Разговор о здоровье
статья

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt11.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор о здоровье.

«Здоровье – это драгоценность ,и,

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело. - Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. В нашем детском саду мы столкнулись с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит”, то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20 %, увеличивается число функциональных отклонений практически у каждого ребёнка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.

Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.

Первый раз отдавая своего малыша в детский сад, практически все родители сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок начинает чаще болеть. Как же можно обеспечить крепкое здоровье детей в детском саду и избежать частых простудных или инфекционных заболеваний? Полезные рекомендации есть в Стране советов.Слабое здоровье детей в детском саду всегда было большой проблемой. Ребенок, в первый раз попадая в детский сад, оказывается в довольно агрессивной вирусно-микробной среде, ведь в коллективе могут находиться дети с простудой, насморком и т. д. А потому в детском саду ребенок часто оказывается под угрозой заболеваний.Чтобы улучшить здоровье детей в детском саду, нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Для начала, если ребенку только предстоит поступить в детский сад, нужно заняться укреплением его иммунитета. Так, нужно давать ребенку гулять на свежем воздухе, обеспечивать содержание в ежедневном рационе ребенка всех необходимых витаминов и минеральных веществ.Ребенку не нужно создавать «тепличные условия», пытаясь всячески оберегать его от малейшего влияния окружающей среды. Это значит, что не нужно чрезмерно кутать ребенка во время прогулок, не нужно создавать в доме «стерильную чистоту». Лучше давать ребенку побольше контактировать с другими детьми (это полезно и в плане социального развития), регулярно проводить закаливающие процедуры.

Здоровье детей в детском саду зависит не только от состояния иммунитета, но, оказывается, еще и от того, насколько малышам психологически комфортно в стенах детского дошкольного учреждения. Если ребенок идет в сад со слезами, если никак не может привыкнуть к коллективу, то и на его здоровье это скажется не лучшим образом.Поэтому адаптации ребенка в детском саду следует уделить особое внимание. Нужно постараться выбрать сад, в котором бы ребенку нравилось. Нужно также и подготовить малыша к первому походу в детский сад: рассказать, как весело он сможет провести там время, как сможет поиграть с другими детьми.

Чтобы быть в полной уверенности, что здоровье детей в детском саду не пошатнется, лучше всего еще до поступления в сад пройти с ребенком медицинский осмотр. Во время осмотра врач определит, здоров ли ребенок, нет ли у него признаков какого-либо начинающегося заболевания. Если иммунитет ребенка ослаблен после болезни, то лучше дождаться, когда иммунитет окрепнет, а уже потом вести малыша в детский сад.

Часто здоровье малышей в детском саду страдает от того, что родители приводят в группу заведомо больного ребенка. Такое поведение родителей чревато заражением других детей в коллективе и осложнением течения заболевания собственного ребенка. По возможности заболевшего ребенка нужно оставлять дома. Правда , и перестраховываться, держа ребенка дома по 3-4 недели при малейшем подозрении на простуду, тоже не стоит. Дело в том, что за это время в детском коллективе появятся уже новые вирусы и микробы, а потому ребенок рискует вновь заболеть сразу же после первого посещения детсада.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей.Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, физического совершенствования, работоспособности человека. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы.

Ребёнок нуждается в организованной среде с заботливым, компетентным руководством взрослых. Тёплое, приязненное отношение воспитателей, оптимальный психологический климат – залог полноценного развития детей.

Ребёнок неповторим, уникален в своей индивидуальности. Он должен быть свободен, самостоятелен, активен в познании себя и своего мира.

Дошкольное детство – это период способный обеспечить формирование важных сторон духовного и нравственного воспитания ребёнка (эмоциональная и социальная сфера, поведенческие навыки здорового образа жизни).

Дошкольный период призван пробудить детское творчество, обеспечить формирование важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных способностей.

Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребёнок – результат взаимопонимания и единства усилий педагогического коллектива и родителей.

Литература

1. Алексеева В.Г. Городская семья и воспитание личности. В кн.; Проблемы социологического изучения семьи .М.,1976 г.

2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000 Т. 7.№2 С.21-28.

3.Банникова Л.П.программа оздоровления детей в ДОУ .2007.

4.Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валеология М.-2004. -№1 –С.21-26.

5. Дубровина И.В. и Психология: Учеб. /И.В. Бубровина, Е. Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е изд., стереотип. М., 2003.

6.Изард К. Эмоции человека М.,2007. 8.Ковалько В.И. здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер 1-4 классы .М.:ВАКО,2007

8.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер 1-4 классы .М.:ВАКО,2007

9. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячилетий.-М.,2001.

10.Майерс Д.Социальная психология. СПб., 2007.

11. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра \\ «Начальная школа» М- 2006 № 6.

12. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений . -М.,2002.

13. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России //Школа здоровья.2000.Т.7№ 2 С.29-34.

14.Ткачева В.И..Играем каждый день //Методические рекомендации.-Мн.: НИО, 2001.

15.Фирсова М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы –М.: Академический проект,2007.-512с.

16Холостова Е.И.,Гуслякова Л.Г. Технологии социальной работы –М Инфра -,2004-234С.

17.Эйдемиллер Г,Юстицкис В.В.Психология и психотерапия семьи. СПб., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Разговор о здоровье"

Еще до рождения ребенка каждый родитель пытается представить, каким он будет? На кого будет похож?И самая главная мечта – чтобы обязательно был здоров, ведь это качество бесценно и однажды пошат...

Методическая разработка программы «Разговор о здоровом и правильном питании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»               Конспект ...

ООД с презентацией "Разговор о здоровье"

помощь воспитатнлям как провесть ООД  используя презентацию о здоровом образе жизни...

Отчет о экспериментальной работе на тему "Разговор о здоровье"

Подведение итогов работы с детьми средней группы в рамках экспериментальной работы по теме "Разговор о здоровье"...

Консультация для родителей " Разговор о здоровье"

quot;Путь к здоровью ребёнка лежит через семью" Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения!...

Апробация методики Рене Жиля в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье: начало".

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является  процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрел...