План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Никифорова Оксана Ивановна

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продуктов: наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е;  их влиянии на детский организм. Воспитание здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

ЗОЖ    Культурно-гигиениеские навыки.

Цель: Формировать представление о том, то сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью; формировать в выполнении навыков гигиены и опрятности.

Полдник. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем».

Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

ЧХЛ

С.Афонькина  « Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь»;  А.Иванова «Как Хома зимой купался» .

Цель: расширять знания детей о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.

В.Голявкина  «Про Вовкину тренировку»

Цель: расширять знания детей о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.

Я.Яхшина «Почему надо

 чистить зубы»

Цель: побуждать к активной деятельности влиянием.

А.Барто «Наступили холода», А.Акулин «Ледоеды» 

Цель: развивать умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни.

Е.Ильин «Боксёр», «Олимпиец».

Цель: побуждать к активной деятельности влиянием.

Вечер

 Рассматривание плаката «Строение тела человека»

 Самомассаж «Лепим лицо»

Просмотр мультфильма: “Мойдодыр”.

Цель: Закреплять знания детей о гигиене, о правилах поведения.

Инд раб по аппл с Олей, Дашей Г, Дианой на тему «Автомобили нашего города».

Цель: закреплять  приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

 «Угадай  игрушку».  

Цель: формировать у детей умение находить игрушку, ориентируясь на его основные признаки, описание.

С/р «В гостях у Айболита»

Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

.Инд.раб. с Данилом Р. И Данилом П., Сашей С., Максимом по лепке «Овощи и фрукты».

Цель: Закреплять: умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить: самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.

Д.и «Исправь ошибку»

Цель: Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков весны и называть эти признаки правильно.

 Бодрящая гимнастика с игровым самомассажем стоп.

Инд  раб с Геной, Сашей, Лерой, Соней по рисованию «Мячи».

Цель: Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

Д/и «Каждой игрушке свое место»

Цель: Приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

.Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку.

Инд раб с Данилом П, Катей и Ирой по конструированию «Дорожки»

Цель: Учить: строить дорожки, варьируя
их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями.

Беседа с детьми: «Мы - космонавты!»

Цель: Познакомить с праздником - День космонавтики; космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии

Просмотр мультфильма "Федорино горе" с последующим обсуждением.

Инд раб по рисованию с Дашей Г, Ирой, Лерой, Данилом Ф, Димой на тему «Разноцветные обручи»

Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять: знания цветов; умение промывать кисть.
Развивать восприятие
цвета.

Дид игра «Кто позвал»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, сдержанность.

Прогулка 1 и 2

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

  • развивать быстроту бега;
  • учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

.

Наблюдение за птицами

Цель:

  • формировать желание заботиться о птицах;
  • учить и называть птиц и части тела;
  • упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
    Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

  • учить работать лопаткой;
  • воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели:

  • продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
  • вслушиваться в команду воспитателя;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели:

  • упражнять в выполнении движений;
  • воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

  

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Наблюдение за сорокой

Цели:

—        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—        обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

  • учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
  • упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Наблюдение за ивой

Цели:

  • познакомить с характерными особенностями ивы;
  • научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Ход наблюдения

Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя.

  • По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?
  • Какие характерные особенности у ивы вы заметили?
  • Ива — это куст или дерево? Почему?

В народе говорят про иву так:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

 А о чем она грустит,

 Никому не говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

2 неделя апреля: Неделя здоровья.

Девиз недели: Здоровым быть – здорово!

Стихотворение недели: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня. 
                                         
Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться!

Физминутка  "Детский сад"

Сначала буду маленьким,     (Присесть)

К коленочкам прижмусь.   (Обнять коленки)

Потом я вырасту большим,   (Встать)

До лампы дотянусь.     (Руки вверх)

   Пальчиковая гимнастика «Наша группа». .

В  нашей  группе  все  друзья.  (Ритмично  стучат  кулачками  друг  о  друга)

Самый  младший – это  я.  Это  Саша, Это  Юра, Это  Даша.  (Разжимают  пальчики,  начиная с  мизинчика)

Утро

Понедельник

Вторник

Среда

четверг

Пятница

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие).

Беседа с детьми: «Витамины с огорода».

Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур.

Утренняя гимнастика 

Самообслуживание.

Цель:  Продолжать  совершенствовать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем; Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, элементарные навыки поведения за столом.

Встреча с воспитателем и сверстниками.

Цель: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие); развивать диалогическую форму речи; подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите, пожалуйста», «Проходите, пожалуйста» и т.д.).

Утренняя гимнастика 

Самообслуживание.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Беседа «Я и моё тело»

 Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками(утреннее приветствие). Утренняя гимнастика 

Самообслуживание.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

«Конструирование»

Побуждать выполнять постройку – моста. Закрепить знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

Беседа с детьми: «Здоровье и болезнь»

Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Навыки организованного поведения в детском саду.

Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь

С/и «Весенние слова»  Цель: активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лед - ледок)

Утренняя гимнастика 

Самообслуживание.  

Цель:  Формировать диалогическую речь, помочь запомнить потешку.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.

Навыки организованного поведения в детском саду и самообслуживания.

Д.И «Прокати шар в воротца»

Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера.

Игровая ситуация «Нравится ли вам весна»

 Цель: придумать небольшой рассказ о весне по сюжетным картинкам.

 Утренняя гимнастика 

Хоровод «Березка» игра по желанию детей.

Дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Цель:  укреплять физиологическое дыхание у детей.

НОД

               Х.Т. (рисование)

Тема:  «Цветы в горшочках»

Цель:   Формировать представление о здоровом образе жизни; закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

       ФЦКМ

 Тема: «Здоровым быть – здорово»

 Цели: Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Чтение художественной литературы

Тема:  В.Зайцева «Я одеться сам могу»; Е. Благининой «Научу одеваться и братца». 

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

  ФЭМП

Занятие 2

Цель: Упражнять: в умении сравнивать два
предмета по размеру;

обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький.

 

   Х.Т. (аппл.)

Тема:  «Весеннее дерево» (методом обрывания).

Цель:   Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей; -упражнять в правильном наклеивании.

Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение

Работа с родителями:

  • Консультация «Формирование зож через чтение художественной литературы».
  • Консультация «Красивая осанка – залог здоровья!»
  • Оформление уголка «Витамины».
  • Инд раб с семьями «Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни».
  • Круглый стол «Мы – за здоровый образ жизни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект "Неделя здоровья" во второй младшей группе

Данный проект является краткосрочным, тип проекта: познавательно-игровой....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....

План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе»

План мероприятий по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"...