"Путешествие на планету Детство"
план-конспект занятия по теме

Мандрыка Татьяна Николаевна

         Цель: Продолжать повышать функциональные возможности физической и двигательной подготовленности детей.

Задачи:  оздоровительные –

       - продолжать обучать детей элементарным массажным движениям;

       - активизировать глазодвигательные функции;

       - закрепить навыки правильного дыхания;

       - способствовать формированию правильной осанки;

                 образовательные

       - совершенствовать двигательное развитие детей;

       - улучшать показатели физического развития, техники движений;

       - активизировать речь детей, совершенствовать связную речь.

                воспитательные –

       - воспитывать правильное отношение к своему здоровью и здоровому

          образу жизни;

       - воспитывать интерес к оздоровительным занятиям;

       - создавать позитивное настроение при выполнении различных

          упражнений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать повышать функциональные возможности физической и двигательной подготовленности детей.

Задачи:  оздоровительные –

       - продолжать обучать детей элементарным массажным движениям;

       - активизировать глазодвигательные функции;

       - закрепить навыки правильного дыхания;

       - способствовать формированию правильной осанки;

                 образовательные

       - совершенствовать двигательное развитие детей;

       - улучшать показатели физического развития, техники движений;

       - активизировать речь детей, совершенствовать связную речь.

                воспитательные –

       - воспитывать правильное отношение к своему здоровью и здоровому

          образу жизни;

       - воспитывать интерес к оздоровительным занятиям;

       - создавать позитивное настроение при выполнении различных

          упражнений.

Оборудование:

          индивидуальные коврики, массажные мячи – «еж», обручи,

          нестандартное оборудование – «надувные тучи», плоскостные бабочки. Музыкальные композиции.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, как мы это делаем с вами на наших оздоровительных занятиях. Возьмемся за руки и произнесем

Желаем здоровья,

Желаем улыбки!

Желаем добра!

(дети поворачиваются к воспитателю лицом, стоя полукругом)

   Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой мы с вами живем?

   Дети. Наша планета называется Земля.

   Воспитатель. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на планету Детство.Готовы?

   Дети. Да, готовы!

   Воспитатель. Чтоб попасть нам на планету

Хлопнем, топнем и нагнемся.

Улыбнемся.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(дети выполняют соответствующие движения, садятся на корточки и закрывают глаза)

   Воспитатель. Ребята, вот мы с вами  и оказались на планете Детство.

А Данил нам расскажет удивительное стихотворение про эту планету. Давайте послушаем.

   Данил.   

Здесь верят волшебству!

Здесь дружат с чудесами.

К нам сказки наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Летит планета Детства!

   Воспитатель. Чтобы нам продолжить свое путешествие по планете Детство, мы с вами должны правильно дышать. Назовите мне правила выполнения дыхательных упражнений.

(дети называют правила)

- Соединить руки в замок, поднять над головой, вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться;

- Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного выдоха.

   Воспитатель. Теперь давайте выполним потягивание, следим, чтобы спина была прямая, постарайтесь почувствовать, как растет, вытягивается наш позвоночник.  Развернуть грудную клетку, шею не напрягать, дыхание спокойное, произвольное. Возвращаемся в исходное положение и делаем энергичный выдох.

Переходим к выполнению дыхательных упражнений, которое называется «Засекреченный замок»

   И.п.  – основная стойка, руки сцеплены в замок за головой. Делаем глубокий вдох через нос. На выдохе разводим руки в стороны и произносим «чик». Посмотрите,  как это упражнение выполню я.

(показ воспитателем, дети выполняют 3 -4 раза).

   Воспитатель. Вот мы с вами и научились правильно дышать, теперь нам с вами будем гораздо легче путешествовать по планете Детство. А как вы думаете, чем любят заниматься жители этой планеты?

   Дети. Жители этой планеты любят играть, бегать, прыгать и т.д.

   Воспитатель. Правильно, ребята, жители планеты Детство любят играть и веселиться. Вот и мы с вами сейчас поиграем с мячами. Проходите на коврики и присядем с вами по – турецки.

(раздаются мячи, выполняется самомассаж ладоней рук с использованием мячей «еж»)

Ежик, ежик не зевай,

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке,

Переставляет свои ножки,

Свернул влево, убежал,

По прямой он побежал.

