Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
проект (подготовительная группа) по теме

Дементьева Валентина Михайловна

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей подготовительной группы, прописан ожидаемый результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема:

«Про олимпиаду должны мы много                       знать – чтобы в ногу со временем   шагать»

Участники проекта:

                       Дементьева В.М. – инструктор по физо

                                Ермакова Л. А. – воспитатель ответственный за ИЗО

                                                  Дети подготовительной логопедической группы № 6    

 Масштаб:                                         01.09. 2013г – 30. 03. 2014 г.

Актуальность:  

Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба-Зимних Олимпийских игр.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Цель проекта:

Пропаганда здорового образа жизни  через знакомство с Сочинской олимпиадой

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников представление об олимпийских играх, как мирном соревновании, посредством физического и художественно – эстетического развития
  2. Развивать внимание, логическое мышление детей, активизировать словарь (символ, талисман, факел, клятва, девиз, эмблема, название видов спорта.)
  3. Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию, образное мышление
  4. Формировать потребность к двигательной активности, физическому соревнованию

Этапы

Мероприятия

сроки

Организационный

Реализационный

Итоговый

  1. Диагностика детей на предмет знаний, что такое олимпиада, где проходит, символы , талисманы, виды спорта…
  2. Обработка методической литературы, журналов, интернет – ресурсов
  3. Изучение развивающей среды в группе

«Олимпийский огонь шагает по стране» - бинарное занятие физо + изо

Блиц опрос: 1. Что мы знаем об Олимпиаде

2. Презентация с использованием мультимедиа   «Зажжение олимпийского огня в Греции, в детском саду»

3. Изображение факела с олимпийским огнем  в руках факелоносцев

Беседа с детьми « От древней Греции до Сочи» (история возникновения  олимпийских игр, символика сочинской олимпиады, выставка нарисованных символов с педагогом ИЗО) использование мультимедиа

«Знакомство с талисманами» (презентация, дидактическая игра «Собери картинку», п/и «Изобрази вид спорта» + рисование талисманов в изостудии

«Зимние олимпийские виды спорта» (презентация, д/и «Спортивное лото», рисование спортсменов по видам спорта в изостудии)

Изготовление медалей из глины

«Зимняя Олимпиада в д/с с участием родителей»

«Олимпийское лоскутное одеяло» (изготовление в изостудии)

Видео презентация «Закрытие сочинской Олимпиады» (закрепление полученных знаний, составление альбомов, выставок по темам – музея Олимпиады д/с)

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

Ожидаемые результаты

  1. Разработать и провести 6 бинарных занятий
  2. Выпустить газету «Зимняя сочинская Олимпиада»
  3. Изготовить 3 д/и
  4. Расширить кругозор детей, пополнить словарь спортивными терминами
  5. Увеличить потребность к двигательной активности, спортивным соревнованиям, ЗОЖ
  6. Создать мини музей «Олимпиада 2014»
  7. Научить работать по схемам, используя разные техники рисования
  8. Расширить знания о прикладном искусстве России (гжель, хохлама, вологодские кружева, жестовская роспись)
  9. Участие детей, в городском конкурсе «Знайка» на тему «Сочинская Олимпиада 2014»

Трансляция проекта:

  1. Защита на педсовете д/с
  2. Распространение проекта в интернете
  3. Участие в проводимых конкурсах в интернет ресурсах

Дальнейшее развитие проекта:

Использование приобретенного материала во время разработки проекта на занятиях Физо, ИЗО на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД « Это надо знать, чтобы в беду не попасть»

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нар...

КВН на тему «Космонавтом чтобы стать, надо много всего знать!»

Данный конспект может быть использован для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе,космических объектах....

"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)

quot;Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год...

Беседа: «Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!»

Воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы....

«Правила безопасности на дороге Детям надо знать, Чтоб в беду не попадать!»

laquo;Правила безопасности на дороге Детям надо знать,Чтоб в беду не попадать!»...

"Надо знать, чтобы беды избежать!"

В настоящее время проблема терроризма стоит особенно остро. Недруги готовят новые ловушки. И особенно горько, когда в эти ловушки попадают дети. А ведь многих ситуаций могло бы не быть, знай и в...

Творческий проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем...»

Творческий проект «В ногу со временем шагаем:  и творим и вытворяем...» с воспитанниками старшей разновозрастной группы...