Спортивные игры
учебно-методический материал по теме

Бабаджанова Светлана Якубовна

Спотивные игры являются прекрасным средством физического развития детей, а также способствуют объединению детского коллектива. Предлагается описание различных спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

  Спортивные игры

               

Спортивные игры

     Спортивные игры являются прекрасным средством физического развития детей, а также способствует объединению детского коллектива.

   Прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и учитывать возрастные особенности детей, а также место, где будет проводиться игра ( на площадке , в группе или в спортивном зале).

     Приступая к игре, следует заранее подготовить площадку, необходимый инвентарь, который понадобиться, не забывая и о «мелочах» (мел, свисток, бумага для записей результатов), продумать размещение всех играющих и весь ход игры. Объяснить игру нужно предельно кратко и ясно, сочетая объяснение с показом. Для большей ясности необходимо использовать простейшие построения или объянять правила по ходу игры.

       От того, как произведена разбивка на команды, зависит успех игры. Поэтому можно делить детей на команды любым способом, если в результате будут составлены равные по силе команды и будут по возможности учтены пожелания ребят участвовать в какой-либо команде.

     Объясняя игру, воспитатель должен поставить детей так, чтобы всем было хорошо видно и слышно. При этом лучше всего придерживаться следующего плана изложения.

  1. Название игры.
  2. Роль играющих и их месторасположение.
  3. Ход игры.
  4. Цель игры.
  5. Правила игры.

   

    Очень важно сразу после окончания игры подвести ее итоги. Воспитатель должен оценить игру в целом и дать оценку действий отдельных игроков. Необходимо указать и на те ошибки и нарушения правил, которые встречались в игре, а также отметить лучших игроков. К разбору игры следует привлекать и самих ребят. Это способствует развитию их инициативы, укреплению сознательной дисциплины, товарищеских отношений и усиливает их интерес к дальнешей спортивной подготовке.

 

  «Кто быстрее»

     Дети стоят в шеренге. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Через некоторое время воспитатель подает сигнал: «Быстро стройся». Дети должны быстро выстроиться в шеренгу, и каждый должен занять свое место. Побеждает тот, кто быстрее и бесшумнее найдет свое место в шеренге.

 «Пройди по дорожке»

    Инвентарь: 2 гимнастические скамейки.

   Группа разбивается на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному. По команде воспитателя стоящие первыми игроки встают на скамейку, руки разводят в стороны и идут до конца скамейки. Затем они бегут и встают в конец цепочки. А по скамейке начинает двигаться следующий участник. Победившей считается та команда, участники которой пройдут по скамейке быстрее.

 «Доползи до игрушки»

   Инвентарь: мягкая игрушка.

   Участвуют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному. Напротив колонны на расстоянии 10м стоит крупная мягкая игрушка. По сигналу воспитателя первый участник встает на колени и на четвереньках ползет к игрушке, дотрагивается до нее рукой и бегом возвращается назад. Добежав до колонны, он передает эстафету следующему игроку и встает в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

«Солнышко и дождик»

        Инвентарь: гимнастическая скамейка.

        Дети садятся на скамейку. По сигналу воспитателя «солнышко!» они встают со скамейки и свободно бегут по площадке. Через некоторое время воспитатель подаёт сигнал «дождик!» Дети должны быстро занять свои места на скамейке. Проигравшим считается тот, кто позже всех сядет на скамейку.

«Кошка и цыплята»

       Инвентарь: гимнастическая скамейка, стульчик.

       Из детей выбирается один водящий – Кошка.

Кошка сидит на стульчике в центре игровой площадки и «спит», закрыв глаза ладошками. А вокруг Кошки бегают Цыплята – остальные игроки. Воспитатель произносит слова: «Кошка глазки открывает… и цыплят догоняет!» Кошка начинает догонять цыплят, а они бегут в свой «домик» - на гимнастическую скамейку. Тот, кого Кошка поймает, становится новым водящим.

        «Куры на огороде»

     Из детей выбирается ведущий  - Лиса. На площадке мелом выделяется «лес» место, где живёт Лиса, «огород» и «курятник». Пока Лиса сидит в «лесу», Куры спокойно гуляют по «огороду». По сигналу воспитателя: «Осторожно, Лиса!» выбегает Лиса и старается догнать Цыплят, а они должны успеть спрятаться в «курятнике». Тот, кого Лиса поймает, становится ведущим, и игра продолжается.

        «Не задень»

       Инвентарь: кегли по количеству детей.

        На площадке делают круг из кеглей, расставляя их на расстоянии 50 – 60 см друг от друга. Дети ходят по кругу, а по сигналу воспитателя «Не задень!» поворачиваются лицом к кругу и прыгают в него, стараясь не задеть кегли. До следующего сигнала дети стоят в кругу, а после подачи его прыгают из круга между кеглями. При выполнении необходимо энергично отталкиваться от земли двумя ногами.

        «Мыши в кладовой»

        Инвентарь: длинная верёвка, гимнастическая скамейка.

