Проект "Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гаврилова Татьяна Сергеевна

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92 город Сочи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

"Здоровье"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Подготовила Гаврилова Татьяна Сергеевна

                                                                

 

                                                                              Желаю вам цвести, расти,

                                                                             Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнейшего пути –

                                                                     Главнейшее условие.

С.Я. Маршак.

 

 

 

ПРОЕКТ «Здоровье»

(Для детей подготовительной группы)

 

 

Цель проекта: ознакомление дошкольников с человеком и воспитание здоровый образ жизни.

 

 

 Задачи:

 Научить определять свое состояние и ощущения;

 Формировать представления о своем теле;

 Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;

 Воспитывать культурко-гигиенические навыки;

 Формировать представления о том, что вредно организму.

 

Подготовительный этап:

- подбор книг, картинок, иллюстраций, дидактического материала для игр и занятий;

- целевые прогулки;

- рассматривание альбома «Части тела».

 

Содержание проекта:

  - провести с детьми цикл бесед по теме «Здоровье»;

 - на основе бесед провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие преставления детей о здоровье;

 - предложить родителям вместе с детьми изготовить книги на тему «Я и мое здоровье»

 

 

Реализация проекта

  1. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

- заучивание стихотворения наизусть

- чтение стихотворения

- познакомить детей

 

  2.Деятельность детей:

- рассматривание тетради С.А. Козлова «Мой организм»;

- рисование «Мое здоровье»;

- ручной труд  «Изготовление книжек самоделок».

 

3.Совместная деятельность педагога с детьми:

- беседы с детьми «Человек и его здоровье», «Здоровая пища», «Микробы»;

- дидактические игры по валеологии;

- экскурсия в медблок;

- КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

- Занятие «Как вырасти здоровым и сильным»

4. Совместная деятельность детей с родителями:

- целевая прогулка на каток;

- изготовление книжек о здоровье.

 

 

5. Занятия познавательного цикла:

- «Пейте, дети, молоко - будете здоровы».

- «Наша кожа»

- «Наша пища»

- «Где прячется здоровье»

- «Как мы дышим»

 

6. Итог:

- выпуск валеологической газеты «Не такой упорный недуг респираторный»;

- выставка книжек самоделок «Здоровье».

 

Распределение деятельности по этапам проекта

«Здоровье»

 

этап

деятельность детей

деятельность педагога

1

Выявление проблемы

  1. Вживается в сюжетно-игровую ситуацию.
  2. Осознают и личностно воспринимают проблему.
  3. Принимают задачи проекта.
  1. Вводит игровую ситуацию.
  2. Формирует проблему.
  3. определяет задачи.

2

Практическая часть

  1. Рассматривание рабочей тетради С.А. Козлова «Мой организм».
  2. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию).
  3. Самостоятельно организуют игры, используя полученные знания.

 

 

  1. Организует работу над проектом.
  2. Оказывает практическую деятельность.
  3. Дает необходимые рекомендации.

3

Продуктивная деятельность детей

  1. Игры по валеологии.

 

1.Оказывает помощь.

  1. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций.

4

Обсуждение нового проекта решение другой проблемы

  1. Определяется цель нового проекта.

 

 

 

  1. Постановка новой проблемы.

 

Тема: «Как вырасти здоровым и сильным»

 

Цель: Формировать понятие «валеология».

 

Задачи.

 

Познавательные: познакомить детей с правилами валеологии, закрепить знание пословиц и стихов о ЗОЖ.

 

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки; учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

 

Развивающие: Обогащать словарный запас, развивать внимание, воображение, вести короткие диалоги.

 

Материал и оборудование:

- шкатулка с правилами валеологии;

- плакат с изображением режимных моментов и часов;

- макет человека;

- муляжи овощей, фруктов и других продуктов;

 

 

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц о ЗОЖ; работа над смыслом пословиц.

Подготовка правил по валеологии.

Работа в тетради Козлова «Я человек».

 

 

 

Ход занятия.

  Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Татьяна Сергеевна, и мои ребята из группы “Всезнайки” рады видеть вас у нас в группе, мы всегда рады гостям.

