"Я прививки не боюсь"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Занятие для старшей нруппы, посвященное неделе иммунизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_privivki_ne_boyus.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Я прививки не боюсь»,

посвященное неделе иммунизации

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Реб.1:  Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на праздник здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Реб.2:  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Реб.3:  Здоровье свое бережем с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

Восп: Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.

Реб.4:  Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Реб.5:  Чтоб здоровой, сильной быть,

Обруч я должна крутить.

Реб.6:  Я гимнастом стать хочу самым настоящим.

И на турнике крутиться я считаю счастьем!

Восп.: Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.

За морями, за горами есть волшебная страна

Страною здоровья зовётся она.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.

Итак, в путь!

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Восп: Первая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

(Дети выстраиваются на упражнения с мячами)

Реб.7:  Кто с зарядкой дружит смело,  

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И весёлым целый день.

Реб.8:  Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Реб.9:  Чтобы нам не заболеть и не простужаться

Мы зарядкою всегда будем заниматься.

(Упражнения  с мячами)

Восп.:  А нам пора отправляться на следующую станцию

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Восп.: Наша вторая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Реб.10:  По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться!

Восп:  А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?

Ответы детей: Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…..

Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»

  А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. Закаливающие процедуры могут быть разными: умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ. Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство.

Реб.11:  Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Мы болезней не боимся,

Закаляемся всегда!

Воспитатель выносит куклу - микроб

Микроб: Я злой, прожорливый микроб!

Всё ем, попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

(Высыпаем шарики на пол.)

Восп.:  Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.

Входят дети в шапочках ВОДА и МЫЛО, хором говорят:

« От простой воды и мыла

У микробов тает сила».

Собирают шарики, Микроб убегает.

Восп.:  С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.

А мы продолжаем наше путешествие

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

И следующая станция  - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.

Входят 4 ребенка с табличками.

Дети хором говорят: Ешьте, дети, витамины

Витамины всем необходимы.

Реб.14: (поднимает табличку с буквой «А») Чтобы были вы красивы,

Чтобы были вы не плаксивы.

Реб.15 («Б»): Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

Реб.16 («С»): Чтобы громче пели песни,

Жить чтоб было интересней!

Реб.17 («D»): Ешьте кашу, молоко

Будет на душе легко.

Восп:  Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.

Выходят дети :

Морковь: Пей всегда морковный сок, и грызи морковку,

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Лук: Уродился нынче лук, кругл на редкость и упруг.

Лук полезен для здоровья,

Лук – он от семи недуг.

Картофель: Про картофель знают мало,

У меня ж такая слава:

Я сниму любые спазмы.

Молоко: Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.

Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет.

Кефир: А я люблю кефир.

Полезные микробы в нём живут,

Болеть не дают, всем здоровье берегут.

Йогурт: Йогурт – праздничная смесь,

Лучше йогурт нежный съесть.

Лакомство из молока и фруктов

Аппетитно, сладко, вкусно.

Восп:  А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (ответы детей: чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. Мы сейчас пошлем в магазин за полезными продуктами 2 команды. И посмотрим, как они справятся с заданием.

ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Восп.: Ну что ж, наше путешествие продолжается. Поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Восп: И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА»

Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто н знает, в чём её причина.

Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (ответы детей)

- не пить сырую воду, а только кипячёную;

-не есть немытые фрукты и овощи;

-чаще мыть руки с мылом.

Восп: Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.

Появляется Прививка

Прививка: Вы про меня?  А вот и я! Привет вам всем, мои друзья!

Восп: Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.

Прививка: Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Я к вам прямо из школы. Послушайте, что произошло в первом классе:

На прививку, первый класс!                                        Лично я при виде шприца

Вы слыхали? Это нас!….                                                  Улыбаюсь и шучу.

Я прививки не боюсь,                                                   На прививку, первый класс!

Если надо – уколюсь.                                                  Вы слыхали? Это нас!....

Ну, подумаешь укол,                                                   Почему я встал у стенки?

Укололи, и пошёл!                                                      У меня…… дрожат коленки……

Это только трус боится        

На укол идти к врачу.

Восп: Чего испугался наш герой? (уколов)

Прививка: А меня не надо бояться, со мной можно поиграть.

ИГРА С ПРИВИВКОЙ

Восп: Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.

Будем дружить с прививкой? дети: - да!

Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Прогоним болезни и страх со двора,

И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

не бойся сказок -бойся лжи

психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...

Буклет "Польза прививки-сделай прививку, опереди инфекцию"

В данном буклете мною была собрана информация о том, как соотносятся прививки, мифы и реальность с точки зрения врачей; история возникновения вакцинации и к чему может привести отказ от прививок....

Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе на тему: «Я прививки не боюсь».

Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.Задачи:Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Как Таня боялась делать прививки» Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекци...