Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гульнара  Фанизовна

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

I.Задачи:

    Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;

    Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;

    Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

    Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты ).

II.Подготовка к игре

Изготовление атрибутов.

    Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств.

Обогащение впечатлений.

    Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;

    Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.

     

    Беседа, рассматривание картин;

    Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Обучение игровым действиям.

    Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.

III.Ход игры

    Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру “Больница”. Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним ( баночки или коробочки из – под лекарств, оклеенные цветной бумагой ).

    Дети самостоятельно распределят обязанности, кто кем будет “работать” в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль “больного”.

    Воспитатель жалуется “доктору” по телефону, что с утра сильно кашляет, и прости помочь ему. “ Больной ” вызывает такси.

Таксист: ( сидит за рулем ) “Куда надо ехать?”

Больной : В больницу. ( Садится в “машину” и едет в “больницу” ). 

Таксист: Все, приехали. ( Больной дает деньги, выходит из машины и идет в “больницу”).

Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?

Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет “карту” и выдает “талон” . Больной занимает очередь.) 

Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?

Больной: У меня кашель.

Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).

Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.

Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

Больной: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной  ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).

IV.Окончание игры

    Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

    Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

    Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.

V.Оценка игры

    Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Программное содержание:закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую акти...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»  в младшей группе...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна

Конспект по руководству сюжетно-мролевой игры "Больница" в шестой младшей группе. Закрепить ранее полученные знания ог труде врача, знакомсить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Больница" в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в  младшей группе.Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»2 младшая группа

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей...