Зарядка в младших группах ДОУ.
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Комплексы упражнений, которые можно проводить с детьми в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy.pptx317.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ценностный потенциал утренней зарядки в младших группах ДОУ

Слайд 2

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Слайд 3

Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности .

Слайд 4

Оздоровительная ценность утренней зарядки определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме при мышечных сокращениях. Активизируются физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ Образовательная ценность обеспечивается через закрепление и совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств, обобщение доступных представлений и знаний в сфере физической культуры Воспитательная ценность утренней зарядки обусловлена решением в процессе ее проведения задач нравственного, эстетического и трудового воспитания. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует воспитанию волевых качеств, имеющих существенное значение для всей последующей жизнедеятельности ребенка – настойчивости, организованности, целеустремленности, терпения.

Слайд 5

Структура утренней зарядки Вступительная часть: Построение Два-три вида ходьбы Один вид бега Упражнение на внимание Основная часть: Упражнение на дыхание и для мышц рук, плечевого пояса Упражнение для мышц туловища для ног и туловища Комбинированное прыжки с чередованием ходьбы упражнение на дыхание Заключительная часть (ходьба, хороводы и.т.п .)

Слайд 6

Примерные комплексы упражнений для утренней зарядки с детьми младшей группы ДОУ

Слайд 7

«Курочка и цыплята» Построение стайкой (дети –« цыплята», воспитатель – « мама-курочка »). Воспитатель: «Нам лениться не годится, помните, цыплятки, даже птицы , даже звери делают зарядку !» Разновидности ходьбы, бега(стайкой за воспитателем): обычная ходьба («Вышла курочка гулять, свежих зерен поискать, а за ней – ребята – желтые цыплята ») Обычный бег («Вот хозяйка на дорожку для цыпляток сыплет крошки, куд -куда , куд -куда , все за мной бегут туда »); ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп (« Цып-цып- цып , мои цыплятки, цып-цып- цып , мои касатки »). Перестроение в произвольном порядке. « Помашем крылышками »: стоя , ноги врозь, руки опустить; взмах руками в стороны, сказать : « Ко-ко-ко ». « Поклюем зернышки»: – присесть, постучать пальцами по коленям, сказать: « Клю-клю » «Прыг-скок , мои цыплятки »: - подскоки на месте, Х одьба на месте.

Слайд 8

Упражнение психотренинга «Курочка и цыплята» Воспитатель – « мама-курочка» очень любит своих «цыплят»; она ласково обнимает их « крылышками », гладит малышей по головкам и спинкам , прижимает к себе со словами : «Вы мои хорошие, вы мои пригожие».

Слайд 9

«Самолеты» Дети располагаются на одной стороне площадки за обозначенной чертой с интервалом на вытянутые руки ; стоя, ноги врозь, руки вдоль тела . Воспитатель – в двух-трех метрах напротив показывает движения, а дети повторяют их. « Заводим мото р ы » – руки перед грудью, предплечья параллельно , круговые движения наружу и внутрь . «Проверяем крылья » – руки в стороны, пружинные движения вниз – вверх с небольшой амплитудой . « Полетели самолеты » – бег в разных направлениях, руки в стороны. «На посадку!» – занять свои места. Правила : действовать по сигналу ; во время бега использовать свободное пространство , не наталкиваться друг на друга, уступать друг другу дорогу .

Слайд 10

« Воробьиная зарядка» I. Подготовка. Построение в колонну по одному на спортивной площадке. Воспитатель : «Прыгнули воробышки утром на порог. На зеленой ветке начался урок. Встали по порядку: три-четыре-пять … Делают зарядку , учатся летать» Обычная ходьба, по сигналу « Воробьи !» («Вороны!») взмах руками в стороны , сказать: « Чик-чирик!» « Карр !»). Бег в медленном темпе на 60–100 м в зависимости от уровня подготовленности детей (« Чивли , чивли , чивлили ! Полетели воробьи !»). Ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп. Построение в круг .

Слайд 11

« Воробьиная зарядка» II. Основная часть. « Воробьи проснулись и расправляют крылышки»: – стоя, ноги врозь, руки к плечам; 1 – руки вверх, потянуться , вдох, 2 – выдох, сказать : « Чивчив !». «Воробьи оглядываются: нет ли рядом кошки?»: – стоя, ноги врозь , руки в стороны; 1 – поворот вправо , 3–4 – то же влево. « Воробьи клюют зернышки »: 1 – присесть, постучать указательными пальцами о колени, сказать : « Клюклю !», 2 – Медленный бег в чередовании с ускоренной ходьбой на 200 м, отрезками по ориентирам ( дифференцировать нагрузку с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовленности детей): 1й отрезок – медленный бег 70–80 м; 2й отрезок – ускоренная ходьба 20–30 м; 3й отрезок – медленный бег 70–80 м; 4й отрезок – ускоренная ходьба 20–30 м.Обычная ходьба. Построение в круг .

Слайд 12

« Воробьиная зарядка» III. Заключительная часть. Воспитатель : «Сложим крылышки красиво и лопаточки сведем, плечи дружно мы расправим, постоим и отдохнем». – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки к плечам, свести лопатки , не прогибаясь в пояснице. Упражнение психотренинга « Воробей ». Воспитатель: «Воробей по лужице прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, хвостик распушил. Погода х орошая ! Чивчивчив !» – стоя, ноги врозь, руки в стороны, пальцы развести (« взъерошили перышки »); поворот переступанием вправо на 360 °, подскок на месте, стойка на месте, улыбнуться ; то же влево .

Слайд 13

Заключение Утренняя гимнастики имеет очень большое значение в жизни ребенка, главное – соблюдать основные принципы в ней, иначе она может навредить ребенку; Приобщение ребенка к утренней гимнастике важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом; Через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться, но и прививать интерес к занятиям спортом, но и повышать работоспособность детей во время учебного процесса; Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под звуки веселой музыки, что приводит к сплоченности коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки в младшей группе

Конспект утренней зарядки в младшей группеДит Белбассал Лиля...

Консультация для родителей «Наш день начинается с зарядки» первая младшая группа

Консультация для родителей «Наш день начинается с зарядки»первая младшая группаЦель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике. Задачи: сохранять и укре...

Утренняя зарядка в младшей группе.

Утром мы проснулись, немного потянулись.На носочках мы пойдём, в руки солнышко возьмём. (ходьба на носках, руки вверх)Спрячем руки мы за спинку, не увидит их никто И на пятках зашагаем по тропинке дал...

Картотека утренней зарядки для младшей группы

В сложившихся условиях самоизоляции, предлагаю родителям нашей группы, картотеку утренней зарядки по месяцам. Ведь здоровый образ жизни и хорошее начало дня для малышей, никто не отменял!...

Утренняя зарядка II младшая группа

Утренняя гимнастикаКомплексы упражнений для детей II младшей группы...

Комплекс зарядки для младшей группы «Весёлые медвежата»

Комплекс зарядки для младшей группы "Веселые медвежата"...

Картотека утренней зарядки для младшей группы 3-4 лет

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима Посредством утренней гимнастики решаются задачи :  «разбуди...