Ребята,  а вы мне можете помочь сегодня в программе «Утро» я услышала слово «Валеология». Кто мне скажет что же – это такое «Валеология»

Ответы детей:

Раздается стон, крик о помощи. Появляется Кикимора.

Воспитатель: Кикимора, что случилось, что с тобой?

Кикимора:  Я съела 15 блинов.

Воспитатель: Ребята как вы думаете можно столько есть?

Что случилось с кикиморой?

Ответы детей.

Сделаем вывод: Переедание вредно для здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая лохматая кикимора.

Надо ей помочь, что необходимо для того чтобы привести волосы в порядок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите у кикиморы и ухо перебинтовано. Ну давай рассказывай, кикимора что случилось?

Кикимора: да не ухо это совсем, а зубы у меня болят.

Воспитатель: Ребята давайте научим нашу гостью как надо ухаживать за зубами.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, да у нас стрелки на часах перепутаны, но ведь режим дня нарушать нельзя. А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня? Затем дети восстанавливают порядок (комментируя свои действия).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. «Красивые движения полезны для здоровья!»

(Танцевальные ритмические упражнения).

Молодцы ребята! А теперь положите руку на левую сторону грудной клетки, послушайте как стучит ваше сердце. Посчитайте удары вашего сердца.

Ребята как надо беречь сердце?

Какие надо соблюдать правила? (высказывание детей).

Подводится итог, что для организма в частности для сердца очень полезны витамины.

Игровое упражнение: «Полезный продукт» (краткий опрос, почему ребенок выбрал этот продукт и чем он полезен).

Воспитатель: Кикимора, а что это у тебя за конверт?

Кикимора: да я его у себя в лесу нашла.

Воспитатель: А вот задание:

  1. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по одному?
  2. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
  3. А по 5?
  4. Сколько зубов у взрослого человека?
  5. Чего у человека на теле много?

Воспитатель:  Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье. Давайте подведем итог, что необходимо делать.

Дети:

- соблюдать режим дня;

-правильно питаться;

-больше двигаться;

- заботиться друг о друге;

- соблюдать правила личной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: «Здравствуйте!» - мы скажем человеку,

                         «Здравствуйте!» - ответит он в ответ.

                         И, наверно не пойдет в аптеку,

                         И здоровым будет много лет!

А знаете я ведь не просто с вами поздоровалась, а подарила частичку здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

 

Раздается крик, стон.  Появляется кикимора.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая кикимора лохматая. 

Кикимора ты себя в зеркало видела?

Кик-ра: А, что это такое?

Ребенок загадывает загадку В. Я Данько «Чудесное окошко»

Вот чудесное окошко.

Кошка в нем увидит кошку,

Посмотрел в окно барбос-

Там хвостом виляет пес.

Я взглянул,

И в миг

Человек в окне возник:

Лоб чернилами измазан,

Нос распух,

Синяк под глазом…

Поразмыслите немножко-

Что же это за окошко?   (зеркало)

Воспитатель: ребята, что необходимо для того чтобы привести себя в порядок? Подскажите кикиморе.

Ребенок:  Зубцов много,

А ничего не ест. (расческа)  

Игра «Я начну, а вы продолжите»

Средства для мытья волос – это    (Шампунь)

Средство для мытья рук и тела – это   (мыло)

Кусок ткани для вытирания тела и лица – это (полотенце)

Однородная масса для чистки зубов – это   ( зубная паста)

Вос-ль: Ребята скажите нашей кикиморе 1 правило.

Дети: КГН. «Чистота – залог здоровья»

Воспитатель:  Кикимора а что это у тебя за сумка? А что в ней мы с ребятами отгадаем.

 Игра « Определи по звуку»

Вос-ль: Ребята какой орган вам помогал определять звуки? (уши)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему (рисунок) строения этого органа: «Ухо состоит из ушной раковины, которая улавливает звуки. Между  наружным и средним ухом натянута очень тонкая, упругая, эластичная барабанная перепонка. В среднем ухе находится три очень важные косточки: молоточек, наковальня и стремечко, а ток же соединяющая среднее ухо  с носом и горлом. Во внутреннем ухе «живет» особая  «улитка», которая отправляет сигналы в наш мозг.  Например, раздался звонок в дверь, уши воспринимают этот сигнал и отправляют его в мозг, который командует: подойди к двери, посмотри в глазок и открой. Вот как человек слышит.

Воспитатель предлагает детям рабочие листы правил по гигиене и уходу за ушами «Чтобы уши слышали»

                             -нельзя ковырять в ушах,

                            - не допускать попадания воды в уши,

                            - защищать уши от сильного ветра,

                        - защищать уши от сильного шума.

Дети аргументируют свои ответы.

Вос-ль: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ведь красивые движения полезны для здоровья. (Танцевальные ритмические упражнения).

Молодцы ребята!

Скажите нашей гостьи как надо беречь сердце?

Какие правила соблюдать? (высказывания детей).

Подводится итог, что для организма в частности для сердца очень полезны витамины.

Игровое упражнение: «Полезный продукт» (краткий опрос, почему ребенок выбрал этот продукт и чем он полезен).

Воспитатель: Кикимора, а что это у тебя за конверт?

Кикимора: да я его у себя в лесу нашла.

Воспитатель: А вот задание:

  1. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по одному?
  2. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
  3. А по 5?
  4. Сколько зубов у взрослого человека?
  5. Чего у человека на теле много?

Воспитатель:  Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье. Давайте подведем итог, что необходимо делать?

Дети:

- соблюдать режим дня;

-правильно питаться;

-больше двигаться;

- заботиться друг о друге;

- соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: ребята давайте нашей гостьи подарим зеркало и правила валеологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН « Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

 

Задачи:

  1. Научить детей заботиться о своем, здоровьем, формировать привычки здорового образа жизни.
  2. Развивать способность к умозаключениям.
  3. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование:  эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри; одежда спортивная и теплая; 2- комплекта карточек с изображением режимных процессов; 2 – мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты, в другом – игрушки. Магнитофонная запись любой ритмичной музыки и заставки к игре в КВН.

Звучит заставка к игре КВН.

Ведущий. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН, Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют 2 команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».

 

Конкурс «Эмблемы»

 

Команды заранее готовят свои эмблемы.

Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.

 

Конкурс «Домашнее задание»

 

«Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли  успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки.

Загадки команды «Крепыши»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(зубная щетка.)

Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(душ.)

 

Загадки команды «Здоровячки».

-А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей.

(расческа.)

 

Конкурс «разминка»

 

 

  А теперь я загадаю загадки, только отгадки вы в слух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы  две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит , то выходит. (нос.)

 

Всегда во рту, не проглотишь. (язык.)

 

У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (руки, пальцы.)

 

Все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щеки… колени… локоть… подбородок… затылок… бока… темя… ухо… переносится…живот…пятки…подмышки… ключицы… шея…

 

Конкурс капитанов.

  «Здесь разложена одежда. Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор».

 

Конкурс «Режим дня»

 

«Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день».

 

Конкурс – эстафета Поиски на ощупь»

 

«Перед нами два волшебных мешка. В них лежат всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады шоколаду,

А я считаю вкусной морковку и капусту.

В этом мешке лежат всякие вкусности. Ребята – «крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?»

Дети отвечают.

«Полезные продукты «Крепыши» выложат вот на этот поднос.

Для «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь стройным быть, занимайтесь физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

 

Музыкальный конкурс.

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую гимнастику»

     Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму любой ритмичной музыки.

 

Подведение итогов.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!    (С. Островский).

Детям вручаются призы – витамины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Упражнение «Человек - живая природа».

Цели: сформировать представление о единстве человека с при­родой, учить ответственному отношению к окружающей среде.

Материал: две обобщающие иллюстрации с изображением леса - экологически чистого и загрязненного. К ним прилагаются карточки с изображением деятельности человека на природе -8 штук (разжигает костер, ломает ветку, кормит птиц и т. п.).

Описание работы. Ребенок прикладывает карточки соот­ветственно изображению - оберегает человек природу или наносит ей вред.

Комментарий. С помощью этого материала дети в доступной и увлека­тельной форме усваивают основы экологической культуры, осознают единение человека с природой.

Упражнение «Деление на слоги».

Цель: упражнять в делении слов на один, два и три слога.

