Долгосрочный проект по безопасности на дорогах
проект (подготовительная группа) на тему

Немкова Наталья Анатольевна

 Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. году. Данный проект разработан с использованием интернет ресурсов. К сожалению ссылки на использованные материалы я не сохранила. Хотелось бы узнать ваше мнение и советы. Жду коментариев. Спасибо

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА II (ВТОРАЯ) КАТЕГОРИЯ

Проект на тему:                                                   Детям знать положено Правила дорожные!  

Разработал                                                                                                                                      инструктор по физической культуре                                                                                          МБДОУ д/с№9: Немкова Н.А.                                                                                                                          

Дивногорск 2014г.

Проект на тему: "Детям знать положено Правила дорожные!"

Актуальность проекта 

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: "Детям знать положено Правила дорожные!"

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.

Цель проекта: Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на формирование и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

1)Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей ДОУ;
2)Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3)Создать совместную модель работы - сценарий для агитбригады «Маячок»;
4)Создать условия для реализации проекта

Форма организации:

агитбригада

Прогнозируемый результат: 
1) Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2) Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 
3) Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД; 
4) Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 
5) Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Сроки реализации проекта:  2014-2015 учебный год.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида 2 (вторая) категория.

Участники: дети подготовительных к школе групп, родители дошкольников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: сценарий агитбригады по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия, листовки на тему «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Берегись автомобиля!», «Мама! Папа! Я хочу жить: купите мне автомобильное кресло!».

Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Содержание работы над проектом по этапам.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

1

2

3

4

1-й этап – Подготовительный

«Банк идей»

(поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

Сентябрь - 
октябрь
2014г.

Воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Составление примерного перспективного планирования работы с детьми на новый учебный год

Август
2014г.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения.

Укрепление материально-технической базы:

  • приобретение дорожных знаков;
  • нагрудных жилетов;

- изготовление и оформление
своими руками дорожки «зебра»; 
- изготовление агитплакатов.

Сентябрь - Ноябрь 
2014г.

Воспитатели подготовительных к школе групп, администрация ДОУ, родители.

Укрепление материально-технической базы

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

До реализации проекта.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.

Изготовление родителями и детьми агитплакатов.

Ноябрь 2014г.

Родители, дети под руководством воспитателей.

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД.

Выпуск листовок «Берегись автомобиля!», «Я хочу жить!» и др.

Ноябрь 2014г.

Воспитатели, родители.

Информированность родителей.

2-ой этап– Основной

1

2

3

4

Конкурсы:
1) конкурс авторских песен, стихов;
2) конкурс на лучший агитплакат по пропаганде ПДД;

Ноябрь- декабрь 2014г.

Участники проекта

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Конкурс детского рисунка «Я - пешеход!»

Январь 2015г.

Участники проекта

Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы.

3-й этап – Заключительный

1

2

3

4

Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках»

Февраль 2015г.

Участники проекта, музыкальный руководитель.

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей.

Прогулка – экскурсия по городу с целью распространения агитационных плакатов и листовок

Март 2015г.

Участники проекта, инспектор ГИБДД

Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения.

Проведение итогового спортивного праздника «Правила дорожные знать каждому положено»

Апрель 2015г.

Участники проекта

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей.

Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Представление результатов работы над проектом в ГИБДД.

Май 2015г.

Участники проекта

Материалы по опыту работы по данному направлению.

Заключение

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. 

Главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
9.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
10.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
11.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
12.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
13.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
14.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...

Проект "Азбука безопасности- Опасно - дорога!"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навы...

Образец паспорта проекта по безопасности на дороге

Социальная значимость проекта  с целью сохранения жизни ребенка ,здоровьесберегающие компетенции....

Долгосрочный проект " Остров безопасности "

Название проекта " Остров Безопасности"...

Освоение правил дорожного движения через реализацию проекта «Азбука безопасности на дороге»

На протяжении всего жизненного пути, грамотное безопасное поведение человека как пешехода и как водителя - это важная вещь. И именно с раннего дошкольного возраста необходимо знакомить детей с ПДД....

Освоение правил дорожного движения через реализацию проекта "Азбука безопасности на дороге"

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждо...

Проект «За безопасность на дороге» в младшей группе.

Проект «За безопасность на дороге» в младшей группе.I этап - актуальностьГоворя о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «пр...