        Дети сидят на скамейке, а на противоположной стороне зала натянута верёвка на высоте 40 – 50 см – это «кладовая». Там в углу спит Кошка. По словам воспитателя «Мыши, в кладовую!» дети бегут в кладовую, подлезая под верёвку, чтобы не задеть её. В кладовой они присаживаются и «грызут сухари». По словам воспитателя «Кошка!» Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают, стараясь быстрее сесть на скамейку – «домик». Воспитатель подсчитывает, сколько мышей поймала Кошка. Первая пойманная Мышь становится Кошкой.

           «Наседка и цыплята»

       Инвентарь: длинная верёвка.

          Дети – цыплята, а воспитатель – Наседка. На площадке, на высоте 40 – 50 см натянута верёвка. За ней домик Цыплят. Наседка первой выходит из домика, а затем зовёт к себе цыплят: «Ко – ко – ко!» Цыплята бегут к наседке, подлезая под верёвкой, и вместе с ней гуляют и «клюют корм». Через некоторое время воспитатель говорит: «Большая птица!» - все Цыплята бегут домой, подлезая под верёвкой.

           «Птица и цыплята»

       В середине площадки чертится круг – это гнездо птиц. Воспитатель – Птица, а дети – Птенчики. Дети заходят в круг и присаживаются на «корточки». Воспитатель говорит: «Полетели, полетели, птички, зёрнышки клевать!» Дети выпрыгивают из своего гнезда и «летают» по всей площадке. Птица – мама «летает» вместе с ними. По сигналу «Полетели домой!» дети бегут в круг.

          «Зайка беленький»

          Дети распологаются вокруг воспитателя. Они – Зайки. Воспитатель произносит слова и показывает движения:

          Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

          Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети шевелят руками над головой).

          Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

          Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть (Дети встают и хлопают в ладоши).

          Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

          Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать. (Дети прыгают, имитируя движения зайчиков).

       «Лягушки»

       На площадке нарисован большой круг – это болото, а все дети -  Лягушки. Они стоят за кругом. Воспитатель говорит слова: «Вот лягушка по дорожке скачет, вытянув ножки. Ква – ква, ква – ква, скачет, вытянув ножки».

         В это время дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. Когда слова закончатся, воспитатель хлопает в ладоши, дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки – Лягушки прыгнули в болото. Игра повторяется 2 раза.

         «Мы топаем ногами»

      Играющие стоят по кругу, а воспитатель читает стих. Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении:

        Мы топаем ногами.

        Мы хлопаем руками.

        Киваем головами.

        Мы руки поднимаем.

        Мы руки опускаем.

        Мы руки поднимаем (дети соединяют руки и образуют круг).

        И бегаем кругом! (дети бегут по кругу).

        Воспитатель говорит «Стоп!» - дети останавливаются, и игра начинается сначала.

        «Волк во рву»

        По середине площадки проводятся две параллельные линии шириной

1 м – это «ров». Из детей выбирается водящий – Волк. Он стоит во «рву».

А остальные игроки – Козы, стоят на одной стороне площадки – на «пастбище». По сигналу воспитателя Козы перебегают через «ров» на другую сторону площадки. Волк, не выходя из «рва», старается задеть как можно больше Коз. Воспитатель подсчитывает задетых Коз, и игра продолжается. Первая задетая Коза становится Волком.

         «День и ночь»

      Дети делятся на две команды: День и Ночь. На площадке с каждой стороны чертой отделён «дом» для каждой команды. Вцентре площадки игроки выстраиваются в две шеренги спиной друг к другу на расстоянии 2 м одна от другой. По сигналу воспитателя «День!» игроки этой команды убегают в свой «дом», а игроки из команды Ночь, повернувшись кругом, их догоняют и пятнают. Затем воспитатель подсчитывает количество запятнаных игроков – и игра продолжается снова.          

     «Кот и мыши»          

     Из детей выбираются Кот и несколько Мышей. Остальные дети встают в круг и берутся за руки - это мышеловка. Кот и Мыши стоят внутри круга. По сигналу воспитателя Кот начинает догонять Мышей, а мыши – убегать от него. Мыши спасаясь от кота, могут пробегать в «ворота» и под руками стоящих в кругу детей. А Кот – только в  «ворота» - поднятые руки детей. Дети помогают Мышам спасаться от Кота, опуская руки и приседая. Когда Кот поймает Мышь, она становится Котом, выбираются новые Мыши, а игра продолжается.

    «Бездомный заяц»

     Воспитатель выбирает двух водящих: один из них – Охотник, а другой – Заяц. Остальные игроки становятся парами лицом друг к другу и держатся за руки. Спасаясь от преследования Охотника, Заяц забегает в середину любой пары. Тогда один игрок из этой пары становится Зайчиком и начинает убегать от Охотника. Если  Охотник догонит Зайца, они меняютс ролями – и игра продолжается.

     

    Литература:

Е.И.Новикова. Современный справочник воспитателя детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

"Летние спортивные игры" (спортивный праздник для детей 4 – 6 лет)

Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-6 лет на улице...

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе. В календарно-тематическом планирование представлены технологии  «Играйте на здоровье»  в образова...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...