Материал: карточки с изображением предметов, название которых делится на один, два и три слога; карточки с названием предмета (прописной вариант); слоговая схема одно-двух- и трех­сложных слов; менажница, разделенная на три части.

Описание работы. Ребенок раскладывает карточки перед собой, распределяет их на три группы: 1-я группа - предметы, в названии которых один слог, 2-я группа - предметы, в названии которых два слога, 3-я группа - предметы, в названии которых три слога; затем подбирает письменный вариант к карточкам-картинкам и подкладывает слоговые схемы к группам предметов.

Комментарий. Ребенок самостоятелен в работе, так как на обратно! стороне карточек предусмотрен контроль в виде схем.    

Упражнение «Человек: работа внутренних органов».

Цель: познакомить с внутренним строением организма челове­ка, его отдельных органов и их функциях; воспитывать бережное; отношение к своему организму.

Материал: 6 карточек с силуэтным изображением человека, на каждой из которых выделен определенный внутренний орган; в обратной стороне карточки прописью написано название внутреннего органа. К большим картам прилагаются 6 маленьких карточек, на каждой из них описывается процесс работы того или иного внутреннего органа (с обратной стороны - контроль - название внутреннего органа) и 6 маленьких карточек с названиями внут­ренних органов.

Задание. Найди соответствующий орган по его описанию и названию (совместите карточки с текстом, названием и изображе­нием).

Продолжает перераба­тывать пищу и выводит вещества из организма

Перегоняет по всему телу кровь

 

 

 

 

Отвечают за дыхание

Выводят жидкость из организма

 

 

 

Начинает перерабаты­вать пищу и выделяет кислые соки

Распределяет питатель­ные вещества, уничто­жает микробы

Начинает перерабаты­вать пищу и выделяет кислые соки

Распределяет питатель­ные вещества, уничто­жает микроб

 

 

 

Описание работы. Ребенок раскладывает перед собой большие карточки с силуэтным изображением, определяет, какой внутренний орган на данной карточке нарисован; затем читает на­звание внутренних органов на маленьких карточках (прописью), ищет карточку с соответствующим название и подкладывает к си­луэтному изображению. Например, изображено сердце - внизу карточка с надписью «сердце». Затем берет карточки с описанием работы внутреннего органа и соответственно подкладывает внизу.

Комментарий. Материал интересен усложнением: сначала ребенок зна­комится с названиями внутренних органов, их изображением, а затем запоминает внутреннюю работу, функцию того или иного органа. Контроль визуальный (цветные рамки).

Упражнение «Времена года» (чтение маленьких текстов).

Цель: обучать детей чтению письменного текста и узнавать времена года по их признакам.

Материал: карточки с текстами о временах года; название месяцев; карточки-картинки с изображением признаков того или иного времени года и времен года.

Описание работы. Ребенок читает письменный текс, оп­ределяет, о каком времени года говорится, подбирает соответст­вующую карточку с названием времени года и изображениями.

Комментарий. Материал можно использовать по развитию речи и есте­ствознанию; расширяет кругозор детей.

Упражнение «Земля в космосе».

Цель: способствовать элементарному пониманию строения Солнечной системы, входящих в нее планет и небесных тел.

Материал: плоскостное изображение планет Солнечной системы и Солнца.

Описание работы. Ребенок располагает планеты по тра­ектории от самой близкой планеты к Солнцу - Меркурия - до по­следней обнаруженной - Плутона. Проверяет правильность выпол­нения по цифровому контролю с обратной стороны в зависимости от удаленности от Солнца.

Комментарий. Ребенок видит в целом Солнечную систему, влияние ее составляющих на Землю, удерживание планет на орбитах в результате солнечной энергии. Контроль визуальный (цифра).

Упражнение «Насекомые».

Цели: сформировать представление о разнообразном мире на­секомых; познакомить с некоторыми видами, учить различать по внешнему виду, знать название некоторых насекомых.

Материал: карточки с изображением насекомых, с их на­званиями - прописью; две карточки, разделяющие насекомых на две группы - бабочки, жуки и клопы.

