О правилах поведения с незнакомыми людьми
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Растунцева Тамара Васильевна

Занятие предполагает на примере ситуаций из сказок показать детям варианты поведения в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravilakh_povedeniya_s_neznakomymi_lyudmi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»  «Детский сад  комбинированного вида № 96 «Сосенка»

                                                        Растунцева Тамара Васильевна

                                                        воспитатель

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                (Подготовительная группа)

ОСНОВЫ   БЕЗОПАСНОЙ   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«О правилах поведения с незнакомыми людьми»

Цель: Вместе с детьми выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома. Обсудить возможные варианты действий  в разных ситуациях. Показать возможность несовпадения внешности людей и их поступков.

Предварительная деятельность:

Чтение:

«Дядя Стёпа - милиционер» С.Маршак.

«Колобок»,«Красная Шапочка»,«Золотой ключик», «Три поросёнка»,

  «Кот, петух и лиса»,«Волк и семеро козлят», «Волк и козлята»,

«Аленький цветочек», «Золушка», «Сказка о глупом мышонке»

Беседа:

Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»;

Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

«Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти. дяди.

Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»

        Дети, сегодня к нам пришёл Зайчишка. /Или прислал письмо/. Он хочет рассказать, какая

история с ним произошла. Слушайте.

        «Я был дома один. Кто-то позвонил в дверь. Я посмотрел в глазок и увидел незнакомца. Он сказал, что пришёл в гости и попросил открыть дверь. Я уже собирался это сделать, но тут пришла мама, и незнакомец убежал. Конечно, я всё рассказал маме, а она  меня отругала. Ребята, почему?»

/Варианты ответов детей/.                                                                         

Вместе с детьми ответить на вопросы:

Открывать ли дверь незнакомому?

Что может произойти?

Как поступить правильно?

Вспомнить сказки и рассмотреть иллюстрации к ним.                                                                                                                                 

Сказка «Три поросёнка».Что произошло, когда поросяти открыли дверь незнакомой овечке? Кто скрывался под шкурой овечки?

Сказка «Волк и 7 козлят» Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку. Что с ними случилось потом?

Д/у «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?» -  в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т.д. Настоящий ли это доктор, милиционер..? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?

Вместе с детьми сделать вывод:

*Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется милиционером, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему следует себя вести.

(- не нужно разговаривать с чужим человеком;

-  если вступил в разговор, то не говори, что ты один дома. Скажи, что родители отдыхают, или находятся в ванной;

- можно позвонить соседям, родственникам, на работу родителям).

   Прочитать детям стихотворение:

Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы. Она забыла взять панаму».

Ты незнакомца впустишь в дом. А он придёт к тебе с ружьём.

Тебя он может напугать и шубу мамину забрать!

Вопрос:

Что делать, если кто-то ломится в дверь? /Варианты ответов детей/

 Кричать в окно, с балкона, звать на помощь. Позвонить по телефону соседям или в милицию.

Для этого надо знать свой адрес.

Дидактическое упражнение «Составь номер милиции»

О контактах с незнакомыми людьми на улице.

Рассмотреть ситуации, в которых могут оказаться дети. Что может произойти?

Что делать, как себя вести

Обратить внимание детей о возможности несовпадения внешности и поступков.

Примеры ситуаций:

1. Незнакомый человек угощает  ребёнка конфетой, мороженым…

Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях А.С. Пушкина ( Злая мачеха послала свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко).

Царевна яблоко взяла, что старушка принесла

Братьям много слёз пролить пришлось.

К счастью, всё удачно обошлось

2.Незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься.

3. Взрослый приглашает ребёнка пойти с ним куда-нибудь, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.

         Сказка «Кот, петух и лиса». Что неправильно сделал Петушок? Как бы следовало ему поступить, когда лиса заговорила с ним? Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга?

        Всегда ли внешний вид соответствует намерениям?

Сказка «Золушка» У оборванной, грязной Золушки было очень доброе сердце. Она всем стремилась помочь.

 Сказка «Аленький цветочек»  Страшное Чудище имело доброе сердце.

«Сказка о глупом мышонке» - кошка с ласковым и нежным голоском оказалась совсем не другом.

Сказка «Колобок»

Из дома ушёл Колобок навсегда.

Будет теперь у Лисицы еда.

По лесу не нужно гулять одному,

Тогда не достался бы он никому.

Сказка «Красная шапочка»

Красная шапочка с Волком болтала,

Где живёт бабушка вдруг, рассказала.

Волк же голодный хитёр был и смел.

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

Сказка «Золотой ключик»

Наш Буратино доверчивым был,                                                                               

  Лисе и Коту все секреты открыл.

Они обманули мальчишку легко

И деньги его унесли далеко!

Вопрос детям:

Если ты потерялся, к кому обратиться?

/Варианты ответов детей/

Почему милиционер в форме?

Подвести детей к выводу:        

Если знаешь адрес свой,

Попадёшь всегда домой.

Предложить детям разыграть с игрушками разные ситуации………

.В свободное время поиграть в игру «Разговор по телефону»

Игровая ситуация : чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребёнок дома один. Что будут отвечать дети на вопросы: «Кто ещё есть дома? Где твои родители, как их зовут? Где ты живёшь, по какому адресу?...»

В конце занятия вместе с детьми сделать вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении возле двери квартиры,дома и на улице".

Консультация для родителей " О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении возле двери квартиры,дома и на улице"....

Консультация "О правилах поведения с незнакомыми людьми"

Консультация "О правилах поведения с незнакомыми людьми"...

Консультация "О правилах поведения с незнакомыми людьми"

Консультация "О правилах поведения с незнакомыми людьми"...

Консультация для родителей   «О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома и на улице»

Консультация для родителей   «О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома и на улице» ...

Консультация для родителей «О правилах поведения с незнакомыми людьми»

Консультация для родителей  «О правилах поведения с незнакомыми людьми»Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вам...

Картотека дидактического материала по правилам поведения с незнакомыми людьми

Картотека дидактического материала по правилам поведения с незнакомыми людьми...