Подвижные игры для детей подготовительной группы
картотека (подготовительная группа) по теме

Есина Анастасия Сергевна

подвижные игры для детей старшего возраста. Эти игры помогут развивать у детей ловкость, внимание,выносливость. Систематизируя все виды движения детей можно развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Коршун

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные — цыплята. Коршун роет ямку, а  наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу, По три денежки ношу. По копеечке, По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

~.— Коршун, коршун, что ты делаешь?

  • Ямку рою.
  • На что тебе ямка?
  • Копеечку ищу.
  • На что тебе копеечка?
  • Иголочку куплю.
  • Зачем тебе иголочка?
  • Мешочек сшить.
  • Зачем мешочек?
  • Камешки класть.
  • Зачем тебе камешки?
  • В твоих деток кидать.
  • За что?
  • Ко мне в огород лазят!
  • Ты бы делал забор выше,Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Шн, ши, злодей!»

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Гуси

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

  • Гуси, вы гуси!
  • Га-га-га, га-га-га!
  • Вы, серые гуси!
  • Га-га-га, га-га-га!
  • Где, гуси, бывали?
  • Га-га-га, га-га-га!
  • Кого, гуси, видали?
  • Га-га-га, га-га-га!

С   окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси  разбегаются  и  прячутся, за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк  ведет  в середину круга — в логово. Гуси встают в круг и отвечают: Мы видели волка. Унес волк гусенка, Самого лучшего, Самого большого.

Далее следует перекличка хоровода и гусей:

  • А, гуси, вы гуси!
  • Га-га-га, га-га-га!
  • Щиплите-ка волка. Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

Птицелов

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке. Птички весело поют. Аи! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Блуждающий мяч

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий,   уронивший   мяч,   становится   водящим.

Посигутки

Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них — водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом на расстоянии 1—2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на пол, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется. Правила игры. Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног. Вариант. Играющие водящей команды могут не садиться, вытягивая ноги, а держать шнур или резинку, стоя на коленях.

Шлепанки

Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают  по  порядку  до пяти,   пятый — водящий.

Можно использовать считалку: Петушок, петушок. Покажи свой кожушок. Кожушок  горит огнем. Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять... Невозможно сосчитать.

Водящий выходит а центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.

Медный пень

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит  внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе тень. С окончанием  музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: И хочу у вас спросить, Можно ль мне Ваш пень купить? Хозяин отвечает: Коль игрок ты удалой, Медный пень тот будет твой. После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз,  два, три — беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры. Бежать только го сигналу. Победитель становится хозяином.

Цветы

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка (роза, лилия, нарцисс и т. д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По-жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.

Играющие могут называться не только цветами, но и зверями, рыбами и т. д. Правила игры. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка. Побеждает тот, который ни разу не был пойман.

Охотник

Из числа играющих выбираются охотник и лесник. Охотник идет к леснику и жалуется: «Хочу поохотиться, но нет леса». «Лес можно посадить»,— говорит лесник. Приводит часть детей и расставляет по разным местам площадки на расстоянии примерно двух-трех шагов друг от друга. «Вот тебе и лес»,— говорит он. «А на кого мне охотиться, если нет зверей?» — жалуется охотник.

Тогда лесник ставит за деревьями остальных играющих и дает им названия разных зверей. «Какого зверя хочешь поймать?» — спрашивает лесник. «Лису», — отвечает охотник. 1 Названный  зверь должен  убегать, а охотник угнаться за ним. Деревья поднимают ветви (расставляют руки) и стараются  помешать 1 охотнику поймать зверя. Если он все же поймает добычу, игроки меняются местами. Если не  поймает,  выбираются новые действующие лица и игра начинается сначала.

Правила игры. Деревья, стараясь закрыть дорогу охотнику, могут одной ногой сделать шаг в любую сторону. Зверь считается пойманным, если охотник дотронулся до него рукой.

Мяч в воздухе

Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом большого диаметра. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот, в спою очередь, должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место. Если же тот, кого назвали, не успевает поймать мяч, дети быстро разбегаются, а ребенок, подняв мяч с земли, говорит: «Стой!» — и бросает мяч п ноги одному из играющих. Тот, в кого попали мячом, становится водящим, игра продолжается.

Коршун — воробышки.

Чертится круг диаметром и 5 м. Выбирается водящий — коршун, он становится в центр круга. Воробышки стоят за кругом. Воробышки прыгают на двух ногах и круг (поклепать зернышки) и обратно из круга. Л коршун летает по кругу, не даст воробышкам клевать зерно и ловит их (дотрагивается до них). Воробышек, которого поймали, поднимает вверх руку, делает шаг назад и не участвует в игре. Игра повторяется несколько раз но 40 —50 с. Во время смены водящего возникает пауза, которая и служит отдыхом для детей.

Салки с мячом

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Водящий в центре круга, у его ног два мяча, сшитых из кусочков ткани. Водящий выполняет различные движения: приседания, наклоны, хлопки над головой и т. д. Играющие повторяют эти движения. Педагог внезапно произносит: «Беги из круга!», и вес разбегаются и разные стороны (в пределах площадки или зала). Водящий, подняв мяч, старается попасть в убегающих, не сходя с места. Если он первый раз не попал, то бросает второй мяч. Затем по сигналу педагога «Раз, два, три — в круг беги!» дети снова образуют круг, и выбирается другой водящий. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Материал содержит картотеку игр для родителей....

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Подвижные игры для детей подготовительной группы, рекомендованные программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Подвижные игры для детей подготовительной группы.Задачи: Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. ...

"Листопад" подвижная игра для детей подготовительной группы

Целью данной игры является проявление интереса и положительного отношения к окружающей природе; формирование устойчивого интереса, активациимыслительных процессов в ходе проведения игры....

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет....

Обучение подвижной игре для детей подготовительной группы "Шишки, желуди, орехи"

Развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимательности, ловкости....