Описание работы. Ребенок раскладывает карточки с изо­бражениями перед собой, выбирает карточку с изображением насе­комого, подкладывает либо к карточке «бабочка», либо «жуки», либо «клопы». Под изображением прикладывается карточка с на­званием насекомого.

Комментарий. Ребенок самостоятелен в работе, так как на обратной стороне карточек контроль в виде геометрических фигур.

Упражнение «Назови правильно».

Цель: упражнять в классификации предметов на группы - оду­шевленные и неодушевленные.

Материал: карточки с изображением разных предметов, на обратной стороне которых контроль в виде красного и черного кружочков (черный - неодушевленные предметы, красный - оду­шевленные); карточки с надписью «кто?», «что?»; рамки карточек обведены красным и черным цветом.

Описание работы. Ребенок выкладывает карточки с над­писью «кто?», «что?»; затем берет карточки с изображением раз­ных предметов и выкладывает одушевленные предметы под надпи­сью «кто?», неодушевленные предметы - под надписью «что?»; проверяет себя, используя контроль. В случае необходимости про­изводит замену карточек.

Комментарий. В процессе работы ребенок учится классифицировать одушевленные и неодушевленные предметы самостоятельно.

Упражнение «Одушевленное и неодушевленное».

Цель: упражнять в различении одушевленных и неодушевлен­ных предметов, в классификации на группы - одушевленные и не­одушевленные предметы.

Материал: карточки с изображением разных одушевленных и неодушевленных предметов, с названием этих предметов, ме­нажница, разделенная на две части (на одной части приклеена кар­точка с надписью «кто?», на другой - с надписью «что?»).

Описание работы. Ребенок раскладывает карточки с изо­бражением одушевленных предметов под надписью «кто?», не­одушевленных предметов - под надписью «что?»; затем к карточке с изображением разных предметов ребенок подбирает карточки с названием этих предметов.

Комментарий. В процессе работы ребенок самостоятелен, так как на об­ратной стороне карточек предусмотрен контроль в виде кружков черного и крас­ного цветов.

Упражнение «Раздели на группы».

Цель: упражнять в различении и классификации предметов по родам.

Материал: карточки с изображением разных предметов женского, мужского и среднего рода, на обратной стороне карточек контроль (мужской род - о, женский род - □, средний род - Д); ме­нажница, разделенная на три части.

Описание работы. Ребенок берет карточку, определяет род предмета и кладет в один из разделов менажницы в соответст­вии с указанным родом.

Комментарий. В процессе работы ребенок получает возможность рас­ширять представления о словах. Контроль визуальный.

Упражнение «Мужской, средний, женский».

Цель: упражнять в различении предметов мужского, среднего и женского рода.

Материал: карточки с изображением разных предметов женского, мужского и среднего рода, с названием этих предметов, менажница, разделенная на три части (на одной части приклеена карточка с надписью «мужской род», на другой - с надписью «женский род», на третьей - с надписью «средний род»).

Описание работы. Ребенок раскладывает карточки, рас­пределяет их по принадлежности к мужскому, среднему или жен­скому роду.

Комментарий. В процессе работы ребенок самостоятелен, так как на обратной стороне карточек предусмотрен контроль в виде квадратов разного цвета (средний род - оранжевый квадрат, женский род - красный квадрат, мужской род -зеленый квадрат).

Упражнение «Единственное число и множественное число».

Цель: упражнять в различении и классификации предметов по числу; закреплять умение читать письменный текст.

Материал: обобщающая карточка с разделением - единст­венное число и множественное число; карточки-картинки с разным количеством изображенных предметов - один и много; карточки с название предметов единственного и множественного числа (пись­менный или печатный варианты).

Описание работы. Ребенок раскладывает карточки перед собой, распределяет их по числам и подбирает печатный или пись­менный вариант к названию предметов.

Комментарий. В процессе работы ребенок самостоятелен, так как с об­ратной стороны карточек предусмотрен контроль в виде геометрических фигур.

Упражнение-перфокарта «Арифметические действия».

Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Материал: перфокарты, карточки с ответами, тетрадь, ручка.

Описание работы. Ребенок берет одну из перфокарт и подбирает карточки-ответы к ней, подкладывает к перфокарте. Можно записать примеры в тетрадь.

Упражнение «Вставь пропущенное число».

