Занятие по валеологии в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Генералова Елена Николаевна

Цель: закрепление представления детей о значении правильного питания в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_so_stikhami.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии «На помощь здоровячкам!»

для детей подготовительной  группы

Цель: Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.                                                                                                                                                          Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.

Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).

Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), доброту, взаимопомощь.

Формировать навыки рисования контурной линией.

Предварительная работа: 

1.Заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.

2. Покупка фруктов, дух листов ватмана, светящегося шарика на батарейке.

3. Изготовление атрибутов (шишки с загадками, речка, мост, цветок, посылка, планкарта, костюм Бабы Яги, письмо, домик, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, красный и зеленый банты, ширма); подбор пословиц.

Материал: металлофон, карандаши, конверт, магнитофон.

                                                        Ход занятия:

Восп. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в котором находится планкарта и письмо.

Восп. Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети Так называют людей, которые редко болеют, потому что они  закаливаются, занимаются спортом.

Восп. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут.

             (Читает вслух письмо).

« Дорогие, ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором) Да.

Восп. Ну, что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

          Дети и воспитатель рассматривают планкарту.

Восп. Куда лежит наш путь?

Дети Наш путь лежит в лес.

Восп. Какой будет порядок наших действий?

Дети Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы Яги.

Восп. Тогда не будем терять ни минуты. В путь! С собой мы возьмем волшебный шарик, который поможет нам, справится с испытаниями.

          Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.

                                                                                                                                                                                       Что за скрип? Что за хруст?                               Кругла да гладка,

Это что еще за куст?                                           Откусишь – сладка.

- Как же быть без хруста,                                    Засела крепко

Если я…                                                                На грядке…

Мы ее на масле жарим,                                        И при пасмурной погоде

Тушим и в мундире варим.                                  Светит солнце в огороде.

Подрасту когда немножко,                                  В деревнях растет и в селах

Буду сам копать…                                                Чудо-солнышко – …

Восп. Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, волшебный шарик засветился.

              Дети любуются шариком, он гаснет.

Шарик погас – значит, нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.

            Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше.

Восп. А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?

Дети В корзину с зеленым бантом.

Восп.  Почему?

Дети Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

Восп. Тогда берите по две карточки и раскладывайте их по корзинкам.

            Дети выполняют задание.

А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?

Дети Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.

Восп. Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

Дети  Нет. Потому что можно растолстеть и заболеть.

Восп. Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Посмотрите, шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

Посмотрите на карту. В каком направление нужно двигаться дальше?

         Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.

Восп. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается; речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот пройдет.

            Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.

Речка Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!

Восп. Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился. На карте нарисован цветок, ищите его на поляне.       Дети находят цветок, в нем -  записка.

«Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь, да слушайте внимательно.

                                                    СКАЗКА

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть. А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интереснее и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

                                                                                                                                                                                                    ДетиНе помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т.д.

Восп. Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.

                                                                                                                                                                                                1-й Р. Я думаю, ты без сомнения знаешь,                 

           Что пользу приносит не все, что съедаешь.

            Запомни и всем объясни очень ясно:

           Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й Р. Холодная пища ему не нужна,

            И очень горячая тоже вредна.

3-й Р. А сладостей всяких, и чипсов, и колы

           Желудок боится как дети уколов.

4-й Р. Не ешь на ходу – это очень опасно.

            Все люди об этом знают прекрасно.

5-й Р. За стол в одно время всегда ты садись,

            И руки помыть до еды не ленись.

6-й Р. Больше кусками не стоит глотать,

            А тщательно надо еду прожевать.

7-й Р. Старайся ты все же много не есть,

           Чтоб толстым не стать и не болеть.

Дети(хором) И помни! Желудок у тех не болел,

                    Кто с детства его понимал и жалел.     (шарик загорается).

Восп.Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.

   ( Пока дети рассматривают карту, стук в дверь и появляется Баба Яга).

Баба Яга  Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Дети  Здоровячков спасаем.

Баба Яга   Да  вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки (дети показывают Бабе Яге зубы).

Восп.Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Ребята, расскажите сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Дети Тридцать два.

Восп.Как называются передние зубы?

ДетиРезцы.

Восп.Как боковые, острые?

Дети  Коренные.

Баба Яга  А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка  Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Восп.  Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети  Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.

Баба Яга  Спасибо! Теперь я буду знать. Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные (дети выполняют задание, рассказывают).

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Восп.  Ребята, посмотрите, шарик загорелся, а это значит, что последнее испытание пройдено, все задания выполнены (За стеной слышатся звуки металлофона).

Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! Нам пора возвращаться в группу.   До свидания, Баба Яга. Береги зуб!

                    (Выходя из зала, воспитатель с детьми натыкаются на посылку).

Посмотрите, кто- то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за спасение.

Назовите, что здесь лежит?

Дети  Яблоко, мандарин, банан, груша, конфета.

Восп.  Что здесь лишнее? Почему?

Дети  Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.

Восп.  Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!

                              (Дети угощаются фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»Программное  содержание:1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.2.Развивать ж...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита»

- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;- развивать познава...

Занятие по валеологии в подготовительной группе "Страна сердца"

- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);- развитие у детей способности делать умозаключения на основ...