Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с элементами ОБЖ и здорового образа жизни.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шараева Ольга Борисовна

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения с элементами ОБЖ и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proekt_zdorovaya_shkola.docx321.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта "Здоровая школа - здоровые дети"

на тему: «В гостях у Чихони»

        Цели:  Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и  его пользе для здоровья. Рассказать детям о витаминах, ягодах и лекарственных растениях. Развивать чувство взаимопомощи. Учить заботиться о собственном здоровье и собственной безопасности.

       Предварительная работа: Ежедневная работа по  разучиванию комплексов дыхательной и пальчиковой гимнастики,  гимнастики для глаз.

Разучивание стихов, песен. Изготовление атрибутов для игр. Подбор музыкального сопровождения.

        Пособия: Разрезные  картинки с изображением лекарственных растений. Обручи, стартовые линии, мячи от сухого бассейна, канат, массажеры, набор «морские камни», тропа «здоровья», набивные мешочки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

        Воспитатель: Предлагаю вам, мои дорогие мальчики и девочки, отправиться  в необычное путешествие. Но к любому путешествию необходимо тщательно подготовиться, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. А что же нам нужно взять с собой в дорогу? Руки, ноги берем? А ушки? А внимание и сноровку? А хорошее настроение?

        Дети: Да! Да! Да!

        Воспитатель:  В каждую волшебную страну попадают при помощи заклинания. А вы его знаете? Если нет, то я вам подскажу. Повторяйте все за мной:

       Раз, два – повернись! Три, четыре - покружись!

       Хоть и страшно нам  немножко,

       Лес чудесный впереди!

       Он откроет все  дорожки, все дорожки  и  пути.

       Раз, два, три - в гости нас к себе впусти!

Нам предстоит пройти через многие испытания, но я думаю, что мы справимся. Для начала снимем обувь, и пройдем по сказочной тропинке.

Через мостик перейдем – ходьба приставным шагом по канату.

Сквозь чащу страшную пройдем – подлезание под дугами. Через  пеньки и кочки - Идем мы на носочках

Кто ноги  выше поднимал - тот не споткнулся, не упал. - (Ходьба по массажным «кочкам», «морским камням» и тропе «здоровья»).

        А теперь присядем на «зеленую травку», посмотрим вправо, влево, закроем крепко - крепко глаза,  и услышим, как шумит листвой зеленый лес, и поют лесные птицы. (Включить запись  шум леса). И  откроем глаза - (проводится гимнастика для глаз).

        Ведущий: Ой, что это? Какие маленькие стульчики и кроватки! Кто же здесь живет? Похоже,  мы попали в страну гномов.

Появляется гномик Чихоня. (Он все время, не переставая, чихает).

        Чихоня: «Апчхи! Апчхи! Апчхи! Ой, спасите, помогите! Сил больше  нет уже чихать. Хочу здоровым быть и в игры с вами поиграть. Прошу вас научить меня лесные травы собирать. Может они мне помогут выздороветь.

        Воспитатель: Странно, Чихоня  живет в лесу и не знает, что здесь растут полезные растения: ягоды и травы. А что вы знаете о лекарственных растениях? Давайте научим его находить в лесу те полезные растения и ягоды, которые помогут ему справиться с простудой.

Проводится эстафета «Собери лекарственные травы»

(Дети собирают  разрезные картинки с изображением лекарственных растений).

 Чтение стихов о лекарственных растениях.

Вот, листок, растет какой,

Весь в прожилках, небольшой,

Будто нитками прошит

Подорожник – Айболит!

По нему бегут, шагают, и совсем не замечают!

А напрасно! Лист полезный-

Лечит многие болезни. (Л. Герасимова)

Иван-чай и зверобой

Так и рвутся, рвутся в бой! Наступают тут и там;

По опушкам, по лесам.

(Л. Герасимова)

Зеленый кустик,

Дотронешься - укусит!

Хоть крапива и не печь,

Руку может вам обжечь.

Нет свежее аромата

И приятней, чем у мяты.

(Л. Герасимова)

        Ведущий: Лекарственные растения можно принимать только по назначению врача. Но ягоды тоже лечат и предупреждают многие болезни.

Дети читают стихи и загадки про ягоды.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

Смотри-ка! Смотри-ка!

В лесу земляника!

Нежна и румяна, Душиста, медвяна!

Ее собирали горстями в лукошко,

Немножко в роток,

Да в стаканчик немножко! (Л. Герасимова)

Ягоды смородины

Черны, как агаты.