Цель: закреплять умение в счете с перепрыгиванием через 2, 3, 4, 5; развивать математическую память.

 

Материал: карточки-полоски с пропущенными числами че­рез 2, 3, 4, 5, различные по цвету; карточки с цифрами.

Описание работы. Ребенок выбирает карточку и вставля­ет пропущенные на ней числа. Правильность выполнения проверя­ет самостоятельно с помощью контрольной карточки соответст­вующего цвета.

Упражнение «Текстовые задачи».

Цель: учить умению работать с текстом задачи, закреплять тех­нику чтения и обучать решению задач на сложение и вычитание.

Материал: набор карточек с текстами арифметических за­дач на сложение и вычитание; тетрадь, ручка.

Описание работы. Ребенок берет одну из карточек, чита­ет условие задачи, записывает его в тетрадь, решает.

Комментарий. Материал помогает улучшить технику чтения, развивать ма­тематическое мышление, вводит и знакомит с первыми арифметическими знаками.

Упражнение «Что находится внутри Земли?».

Цель: познакомить с внутренним строением Земли: кора, ман­тия, ядро; с доступными сведениями о внутренних процессах, про­исходящих в ее недрах.

Материал: картинка с изображением Земли в разрезе, каж­дый слой обозначен цифрой; карточки с надписями названий слоев: земная кора, мантия, наружное ядро, внутреннее ядро.

Описание работы. Ребенок читает название слоев Земли на карточках и подкладывает их на основное изображение. Может зани­маться самостоятельно, так как с обратной стороны карточек есть цифровой контроль, соответствующий основному изображению.

Упражнение «Состав числа».

Цель: закреплять знания состава чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 для обучения простейшим арифметическим действиям (сложение, вычитание).

Материал: менажница, набор карточек с числами по составу чисел (с пропущенными цифрами), набор чисел.

Описание работы. Ребенок выбирает одну из карточек, подбирает число к пропущенному окошку на основной карточке состава числа; может самостоятельно проверить себя по контроль­ным карточкам с составом числа.

Комментарий. Материал помогает развить зрительную память, матема­тическое мышление, закреплять знание чисел, способствует формированию навы­ков решения арифметических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Здоровье"71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» г.п. Псебай

Проект «Здоровье»

                                                          Подготовила Гаврилова Татьяна Сергеевна

                                                                 

                                                                              Желаю вам цвести, расти,

                                                                             Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнейшего пути –

                                                                     Главнейшее условие.

С.Я. Маршак.

ПРОЕКТ «Здоровье»

(Для детей подготовительной группы)

Цель проекта: ознакомление дошкольников с человеком и воспитание здоровый образ жизни.

 Задачи:

 Научить определять свое состояние и ощущения;

 Формировать представления о своем теле;

 Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;

 Воспитывать культурко-гигиенические навыки;

 Формировать представления о том, что вредно организму.

Подготовительный этап:

- подбор книг, картинок, иллюстраций, дидактического материала для игр и занятий;

- целевые прогулки;

- рассматривание альбома «Части тела».

 

Содержание проекта:

  - провести с детьми цикл бесед по теме «Здоровье»;

 - на основе бесед провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие преставления детей о здоровье;

 - предложить родителям вместе с детьми изготовить книги на тему «Я и мое здоровье»

Реализация проекта

  1. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

- заучивание стихотворения наизусть

- чтение стихотворения

- познакомить детей

  2.Деятельность детей:

- рассматривание тетради С.А. Козлова «Мой организм»;

- рисование «Мое здоровье»;

- ручной труд  «Изготовление книжек самоделок».

3.Совместная деятельность педагога с детьми:

- беседы с детьми «Человек и его здоровье», «Здоровая пища», «Микробы»;

- дидактические игры по валеологии;

- экскурсия в медблок;

- КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

- Занятие «Как вырасти здоровым и сильным»

4. Совместная деятельность детей с родителями:

- целевая прогулка на каток;

- изготовление книжек о здоровье.

5. Занятия познавательного цикла:

- «Пейте, дети, молоко - будете здоровы».

