Прогулка "Мороз и солнце - день чудесный"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель:  сформировать у детей представление о зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_teme.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по теме:

«Мороз и солнце – день чудесный!»

 

Провела  воспитатель

Лычагина И. А.

Подготовительная группа,

 ГБОУ д/с № 2573

Москва, 2014 год.

Зима:  Морозный солнечный денек.

Цель:  сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки:

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей  на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Стихи по теме:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

 

Мороз и солнце —

День чудесный.

А. Пушкин

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

Загадки

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило.

(Солнце)

 

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

 

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся —

На весь мир улыбнулся!

(Солнце)

 

Л. Кузьмин

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(Солнце)

 

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

Дидактические игры:

  1. "Что сначала, что потом" — дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.
  2. "Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук  "Составь узор"

(Составить узор из цветных льдинок).

Труд и индивидуальные физические упражнения:

Постройка горки.

Ходьба по ограниченной поверхности.

    Подвижные игры

"Салочки-выручалочки". Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот,  кого осалили,  должен остановиться.

"Поймай хвост". Цель - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Ход игры:  Дети встают колонной. "Голова" пытается поймать "хвост".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОРОЗ И СОЛНЦЕ –ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ!

Зимние игры, эстафеты, соревнования, праздники. ...

Консультация для родителей на тему "мороз и солнце - день чудесный"

Автор приводит примеры того, чем можно заняться родителям со своим ребенком зимой....

" Мороз и солнце - день чудесный"

Рекомендации родителям о том, чем можно заняться с ребенком зимой...

Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе

Все аспекты проведения прогулки зимой  с детьми среднего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Мороз и солнце – день чудесный".

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Рекомендации для родителей " Мороз и солнце, день чудесный"

Зимняя прогулка чарует своей красотойЮ дарит сказочное настроение и сулит массу удовольствий....

12.2021 Мороз и солнце - день чудесный! Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.

Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...