организованной деятельности. Методы и приемы чередовала, сменялись виды деятельности, темп оптимален.

Методы и приёмы соответствуют содержанию и целям организованной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Были соблюдены правила охраны труда и техники безопасности. Конкретность, четкость, лаконичность способствовали достижению целей. Считаю, что цели достигнуты с учетом требований программы. Дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Наблюдался характер обратной связи между инструктором и детьми на протяжении всего занятия. Вела контроль за действиями детей. Применяла здоровьесберегающие технологии(упражнения на релаксацию, имитации, профилактика осанки

К занятию была готова, считаю, что обладаю педагогическим и методическим мастерством, к детям обращалась по именам (личностно-ориентированнй подход) речь образная, эмоциональная грамматически правильная.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».

Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....

Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни....

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе. «Зимние забавы»

Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.Задачи:Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы. Развитие координации движений согласованной...

Конспект занятия по физической культуре на зимнюю тему.

Занятие по физкультуре в старшей группе...

конспект занятия по физической культуре "В зимний лес на прогулку"

Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Способствовать развитию устной речи в различ...

Конспект занятия по физической культуре для дошкольников средней группы «Зимние забавы»

Дети отправляются в зимний лес, там встречают Снеговика и вместе с ним путешествуют и играюти в зимние игры....