- «Наша кожа»

- «Наша пища»

- «Где прячется здоровье»

- «Как мы дышим»

6. Итог:

- выпуск валеологической газеты «Не такой упорный недуг респираторный»;

- выставка книжек самоделок «Здоровье».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Здоровье»

этап

деятельность детей

деятельность педагога

1

Выявление проблемы

  1. Вживается в сюжетно-игровую ситуацию.
  2. Осознают и личностно воспринимают проблему.
  3. Принимают задачи проекта.
  1. Вводит игровую ситуацию.
  2. Формирует проблему.
  3. определяет задачи.

2

Практическая часть

  1. Рассматривание рабочей тетради С.А. Козлова «Мой организм».
  2. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию).
  3. Самостоятельно организуют игры, используя полученные знания.

  1. Организует работу над проектом.
  2. Оказывает практическую деятельность.
  3. Дает необходимые рекомендации.

3

Продуктивная деятельность детей

  1. Игры по валеологии.

1.Оказывает помощь.

  1. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций.

4

Обсуждение нового проекта решение другой проблемы

  1. Определяется цель нового проекта.

  1. Постановка новой проблемы.

Тема: «Как вырасти здоровым и сильным»

Цель: Формировать понятие «валеология».

Задачи.

Познавательные: познакомить детей с правилами валеологии, закрепить знание пословиц и стихов о ЗОЖ.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки; учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивающие: Обогащать словарный запас, развивать внимание, воображение, вести короткие диалоги.

Материал и оборудование:

- шкатулка с правилами валеологии;

- плакат с изображением режимных моментов и часов;

- макет человека;

- муляжи овощей, фруктов и других продуктов;

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц о ЗОЖ; работа над смыслом пословиц.

Подготовка правил по валеологии.

Работа в тетради Козлова «Я человек».

Ход занятия.

  Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Татьяна Сергеевна, и мои ребята из группы “Всезнайки” рады видеть вас у нас в группе, мы всегда рады гостям.

Ребята,  а вы мне можете помочь сегодня в программе «Утро» я услышала слово «Валеология». Кто мне скажет что же – это такое «Валеология»

Ответы детей:

Раздается стон, крик о помощи. Появляется Кикимора.

Воспитатель: Кикимора, что случилось, что с тобой?

Кикимора:  Я съела 15 блинов.

Воспитатель: Ребята как вы думаете можно столько есть?

Что случилось с кикиморой?

Ответы детей.

Сделаем вывод: Переедание вредно для здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая лохматая кикимора.

Надо ей помочь, что необходимо для того чтобы привести волосы в порядок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите у кикиморы и ухо перебинтовано. Ну давай рассказывай, кикимора что случилось?

Кикимора: да не ухо это совсем, а зубы у меня болят.

Воспитатель: Ребята давайте научим нашу гостью как надо ухаживать за зубами.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, да у нас стрелки на часах перепутаны, но ведь режим дня нарушать нельзя. А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня? Затем дети восстанавливают порядок (комментируя свои действия).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. «Красивые движения полезны для здоровья!»

(Танцевальные ритмические упражнения).

Молодцы ребята! А теперь положите руку на левую сторону грудной клетки, послушайте как стучит ваше сердце. Посчитайте удары вашего сердца.

Ребята как надо беречь сердце?

Какие надо соблюдать правила? (высказывание детей).

Подводится итог, что для организма в частности для сердца очень полезны витамины.

Игровое упражнение: «Полезный продукт» (краткий опрос, почему ребенок выбрал этот продукт и чем он полезен).

Воспитатель: Кикимора, а что это у тебя за конверт?

Кикимора: да я его у себя в лесу нашла.

Воспитатель: А вот задание:

  1. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по одному?
  2. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
  3. А по 5?
  4. Сколько зубов у взрослого человека?
  5. Чего у человека на теле много?

Воспитатель:  Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье. Давайте подведем итог, что необходимо делать.

Дети:

- соблюдать режим дня;

-правильно питаться;

-больше двигаться;

- заботиться друг о друге;

- соблюдать правила личной гигиены.

 

Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте!» - мы скажем человеку,

                         «Здравствуйте!» - ответит он в ответ.

                         И, наверно не пойдет в аптеку,

                         И здоровым будет много лет!