Соберем смородины

Урожай богатый.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год. (Т. Шорыгина)

На веточке-качалке

Качается-качается,

Ягодой малиной

Сладкой называется.

Надо ягоды сушить:

Ведь зимой она сумеет

От простуды вас лечить! (Л. Герасимова)

Проводится игра «Собери ягоды в лукошко»

Дети делятся,  на две команды. По сигналу капитаны команд с лукошком в руках бегут до обручей с цветными  мячами. Одна команда собирает только ягоды красного цвета: землянику, малину, клюкву,  а другая синего: смородину, ежевику, чернику.

(Гном Чихоня, уходит в уголок и «засыпает»)

Воспитатель:

Вот, собрали  витамины

От черники до малины

Постарались вы не зря.

Где же гномик наш, друзья?

Я знаю, он спит, хотя давно пора вставать. А давайте его разбудим.

Пальчиковая гимнастика.

Утро настало в лесу

Поднимаем руки вверх и раскачиваем над головой

Птицы поют пи-пи-пи.

Соединяем пальцы вместе и показываем пение птиц

Эй! Лежебока, не спи!

Соединяем пальцы вместе и «качаем головой» вправо, влево

Но гномик песен не слышит

Ладони рук кладем под голову

Он спит и ровно дышит.

Имитируем  сон гнома

Вдруг маленький паучок

Передвигаемся пальцами рук снизу вверх от пальцев ног до подмышек

Забрался к нему под бочок,

Продолжаем движение вверх

Прямо к носу добрался

Щекочем нос. Чихнуть

Апчхи! Наш гном испугался.

Выпрямить руку вперед (пальцы соединить в кулак, большой палец поднять вверх)

        Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Чихоня постоянно чихает. Он, наверное, не соблюдает режим дня?

А  вы, девочки и мальчики, знаете, что такое режим дня?

        Режим это определенный распорядок дня. Режим это верный помощник нашего здоровья! Он  диктует, какое дело, нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.  Надеюсь, среди вас нет таких детей, которые  поздно ложатся спать, засиживаясь за телевизором, или долго играют в компьютер?

Дети: Нет!

        Воспитатель:   Нужно соблюдать правильный режим дня, тогда организму будет легко работать, и вы всегда будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Проводится игра «Раз, два - не зевай, а игру начинай»

Бег по кругу,  вокруг мешочков. ( По сигналу дети  замирают на одной ноге, стоя на мешочке, руки в стороны).

СЦЕНКА

Сорока - Ой-ой-ой! Спасите! Помогите!

Жаба -  Ква-ква! Что случилось? Объясни сорока мне. Кого нужно спасать?

Сорока -  Да, зайчишку-хвастунишку. Взрослых дома нет, а с зайчишкой беда. Он лежит с закрытыми глазами, бледный, бледный, а зайчата не могут его разбудить. Вот и позвонили в  лесную скорую помощь.

Жаба - Ква-ква, нужно торопиться, а то может случиться беда.

Сорока - Интересно, что же с ним могло случиться? Вы не знаете ребята?

                      (Сорока улетает.)

Жаба – Ква-ква, я так и знала. Он вовсе и не спит, ему сейчас очень-очень плохо. Его нужно срочно отвезти в больницу. Ква-ква.

Сорока - Зайчата сказали, что они играли в больницу. А одна из сестер лечила младшего брата хорошим бабушкиным  лекарством, маленькими цветными таблетками.

Жаба -  Ква-ква-ква! Значит, случилось именно то, чего я и боялась, квак:

           У зайчонка тяжелое отравление! Ну что же, мы зайчишку вылечим, поможем ему.

Сорока – А вы, ребята, знаете, что лекарство это не игрушка, а оружие для борьбы с болезнями. Пускай все, и навсегда запомнят, чем кончаются вот такие игры.

        Воспитатель: – Я думаю, что вы у меня умные ребята и никогда не будете делать так, как сделали зайчата. И ты, Чихоня, это запомни! А нам пора прощаться.

        Чихоня: А на прощание я вас угощу вкусной и полезной клюквой в сахаре.

Литература:

 1.  Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. ТЦ Сфера. М.,2008

2. http://dohcolonoc.ru/

3.Ротенберг Р. Расти здоровым. М.,1992

4. Печатная работа в сборнике: Современные проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-2 ноября 2011). –

М.: Издатель НЦЗД РАМН, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Роботы в жизни человека"

Сообщение детям знаний о роботах, их назначении. Конструирование роботов из разных видав конструкторов....

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, р...

"Путешествие на Планету Здоровья". Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...