Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Серкова Любовь Никандровна

Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2-3_goda_ot_prostoy_vody_i_myla.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №90 «НЕЗАБУДКА»

(МБДОУ № 90 «Незабудка»)

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

(1 младшая группа «Солнышко»)

        

Воспитатель: Серкова Л.Н.

                 

г. Сургут

2013-2014 уч. г.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы».

Цель: формирование первичных  предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая).  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей. Познание, Социализация, Чтение художественной литературы,  Опытническо-исследовательская деятельность,   Коммуникация, Здоровье, Труд,  Безопасность.

Методическое обеспечение.  Кукла Маша (испачканная), тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; картинки с животными и детенышами в процессе мытья (можно картинки на ноутбуке), умывальные принадлежности для детей.

Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель. Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.

 Воспитатель.    Но, посмотрите, ребята, что случилось с Машей? (ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т.д.»).

- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).

Воспитатель.  Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Даже звери умываются и моют своих детенышей. Вот посмотрите… (Воспитатель показывает картинки (можно использовать ноутбук)  - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга , кошка умывается язычком;  медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.).

И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:

Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!


С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.

Игра: «Зайка белый умывается».


Все дети встают  стайкой.  Дети произносят  вместе с воспитателем и выполняют движения.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Воспитатель.    А теперь, Маша, пора и тебе умыться.

(Воспитатель умывает Машу, обговаривая с детьми  действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т.д.).

    Вот и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату и умыться. Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой)? Почему?  (дети идут умываться, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От простой воды и мыла у микробов тает сила"

Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....

Экспериментирование "От простой воды и мыла у микробов тают силы"

В результате проводимой работу у детей формируются культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни....

"От простой воды и мыла у микробов тают силы"

образовательная деятельность познавательного характера...