А знаете я ведь не просто с вами поздоровалась, а подарила частичку здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Раздается крик, стон.  Появляется кикимора.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая кикимора лохматая.  

Кикимора ты себя в зеркало видела?

Кик-ра: А, что это такое?

Ребенок загадывает загадку В. Я Данько «Чудесное окошко»

Вот чудесное окошко.

Кошка в нем увидит кошку,

Посмотрел в окно барбос-

Там хвостом виляет пес.

Я взглянул,

И в миг

Человек в окне возник:

Лоб чернилами измазан,

Нос распух,

Синяк под глазом…

Поразмыслите немножко-

Что же это за окошко?   (зеркало)

Воспитатель: ребята, что необходимо для того чтобы привести себя в порядок? Подскажите кикиморе.

Ребенок:  Зубцов много,

А ничего не ест. (расческа)  

Игра «Я начну, а вы продолжите»

Средства для мытья волос – это    (Шампунь)

Средство для мытья рук и тела – это   (мыло)

Кусок ткани для вытирания тела и лица – это (полотенце)

Однородная масса для чистки зубов – это   ( зубная паста)

Вос-ль: Ребята скажите нашей кикиморе 1 правило.

Дети: КГН. «Чистота – залог здоровья»

Воспитатель:  Кикимора а что это у тебя за сумка? А что в ней мы с ребятами отгадаем.

 Игра « Определи по звуку»

Вос-ль: Ребята какой орган вам помогал определять звуки? (уши)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему (рисунок) строения этого органа: «Ухо состоит из ушной раковины, которая улавливает звуки. Между  наружным и средним ухом натянута очень тонкая, упругая, эластичная барабанная перепонка. В среднем ухе находится три очень важные косточки: молоточек, наковальня и стремечко, а ток же соединяющая среднее ухо  с носом и горлом. Во внутреннем ухе «живет» особая  «улитка», которая отправляет сигналы в наш мозг.  Например, раздался звонок в дверь, уши воспринимают этот сигнал и отправляют его в мозг, который командует: подойди к двери, посмотри в глазок и открой. Вот как человек слышит.

Воспитатель предлагает детям рабочие листы правил по гигиене и уходу за ушами «Чтобы уши слышали»

                             -нельзя ковырять в ушах,

                            - не допускать попадания воды в уши,

                            - защищать уши от сильного ветра,

                        - защищать уши от сильного шума.

Дети аргументируют свои ответы.

Вос-ль: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ведь красивые движения полезны для здоровья. (Танцевальные ритмические упражнения).

Молодцы ребята!

Скажите нашей гостьи как надо беречь сердце?

Какие правила соблюдать? (высказывания детей).

Подводится итог, что для организма в частности для сердца очень полезны витамины.

Игровое упражнение: «Полезный продукт» (краткий опрос, почему ребенок выбрал этот продукт и чем он полезен).

Воспитатель: Кикимора, а что это у тебя за конверт?

Кикимора: да я его у себя в лесу нашла.

Воспитатель: А вот задание:

  1. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по одному?
  2. Назовите каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
  3. А по 5?
  4. Сколько зубов у взрослого человека?
  5. Чего у человека на теле много?

Воспитатель:  Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье. Давайте подведем итог, что необходимо делать?

Дети:

- соблюдать режим дня;

-правильно питаться;

-больше двигаться;

- заботиться друг о друге;

- соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: ребята давайте нашей гостьи подарим зеркало и правила валеологии.


Памятка для родителей.

Родители!

        Укрепляйте защитные силы организма ребенка с помощью физкультуры. Все свободное время проводите на воздухе, в туристическом походе.

Помните! Заболевание легче предупредить, чем лечить.

                 При малейших признаках заболевания у детей   немедленно обратитесь к врачу.

                 Соблюдайте режим дня и питания.

                 Поддерживайте гигиенические условия в квартире.

Помните! Прежде чем дать ребенку лекарство, посоветуйтесь с врачом.

Помните! Бороться с инфекцией помогают профилактические прививки.

   Чем настойчивее, быстрее и упорнее вы будете проводить оздоровление ребенка с помощью средств физкультуры, массажа, закаливания, тем меньше вероятность у ребенка заболевания.