Планирование "Недели здоровья" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Земляничка»

Планирование

 «недели здоровья»

в старшей группе

Воспитатель: Сторожихина Светлана Владимировна.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

1-ая половина дня

1. Беседа «Зрение – орган познания».

Цели: привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».

2. Дидактическая  игра «Найди свою игрушку».

Цель: показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.

3. Дидактическая  игра «Пройди по дорожке».

Цель: дать возможность почувствовать трудность ориентировки  в пространстве.

2-я половина дня

4. Дидактическая  игра «Веселая гимнастика».

Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.

5. Беседа «Глаза – зеркало души»

Цель: развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

1-ая половина дня

1.Дидактическая  игра «Мое настроение».

Цели: упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;

подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;

побуждать к нахождению способа улучшения настроения.

2. Беседа «Береги глаза и зрение».

Цели: рассказать детям о том, как необходимо заботиться о своих глазах и зрении.

3. Дидактическая  игра «Посмотри и оцени».

Цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения.

2-ая половина дня

1. Беседа «Мы дышим – значит живем».

Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.

2. Дидактическая  игра «Отгадай, когда человеку легче дышать».

Цель: дать возможность оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

1-я половина дня

3. Беседа «Шаги воздуха в организме»

Цели:

- закрепить знания о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе;

- раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы;

- закреплять правила дыхания (через нос).

4. Опыт с листочком.

Цель: подвести  к пониманию того, что все живое дышит.

5. Дидактическая  игра «Узнай, кто как дышит».

Цели:

-предложить определить, что дышит не только человек;

-обратить внимание на то, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

-воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

2-ая половина дня

1. Дидактическая  игра «Волшебная вата».

Цель: объяснить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний.

2. Беседа «Мы дышим – значит живем».

Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.

ЧЕТВЕРТЫЙ  ДЕНЬ

1-я половина дня

Профилактика нарушений сердечно-сосудистой системы.

1. Беседа «Сердце – наш мотор».

Цели:

- рассказать о работе сердца;

- помочь уяснить,  как работает сердце;

- выяснить, что нужно сделать, чтобы сердце стало сильным крепким.

2. Дидактическая  игра «Сердце свое укрепляю».

Цель: закрепить знания о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам.

2-я половина дня

3. Дидактическая игра  «Мы делаем сердце крепким».

Цель: уточнить знания детей о влиянии физических упражнений и эмоционального состояния на работу сердца.

4. Памятка для родителей «Тренируйте сердце ребенка».

ПЯТЫЙ  ДЕНЬ

1 –я половина дня

1.Беседа «Движение – это жизнь».

2. Подвижные игры.

3. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

2-я половина дня

3. Опытно-познавательная двигательная деятельность детей.

Цель: дать представление о том, что сильными должны быть все мышцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)

- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье...

проект "Здорово быть здоровым" старшая группа

Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....

Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....