Теперь средняя дорожка,

Отдохнул он здесь немножко.

По безымянной пробежал,

На тропиночку попал.

Тут лиса его встречает,

Еж иголки выставляет,

Свернулся ежик наш клубком,

 И быстро покатился в дом.

(складываем мячи в корзину, встаем)

   Воспитатель. Ребята, наше путешествие продолжается, но я вижу, что к нам приближаются дождевые тучи. Нам грозит проливной дождь. Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Прогоним тучи дождевые».

(проводится подвижная игра с использованием нестандартного оборудования)

   Воспитатель. Мы  справились с заданием, спасли планету от  проливного дождя, давайте присядем на стульчики и отдохнем, выполним оздоровительный самомассаж, который называется «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой

Мы пошлепаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай,

А потом, потом, потом,

Даже щечки мы побьем

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа можем!

Слева – можем!

И крест - накрест руки сложим!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

(дети выполняют соответствующие движения согласно тексту, произнося слова).

   Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

   Воспитатель.  Верно, на планете Детство живет много бабочек. Подойдите поближе, давайте посчитаем бабочек

                  (дети подходят к занавесу и считают бабочек)

Бабочка – красавица прилетела к нам,

Бабочка – красавица отдых даст глазам.

   Воспитатель. Поворачивайтесь ко мне и поиграем в игру «Полет бабочки».

Принимайте удобное положение, делаем вдох, выдох. Зафиксируем взгляд на бабочке и проследим глазами траекторию ее полета.

(выполняется гимнастика для глаз – отслеживать движение  зрительного стимула – бабочки).

   Воспитатель. Ребята, наше путешествие подходит к концу. А чтобы нам вернуться на нашу планету, давайте пройдем на коврики.

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Улыбнуться, тихо лечь,

Глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(следить за тем, как дети укладываются для выполнения релаксации -

сесть на корточки, руки в упор сзади,  вытянуть ноги и лечь).

Звучит спокойная музыка и проводится релаксация «Звездное небо»

…Закрываем глазки. Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем, медленно выдыхаем. Снова глубоко вдыхаем… выдыхаем…

(4 цикла). Расслабились… Дышим медленно и глубоко. Представьте, что мы летим по звездному небу. Вокруг стемнело и видны лишь яркие звездочки, которые образуют созвездия, веселые хороводы и приглашают вас погулять с ними по небу. К вам подплывает месяц, и вы с радостью садитесь на него, свесив ножки. Месяц оказывается такой теплый и мягкий… И вам ни сколько не страшно с ним. Вокруг вас так много звездочек, они танцуют, кружатся, вам так хорошо, что ваши глазки закрываются. Значит, пора возвращаться домой, скоро проснется солнышко и блеска звезд уже не будет видно, месяц нежно опускает вас на землю. Такого чудесного путешествия к звездам еще у вас не было. Дышим… Вдох…Выдох…Пора вставать…За окном солнечный день.

Открываем глаза, медленно поднимаемся и встаем. Глазами смотрим на меня. Подойдите ко мне поближе.  Мы с вами вернулись на нашу планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

   Воспитатель. Наше оздоровительное занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями и проходим переодеваться

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Детство". Сценарий выпускного утренника для смешанной группы

Выпускников у нас четверо, поэтому стихи в начале и конце подобраны так, чтобы каждому досталось по четверостишию. Эти стихи из интернета, а сюжетные, как обычно, мои.В сценарии задействовано двое взр...

Доминантное занятие для детей старшей группы "Путешествие по планетам детства"

Путешествуя по планетам (детские рисунки), дети угадывают настроение их жителей по музыкально-ритмическим движениям...

Сценарий выпускного утренника. Космическое путешествие на планету Детства.

Сценарий выпускного утренника. Космическое путешествие на планету Детства....

"Путешествие на "Планету Детства"

Сценарий выпускного праздника в детском саду....

Выпускной утренник "Путешествие по планете детства"

Выпускной праздник в ДОУ. Сценарий «Путешествие по планете детства»Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Его могут использовать в рабо...

Сценарий выпускного в детском саду "Путешествие по планете Детство".

Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей....