Занятие по ОЗОЖ "Наши помощники-органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
НА ТЕМУ:
« НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Воспитатель: Ларина О.Г.
Цель: Закрепить знания детей об огранах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух ,вкус, обоняние и осязание в познание мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе. Развивать память, мышление, речь детей.
Предварительная работа: Проводились игровые задания ,цель которых-ознакомление с различными видами поверхности( камень-твердая поверхность; шёлк-гладкая поверхность; щётка-колючая и т.д.)
Проводилась игра « Твёрдый-мягкий»
Словарная работа: опыты, зксперементы, осязание, обоняние.
Материал: Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, гармошка, погремушка. Таблица для проверки зрения. Фрукты: апельсин, лимон, банан, яблоко. Овощи: лук, морковь, капуста. Печенье, конфеты, шоколад, баночки.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
-Дети сегодня мы с вами отправимся в Институт Здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.
– Какие органы чувств вы знаете?(ответы детей)
Правильно ,это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Заходим с детьми в первую лабораторию.
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадав её, поймёте какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
-Правильно, глаза- орган зрения. Давайте скажем вместе- «Глаза- орган зрения».
В этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей) Правильно, глазами мы видим мир.
–Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику для глаз. (провожу с детьми комплекс гимнастики для глаз)
1)На 3-5 мин.закрыть глаза, затем широко открыть (6-8 раз)
2)Быстро моргать в течениии10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.
3)Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Затем рассматриваю с детьми таблицу для проверки остроты зрения. (таблица состоит из трёх полосок: на первой полоске изображены предметы большой величины, на второй полоске предметы средней величины, на третьей полоске самые маленькие предметы.)
-Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь глаза? А как? ( не тереть грязными руками, не смотреть близко телевизор)
Входим с детьми во вторую лабораторию. Дети садятся на стулья.
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят. (уши) Правильно, молодцы!
-Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
(Говорю тихо) Встаньте.
Дети встают.
Почему вы встали?
Дети отвечают: потому что услышали, что вы сказали.
-Чем вы эти слова услышали? (Ответы детей)
Провожу с детьми игру « Узнай по голосу».
-Молодцы ребята, все правильно назвали имена.
-Давайте с вами ещё поиграем, игра называется «Какой музыкальный инструмент звучит?». Слушайте внимательно и попробуйте отгадать какой музыкальный инструмент прозвучал. Выкладываю на стол бубен, колокольчик, погремушку, дудку и поочерёдно играю на инструментах . Дети сидя спиной к столу, определяют на слух какой музыкальный инструмент прозвучал.
-Молодцы, все справились с заданием.
-Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть уши, не лазить в них острыми предметами ,не слушать громкую музыку).
Переходим с вами в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте ещё одну загадку:
Между двух святил в середине я один (нос)
-Правильно, это нос!
-Дети скажите, для чего человеку нос? (ответы детей)
-Правильно, носом мы дышем! А ещё нам нужен нос для того чтобы различать запахи. Нос- орган обоняния.(повторяем вместе)
Провожу игру «Узнай по запаху»
-Предлагаю детям с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.(шоколад, лук, лимон, апельсин)
-Молодцы! Все справились с заданием.
-Ребята, а как нужно беречь нос? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи)
-Ребята ,а как можно ещё определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус).
В следующей лаборатории изучают именно этот орган вкуса - язык.
Какую работу выполняет язык? (помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).
-Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.
-Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным?(ответы детей).
-А теперь давайте поиграем с язычком.
Провожу артикуляционную гимнастику.
«Холодно-жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5), спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5) Повторить 3-4раза.
«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз(8-10раз).
«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком, влево-вправо.(8-10 раз).
«Лошадка». Поцокать языком.
-Молодцы, хорошо поиграли язычком.
Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру, называется она «Определи на вкус»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.
-Молодцы, все справились с заданием, правильно определили на вкус продукты.
Давайте возьмёмся за руки и вспомним наш девиз:
Дети хором:
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда
Ну а драться- никогда!
-Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
-Это наши пальчики.
Провожу с детьми пальчиковую гимнастику.
А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Провожу игру «Жмурки».
Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.
-Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники.
Назовите их пожалуйста.
-Теперь вы знаете, для чего они нужны.
-А как вы думаете, что у человека самое ценное?(Здоровье)
-Что надо делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).
Я вам желаю, чтобы вы всегда были здоровы!
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье.
(Дети говорят друг другу добрые слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект открытого комплексного занятия. Образовательная область...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...
Занятие в подготовительной группе "Верные помощники - органы чувств"
Познавательное занятие в подготовительной группе «Верные помощники - органы чувств»Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».Цель:- формировать у детей...
Занятие по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Наши помощники – органы чувств».Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего ...
Конспект занятия "Наши умные помощники - органы чувств" (для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы назыв...