Семейная Олимпиада "Малые Олимпийские Игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предложенный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида.
Семейная олимпиада.
«Малые Олимпийские игры».
Воспитатель: Черкасова С. А.
Санкт-Петербург
2014 год.
Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Сближение и объединение семьи.
№ п/п | Задачи | Оборудование (раздаточный и демонстрационный материал) | Методы и приемы. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. . | «Отгадай вид спорта». Задачи: Уточнить представления детей о зимних Олимпийских играх, где будут скоро проводиться, о самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. Развивать интерес к зимним видам спорта. К/З Развивать речь. Команды представляют речевку. Эстафета «Собери спортивную цепочку» Задачи: Совершенствовать у детей умение преодолевать разного рода препятствия. Развивать ловкость и быстроту. Продолжать развивать умение детей составлять логические цепочки из карточек. Воспитывать целеустремленность, наблюдательность. «Биатлон» Задачи: Совершенствовать у детей навык бега на «лыжах» в прямом направлении. Развивать ловкость, быстроту и глазомер. Воспитывать настойчивость, целеустремленность. «Хоккеисты». Задачи: Совершенствовать навык бега с продвижение шайбы вперед между фишками. Развивать меткость броска по воротам, ловкость, быстроту движений. Воспитывать выдержку и чувство ответственности. «Керлинг» Задачи: Совершенствование навыка бега с продвижением предмета с помощью швабры. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать целеустремленность. «Санный спорт». Задачи: Совершенствовать умение крепко держаться за плечи родителей при продвижении родителей по дистанции. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к санному спорту. | Презентация. Картинки с зимними видами спорта, Олимпийская эмблема (5 колец) (лыжный спорт, бобслей, фигурное катание, конькобежный спорт, прыжки с трамплина) Эмблемы команд. 6 воротиков; 10 комплектов логических цепочек (комплект состоит из 3-х карточек, на которых изображены: спортсмен, атрибуты, инвентарь, относящиеся к одному виду спорта) «лыжи» - пластиковые бутылки на каждого ребенка с прорезями для ног, «лыжные палки», по 3 маленьких мяча на каждого играющего, мишени – 2, веревочка . клюшки на всех играющих, 2 шайбы, 2 –ворот, 6 фишек, табло, музыка «Трус не играет в хоккей» (не большой отрывок). 2 – больших круга нарисованные на ватмане, кубики двух цветов по числу играющих, 3 фишки на команду, 2 швабры По 3 фишки на команду. Подготовить медали на всех победителей. Гимн России (первый куплет с припевом). | Дидактическая игра: словесная. Чтение детьми стихотворений наизусть. Подвижная игра Эстафета (подвижная игра) Подвижная игра Подвижная игра (эстафета) Подвижная игра. (Эстафета) |
Предварительная работа.
- Познакомить детей с зимними видами спорта, выделить: Олимпийские.
- Показ презентации «Олимпийские виды спорта» (где изображены спортсмены, спортивные атрибуты и инвентарь)
- Беседа. «Сочи – город, где в феврале будут проводиться Олимпийские игры».
- Беседа. «Где впервые проводилась Олимпиада».
Семейная олимпиада:
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Под спортивный марш команды входят в зал. Построение.
Здравствуйте! Сегодня у нас День малых Олимпийских игр! Вижу, вы похожи на спортсменов: в спортивной одежде, в хорошем настроении. Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнем!
Команды представляют свое название, эмблему и речёвку.
Первая команда
Мы сильные, мы смелые!
Нет слабых среди нас!
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!
Вторая команда
К битвам спортивным все вы готовы?
Каждый уверен в силе своей?
Пусть побеждает на финише снова
Дружба и смелость команды моей!
Оценивать наши соревнования будут… (представление судейской бригады).
Итак, мы начнем, но перед началом соревнований, которые дудут посвящены зимним видам спорта, мы проведем разминку на эрудицию.
- Дидактическая игра «Отгадай вид спорта»
А) Откуда к нам пришла Олимпиада?
(ответ первой команды)
Б) Где будут проводиться зимние Олимпийские игры в этом году?
(ответ второй команды)
Г) Ведущий показывает командам по очереди картинку, на которой изображен спортсмен.
Команда советуется и называет вид спорта, спортивный инвентарь и атрибуты, относящиеся к определенному виду спорта.
- Конькобежный спорт
(Коньки, Конькобежный костюм, ледяная дорожка)
- Лыжные гонки.
(лыжи, палки, лыжные ботинки.)
- Прыжки с трамплина.
(трамплин, лыжи, шлем)
- Фигурное катание.
(Коньки, костюм, каток)
Оценивание в баллах.
1 балл – за правильно названный вид спорта
1 балл – за три правильных ответа по названным спортивным атрибутам.
1 балл – за развернутый ответ.
Команда, набравшая большее количество баллов выигрывает игру.
- Эстафета «Собери спортивную цепочку»
(В игре участвуют по 4 игрока)
Описание эстафеты:
Игрок, стоящий первым, бежит до воротиков, пролезает под ними, добегает до картинок, и начинает собирать одну из логических цепочек. Затем бегом возвращается, передает эстафету хлопком по ладони и становится в конец колонны. Игра – эстафета продолжается, при этом следующие игроки выбирают логическую цепочку к другим видам спорта.
( Виды спорта: биатлон, керлинг, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт)
Учитывается быстрота и правильный подбор атрибутов к данному виду спорта.
За быстроту Правильный подбор атрибутов .
4 балла – команда первой пришла на финише 4 балла – без ошибок
2 балла - команда второй пришла на финиш минус 0,5 балла за ошибку
Баллы плюсуются, набравшая команда большее количество баллов выигрывает.
- Эстафета «Биатлон»
Ведущий
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу на них, стреляю
И обратно убегаю. (биатлон)
Биатлон это – стреляющие лыжники.
Играют девочки и мамы.
Описание эстафеты:
1-й участник команды стоит на линии старт-финиш ногами на «лыжах», в руках у него маленький мячик. На расстоянии 3 метров, находится стрельбище. По команде: «Марш!», он начинает движение широким шагом, имитируя ходьбу на «лыжах», до огневого рубежа, на котором производит бросок по мишени, и возвращается обратно, передает эстафету хлопком по ладони и становится в конец колонны.
Учитывается быстрота выполнения и количество попаданий.
За быстроту: За количество попаданий:
4 балла – команда первой пришла на финиш 1 балл – за каждое попадание
2 балла – команда второй пришла на финиш
«На огневом рубеже» у каждой стоит судья, который следит за попаданием в цель.
- «Хоккеисты»
Играют мальчики и родители.
Ведущий.
Вот серебряный лужок –
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
Игроков на нем найдешь
С клюшками и шайбой! (каток и хоккеисты)
Описание
На линии старта стоят папы и мальчики, в руках клюшки на полу – шайбы, через каждые 2 метра расположены 4 ориентира (конусы). По сигналу нужно вести клюшкой шайбу «змейкой», обводя ориентиры. Обведя последний ориентир, играющие возвращаются на линию «старт-финиш», таким же образом.
Оценивание в баллах:
4 балла – за первое место
2 балла – за второе
- «Керлинг»
Ведущий.
В руки швабры мы возьмем
В круг мы камни заведем
Тот, кто больше их поставит
Тот и выиграет. (керлинг)
Описание:
По сигналу играющие шваброй передвигают по одному кубику до ориентира (конус) и бегом возвращаются за следующим, и так, пока не перевезут все кубики. Секундомер выключается, выключается, когда играющий пересекает линию «старт-финиш», после того, как последний кубик будет оставлен у противоположного ориентира.
Оценивание в баллах:
4 балла – команда первой перевезла все камни до ориентира.
2 балла – команда второй пришедшая на финиш.
- «Санный спорт».
Ведущая.
Все лето стояли –
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)
Правильно санки. И наконец самый веселый для детей конкурс: «Санный спорт»! родители повезут детей на чудесных «саночках» быстро-быстро!
Описание:
Родители берутся за руки друг друга крестом, образуя чудесные «саночки», ребенок садится на руки, держась за плечи родителей. По сигналу родители везут ребенка на «санках» вокруг ориентира (конуса) и обратно.
Оценивание в баллах:
4 балла – команда первой пришла на финиш
2 балла – команда второй пришла на финиш
Подведение итогов.
Ведущий: Я поздравляю наши замечательные команды, наших родителей и детей!
Слово жюри…
Побеждает команда… (набравшая большее количество баллов).
Остальные получают грамоты
Номинации:
«Самая меткая команда»
«Самая ловкая команда»
«Самая быстрая команда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Семейные олимпийские игры»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258» (МБ ДОУ «Детский сад №258») «Семейные олимпийские игры» - Сценарий развлекательной спортив...
Семейная викторина, посвященная Олимпийским играм
Уверена, что участие в таких викторинах повышает авторитет семьи. Родители становятся более эрудированными, узнают много нового и интересного. Семьи становятся более сплоченными и дружными...
Районные зимние семейные олимпийские игры
В рамках программы зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане, мы решили провести свои Районные Олимпийские Зимние Семейные Игры (РОЗСИ)....
" Семейные Олимпийские игры"
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей старших и подготоаительных групп....
Спортивное мероприятие «Семейные Олимпийские игры» для подготовительной группы.
Сценарий спортивного мероприятия с эстафетами (зимние виды спорта) для детей и родителей....
Физкультурное мероприятие для дошкольного учреждения: «Семейные Зимние Олимпийские Игры 2024»
Физкультурное мероприятие для дошкольного учреждения: «Семейные Зимние Олимпийские Игры 2024»...
Совместный спортивный праздник детей и родителей "Малые Семейные Зимние Олимпийские игры - Баба Яга против"
Создать праздничное настроение у детей и их родителей. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, ...