Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
· Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;
· знакомить детей с органами кровообращения;
· продолжать формировать навыки безопасного поведения;
· вызывать желание беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих;
· формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»
Программное содержание:
- Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;
- знакомить детей с органами кровообращения;
- продолжать формировать навыки безопасного поведения;
- вызывать желание беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих;
- формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.
Материал:
Рисунки-схемы строения органов кровообращения, плакат-строение тела человека, слуховые трубки(фонендоскоп), костюм медсестры-белый халат, колпак, круги желтого, зеленого, красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель, переодетый в костюм медсестры:
-Ребята, сегодня к вам на занятие пришла медсестра, мы поговорим с вами о строении тела человека, а также о самом главном внутреннем органе (о сердце). Послушайте стихотворную загадку Х.Расмуссена:
У меня в груди, вот тут,
Слышишь! Часики идут.
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их?
(Сердце)
Медсестра:
-я принесла слуховые трубочки, с их помощью мы послушаем как бьются наши сердца. Можно просто приложить ухо к груди товарища и услышать его сердцебиение. Когда вы сидите спокойно, сердце бьется ровно. Сейчас попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушайте сердцебиение друг друга! Что-то изменилось? Почему ваше сердце стало биться чаще?
1
Сейчас мы подробнее изучим работу этого очень важного органа нашего тела. Посмотрите на схему кровообращения человека. Узнаете, где сердце? Вы узнали его по известной форме: узкое внизу и расширенное вверху. Люди используют символ сердца при изображении добрых чувств. Говорят, что в сердце живут доброта и любовь! Какие вы знаете поговорки или пословицы о сердце? Поясните некоторые из них!
Сердце не камень: чует, где добро, где худо.
Есть сердце, да закрыто дверцей.
Не давай воли языку в споре, а сердцу в гневе.
У сердца уши есть.
Язык держи, а сердце в кулак сожми.
Сердцу не прикажешь.
Медсестра:
Как устроено наше сердце? Это мешочек из мускул с трубочками-сосудами. Сердце человека почти соответствует размеру его кулака т располагается в середине груди. Этот важный орган защищает широкая и прочная кость грудной клетки. Как работает сердце? (сжимается и разжимается). Сожмите свои кулачки! Сейчас мы вместе попробуем воспроизвести работу сердца, выдавливая из кулачка воздух. Ритмично будем сжимать кулачки сильнее и чуть отпускать (10-16 раз). Устали? А сердечко продолжает работать. Даже когда мы спим, сердце трудится. Люди называют сердце мотором, вечным двигателем, а иногда-насосом. Что выталкивает и втягивает в себя наше сердце через эти трубочки? (кровь) Посмотрите на свои руки, под кожей вы можете разглядеть тонкие синие линии-вены. По ним течет кровь темно-красного цвета. Какую роль выполняет кровь в организме человека? Она снабжает все органы питательными веществами и кислородом. По составу крови человек научился определять болезни. Наша кровь первая реагирует на любые изменения в организме. Чтобы сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться, заниматься спортом, знать правила безопасного поведения в разных ситуациях. Какие правила вы уже знаете?
Ответы детей
2
Физкультминутка
Живут мальчики-веселые пальчики,
Озорные ножки-ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною:
Влево, вправо-оборотик-покажите мне животик.
Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна стала ровною спина.
А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись!
Медсетсра:
Возвращаемая к своему занятию. Как же сохранить свое сердце здоровым? Сейчас мы составим правила для охраны здоровья системы кровообращения человека:
- тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой;
- правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ;
- стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих;
- радовать свое сердце положительными эмоциями-совершать больше хороших поступков;
- следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.
Вместе с родителями дома вы обсудите эти правила, может, добавите что-то, нарисуете к ним знаки-символы.
Дети, наше занятие подходит к концу, но прежде чем мы закончим, я предлагаю вам высказать свое мнение:
-Ребята, перед вами кружочки разного цвета. Я прошу вас выбрать один. Если вам на занятии было не интересно и оно вам не понравилось-возьмите красный кружок. Если вам на занятии было что-то не понятно-возьмите желтый кружок. Если вам все было интересно и занятие вам понравилось-возьмите зелёный кружок.
3
Если выбрали кружочки разных цветов: я вижу здесь разные цвета, значит кому-то было не все понятно, поэтому вы можете подойти ко мне после занятия.
Мне с вами было очень интересно работать, большое всем спасибо за занятие, до новых встреч!
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Познавательное занятие в старшей группе на тему «Тело человека»
Занятие для детей 5-6 лет о о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Знакомство с гжельской росписью
Знакомство с гжельской росписью...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Знакомство с профессией парикмахера»
Открытое занятие по теме "Знакомство с профессией парикмахера"...
Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека» Подготовительная к школе группа
Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»Подготовительная к школе группаЦель:Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для че...